Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Дедушки легкого поведения

Можно ли высмеивать бабушек и дедушек? «Нет!» – отвечают многие культуры. «Да!» – возражает современный Голливуд

Добавить в закладки
Дедушки легкого поведения

Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, у США было больше всего поводов для торжества. Основные театры боевых действий были вдали от американских границ, и американская экономика не пострадала, а усилилась за военные годы. Человеческие же потери были хоть и значимыми, но скромными в сравнении с потерями СССР, Германии или Китая. В результате после войны Америка из ведущей капиталистической страны превратилась в сверхдержаву, заплатив за это очень малую цену. Собственно, США тогда больше заработали, чем заплатили.

Все это было в значительной степени достижением так называемого «Величайшего поколения» – тех, пережил Великую депрессию и сражался на Тихом океане и в Западной Европе. Их эпоха испытаний осталась позади. Пришло время пожинать плоды их труда и их жертв.

Кадр из фильма "Здравствуй, папа, Новый год! 2"

После войны «Величайшее поколение» жило куда лучше, чем их родители, не говоря уже об их предках. Именно это поколение в полной мере реализовало традиционную Американскую мечту о собственном доме, лужайке, заборчике, а также о крепкой семье и стабильной и прилично оплачиваемой работе. У «Величайшего поколения» было все, чтобы их дети росли беззаботно, чтобы они спокойно учились и чтобы они чувствовали себя уважаемым «средним классом», а не бедняками и пролетариями.

Однако оказалось, что процветания для воспитания детей недостаточно. Новое поколение, которое получило название «бэби-бумеры», нуждалось не только в еде, одежде и игрушках, но и в моральной и эмоциональной поддержке. А люди из «Величайшего поколения» после всего, что им довелось пережить, наглухо закрылись. Они могли предложить детям только жесткую дисциплину и страх перед разговорами по душам. При этом отцы из этого поколения едва видели детей, потому что пропадали на работе, а матери изнывали дома как в клетке и срывали свои фрустрации на детях.

Тем временем массовая культура стала поистине массовой. Бэби-бумеры стали первым поколением, которое выросло у телевизора и которое черпало свои взгляды на мир откуда угодно, но только не из общения с родителями. В результате, когда бэби-бумеры выросли, их бунт против «предков», их ценностей и их образа жизни был столь радикальным и столь массовым, какого в Америке не было ни до, ни после.

Главной линией противостояния между поколениями было самосознание. «Величайшее поколение» было «поколением “мы”» – поколением самоотречения, конформизма, готовности к жертвам, доверия к власти, четкого представления о должном и недолжном, долговременного планирования. Бэби-бумеры стали «поколением “я”» – поколением инфантильности, нарциссизма, недоверия к власти (особенно после Вьетнама и Уотергейта), любви к развлечениям и экспериментам, готовности следовать самой безумной моде, жизни «здесь и сейчас», без заботы о будущем.

Прошло время, у бэби-бумеров появились собственные дети (так называемое «поколение X»), и их основным чувством по отношению к родителям стало неуважение, нередко переходящее в презрение. Вспомним один из главных фильмов для подростков «поколения X» – «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Это кино о том, как парень из 1980-х оказывается в прошлом и учит жизни своих родителей из поколения бэби-бумеров. Ни о каких других двух поколениях такое кино в таком пренебрежительном тоне снять нельзя. Для их детей бэби-бумеры были «психами», «фриками» и «слабаками», которых не за что было уважать. Обратите также внимание на сериал «Симпсоны» и на многие, многие другие ситкомы, комедии и драмы того времени. Бэби-бумеры как родители в них очень редко удостаивались уважения и признания заслуг.

Кадр из фильма "Очень плохие мамочки 2"

Сейчас реальные и экранные бэби-бумеры – это уже не папы и мамы, а бабушки и дедушки. Но отношение к ним только ухудшилось. Если в кадре появляется приятная, положительная бабушка, над которой кино не пытается издеваться, то это, вероятно, женщина из этнического меньшинства, а то и из другой страны, вроде «латинской» бабушки из сериала «Девственница Джейн», которая почти не говорит по-английски. Кстати, показательно, что ее дочь, которая становится бабушкой по ходу шоу, изображена как типичная «бэби-бумерша» (эгоистичная, инфантильная, неустроенная, взбалмошная), хотя формально она принадлежит к более позднему поколению.

Белокожие бэби-бумеры из среднего класса и элиты все еще расплачиваются за эгоистичную жизнь, которую они прежде вели. Но теперь к ним гораздо больше претензий, потому что их обвиняют во всех экономических и политических проблемах США. Ведь это бэби-бумеры голосовали за «неправильных» политиков и сами принимали решения, от которых они выиграли, а их дети проиграли. Впервые за очень долгое время нынешнее поколение молодых американцев живет хуже, чем их родители, и считается, что это вина бэби-бумеров.

Так что не стоит удивляться тому, что авторы семейных комедий для взрослых вроде «Здравствуй, папа, Новый год! 2» и «Очень плохие мамочки 2» полагают, что сиквел будет смешнее первой серии, если добавить в сюжет «чокнутых» пожилых людей, у которых ужасные отношения с их взрослыми детьми. Это, конечно, жанровый штамп, но он не высосан из пальца, а вдохновлен реальным отношением к бэби-бумерам со стороны их отпрысков, а теперь еще и внуков. Благодаря политкорректности в Голливуде не так уж много больших групп, которые можно без риска высмеивать. И бэби-бумеры стоят в этом коротком списке выше русских, потому что они для Америки родные и претензий к ним гораздо больше, чем «Вы взломали наши выборы!». Хотя, как уже было отмечено, эту часовню бэби-бумеры тоже развалили…

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?