Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Свидетель на свадьбе»

После премьеры "Филадельфийской истории" /Philadelphia Story, The/ (1940) много народу успело родиться и умереть, а киношники тщатся и тщатся повторить ее на современном этапе. "Свидетель на свадьбе" /Best Man, The/ (2005) Стефана Шварца -- свежее тщетное усилие, хотя самым лирическим героиням нашего времени ценить его не возбраняется. Вспомнить крупные планы этой лирической комедии, принадлежащие даже хорошо знакомым артистам, невозможно уже через полтора часа после ее полуторачасового просмотра, но в мелочах потуги оправдались. Во всяком случае, вспоминаются без бурного протеста.

 

Добавить в закладки
Что случилось - я свидетель

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

.

Кадр из фильма "Свидетель на свадьбе"

Как и в "Филадельфийской истории", сначала идет предыстория, хотя не Хэпберн и Кэри Гранта, а как бы того, кого играл Джеймс Стюарт. Вырождение героев приводит к выдвижению свидетелей, то есть "thebestman'ов". Но предыстория снята достаточным галопом, чтобы смотреться забавно. С младенчества мыслящий бессребренник становится лузером тут же, как только на него рухнули большие деньги и мыслить стало "надо". Ему не пишется никогда. Сам сюжет обнаружился в момент, когда лузер Олли (Стюарт Таунсенд) случайно встречается с яппи Джеймсом (Стив Джон Шепард), который в колледже держал его за такого же яппи, поскольку сам был от роду тупица, что написано на лице. Джеймс приглашает Олли на свою помолвку с очаровашкой Сарой (Эми Смарт) и предлагает быть свидетелем на свадьбе. Мыслящий Олли вторично предает лучшего друга, маргинала по жизни Мюррея (Сет Грин), и идет в гости без него. Сара зачем-то скрывает, кто она есть, Олли тут же в нее влюбляется, но Джеймс не догадался, и теперь будет долгая дорога в дюнах.

Как только начался сюжет, забавность кончилась. С одной стороны, фильм отошел от "Филадельфийской истории" в пользу "Сирано де Бержерака" вплоть до писем Сирано, написанных Роксане от имени Кристиана. С другой стороны, подлинным "Сирано" является в фильме не лже-мыслитель Олли, а вообще "второстепенный" Мюррей – в каждой бочке затычка, приколист, с пол-пинка разглядевший тупость Джеймса и решивший (из давней жажды мести) сделать подарок другу-предателю в виде безмозглой очаровашки. Но, во-первых, зачем же сразу женить? Во-вторых, во все же довлеющей до конца "Филадельфийской истории" ничего, подобного Мюррею, в помине не было, и по воле Стефана Шварца ему остается лишь миссия "конферансье", "резонера", "чертика из табакерки" – того, кто изредка выскакивает и пытается веселить публику в паузах между печальной во всех смыслах лирикой. Фильм топчется между гламуром и юмором и никак не перетопчется. Вяло. К тому же очаровашка исчерпывается классическим "уж замуж невтерпеж" и ни к Роксане, ни к Хэпберн не пристраивается ближе, чем на расстояние вытянутой руки, а на Кэри Гранта не тянет вообще ни одна собака.

Кадр из фильма "Свидетель на свадьбе"

Сюжет в связи с этим лучше бы вовсе не начинался. Представьте: свидетель Олли, жутко уважающий друга Джеймса, не может увести его невесту Сару "просто так", на личном обаянии, а нуждается в доказательствах его неверности невесте, и все кино друг Мюррей подсовывает Олли с Сарой сфальсифицированные доказательства, которые оба гневно разоблачают, прежде чем чисто случайно у Олли не откроются глаза, что друг Джеймс уважения все-таки недостоин, после чего Саре тоже сразу все подруги перечислят, чего и сколько у них с Джеймсом было. Результат: брачуются разнополые, но особи, состоящие из одной моральной устойчивости, более ни из чего. Сверхзадача при этом: гимн браку, то есть метания Сары между тем, чего она не хочет, и тем, чего она не хочет еще больше. После такого сюжета, когда как бы алименты начинаются до свадьбы, любой ЗАГС будешь обплывать за двенадцать миль, а паспорт закопаешь.

С другой стороны, сюжет разыгран не в совершенно условном, костюмном мире "Филадельфийской истории", а во вполне опознаваемом лондонском Сити. Поэтому, когда друг Мюррей косит в метро под трансвестита, чтобы сзади накрасить воротник друга Джеймса чужой губной помадой, вопрос: Сара, что, в тридцать лет не в курсе, что метро надо сказать "спасибо", если не заразился энцефалитным клещом? Или с трусиками под подушкой – разве Сара живет не у Джеймса? До какой степени кретином надо быть жениху, чтобы водить шлюх в невестину постель, если невеста практически все время дома, и он сам не знает ее график, что видно по мобильнику? До какой степени кретинкой надо соответственно быть невесте, чтобы не посмотреть на часы и не задать резонный вопрос "когда" (тем более, прошлой ночью трусиков, видимо, не было)? И вообще – что они, наедине даже до свадьбы не разговаривают?

Кадр из фильма "Свидетель на свадьбе"

Соединить эксцентрические натяжки "выходок Мюррея" с "тонко подмеченной" психологией Сити фильм попытался "красотами" погонь по Темзе на водных мотоциклах. Такого он тоже лучше бы не делал. Экстрим подкрался незаметно, и получилось "несмешно, в широком смысле – несмешно", как говорит порой Лидия Маслова. Вот, что бывает, когда мыслящему тростнику не хватает решимости разлучить кретинку с кретином всего лишь на одну ночь.

Благодаря решительному другу он навсегда превратится в законченную посредственность. Это не комедия, это драма.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?