Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Обитель зла: Жизнь после смерти»

Стильное кино о вреде прогресса.

14.11.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Четвертая часть зомби-сериала по мотивам компьютерной игры

Трейлер

Элис (Йовович) вместе с подругой из прошлой части Клэр (Лартер) и новым знакомым Крисом (Миллер) ищут Аркадию – загадочное место, где много еды и нет зомби.

Первая «Обитель зла» стала одним из заметных кинособытий 2002 года. Пол У. С. Андерсон представил эталонную экранизацию культовой компьютерной игры: киношная «мертвечина» пришлась по вкусу не только широкой аудитории поклонников survivinghorror, но и геймерам, до того ни разу не прощавшим попыток перенести на большой экран сюжет видеоигры. Режиссер доказал, что истории про живых мертвецов – это не кинематографическое «старье» 60-80 годов, а сюжет вполне жизнеспособный и в «нулевые».

Не будь «Обители…», зомби, скорее всего, так и остались бы неповоротливыми, тупыми тварями в грязных клетчатых рубахах, какими их придумал Джордж Ромеро. Успех фильма заключался в том, что Андерсон тонко вписал старый, замшелый сюжет в новую глянцево-гламурную реальность.

Его зомби – страшненькие, но чистенькие менеджеры высшего медицинского звена – осаждали не сельские сараи, а стильный «муравейник» корпорации «Амбрелла». И если Ромеро смеялся над обществом потребления, то Андерсон иронизировал над системой корпоративного псевдоединства и глобализацией. Вторая и третья серии, снятые лишь при участии Андерсона, оказались вполне обычными боевиками про крутую Биобабу и чуть было не похоронили франшизу. Но Андерсон, вновь встав у руля, показал всем, что «Обитель зла» – проект авторский.

Нынешняя серия – это кино о том, как ослепительно красивая воительница Элис ищет потерянный рай, по ходу осознавая, что мифические чертоги Аркадии если не уничтожены, то осквернены. Героиня Йовович со товарищи сходится в вечной битве не с ходячими трупами – эти ребята в любом количестве и в любой ипостаси (вплоть до гигантской зомби-машины) лишь мелкая неприятность, – а с корпорациями, инновациями и нанотехнологиями. Со всем тем, что сулит настоящий Апокалипсис, превращая землю в высокотехнологичный и до омерзения стерильный нужник. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?