Девочки хотят повеселиться

Амбициозный и впечатляющий фильм, больше похожий на видеонарезку для поп-клипа
Рецензии

Вермонт, 1960-е. Куколку (Браунинг) помещают в психиатрическую клинику для молодых женщин, после того как она пытается застрелить своего злого отчима, вместо этого случайно убивая младшую сестру. Вместе с четырьмя подругами по несчастью, Куколка планирует побег, в ходе которого им нужно использовать силу воображения, сражаться с зомби, драконами и роботами.

Начиная со своего дебюта «Рассвет мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004) и заканчивая прошлогодним мультиком «Легенды ночных стражей» /Guardians of Ga'Hoole/ (2010), Зак Снайдер работал исключительно с адаптациями, что играло ему только на руку: восхитительные и оригинальные визуальные концепции он выстраивал на богатом исходном материале. В «Запрещенном приеме» мы видим, наконец, что Снайдер может возвести на собственном фундаменте. В какой-то степени, это его собственное «Начало» /Inception/ (2010) (хотя Кристофер Нолан, конечно, сценарий к своему дебюту, «Преследованию» /Following/ (1998), писал сам). И получилось… хм…


- Угрюмая психиатрическая клиника, в которую отправляют Куколку, называется Lennox House. Песня, которая сопровождает ее приезд, называется «Sweet Dreams (Are Made Of This)», и в оригинале ее исполняет Энни Леннокс.
- Меч Куколки покрыт рунами, рассказывающими сюжет фильма.
- Надпись на японском на роботе Эмбер переводится примерно как «Внимание! Женщина за рулем!»
- В фантазиях Куколки разрушенный собор и замок дракона – копии лечебницы.

С некоторым снисхождением можно сказать, что «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011) – это «Мулен Руж» /Moulin Rouge/ (2001), снятый как боевик. Здесь даже на первых кадрах – красный занавес, намекающий, что сцены из «реальности», снятые в мелодраматическом тихом слоу-мо, которые открывают фильм, – сами по себе не более чем представление. Затем рассудок Куколки (Эмили Браунинг) превращает ее мрачное окружение из психушки в бордель, после чего игривые чулочки в сеточку и вызывающий макияж уступают место не изобретательным музыкальным номерам, а жестоким экшн-сценам, в которых, кажется, воплощен каждый штамп из фэнтэзийных/научно-фантастических/военных фильмов. Воплощение здесь происходит почти буквально: каждая из частей (всего их четыре) начинается с танца Куколки, после чего камера погружается в ее зрачок, а в конце выныривает оттуда, показывая изможденную и вспотевшую танцовщицу, в то время как ее мужская аудитория задыхается в почти посткоитальном ошеломлении (здесь мы имеем в виду ее мужскую аудиторию внутри фильма, хотя Снайдер, вероятно, надеется, что после каждого из этих бешеных вихрей то же самое будет твориться с подростками в кинотеатре).

Как и в «Мулен Руж», здесь преобладают анахроничные кавер-версии песен, выбранных исключительно из-за текста. И некоторые (как и в «Мулен Руж») исполнены самими актерами, хотя услышать это можно только в саундтреке: Браунинг исполняет Eurythmics – «Sweat Dreams (Are Made Of This)», Pixies – «Where Is My Mind?» и The Smiths – «Asleep».

С другой стороны, «Запрещенный прием» можно назвать «Бразилией» /Brazil/ (1985) для подростков-геймеров. Как и в мрачной фантастической сатире Терри Гиллиама, большая часть действия происходит здесь в разуме персонажа, испытывающем посттравматическое расщепление, где фрагменты из памяти и сознания тают, как снежинки (любимый образ Снайдера), в жарком и живом подсознании. Однако Гиллиам рисовал сновиденческую реальность, широкой кистью изображая мифическую картину, в которой воплощалось нечто знакомое персонажу. Снайдер же черпает вдохновение из своего любимого журнала Heavy Metal, а также из манги (Браунинг дерется в юбке японской школьницы, едва прикрывающей ее ягодицы), Толкиена (орки и драконы), стим-панка (немецкие зомби-киборги времен первой мировой войны с часовым механизмом и на паровом двигателе!) и научной фантастики (блестящие роботы-убийцы на скоростных поездах). Вряд ли что-либо из этого могло занимать умы молодых женщин 60-х годов.

В результате, из-за двойного композиционного обрамления, саундтрека и богатого опыта Снайдера в создании рекламных роликов, фильм смотрится не как последовательность сновидений, а как ряд раздутых видеоклипов. Это неплохо, но увлекательным этот визионерский разгул может быть только при наличии прочного сюжета и эмоционального стержня. Которых, к сожалению, ему недостает. История оказывается настолько запутанной в собственной искусственности (это относится и к технике съемки Снайдера, и к лихорадочным прыжкам Куколки в кроличью нору), что мы не видим вообще ничего реального, и чувство угрозы пропадает – остается только спешка. В отличие от, например, «Матрицы» (умрешь в Матрице – умрешь в реальном мире) или «Начала» (умрешь – застрянешь в лимбе), бояться смерти Куколке на поле боя вообще ни к чему.

Не помогает и то, что персонажи представляют собой не более чем наброски – и в плане завершенности характера, и в плане игры. Милашка в исполнении Эбби Корниш – Упертая и Циничная. Эбмер (Джейми Чун) – Мрачная и Милая. Ракета (Джена Мэлоун) – Молодая и Восторженная. Блонди (Ванесса Хадженс) – Не От Мира Сего. А Куколка, как и следует из имени, это изящный манекен, посредник между зрителем и сюжетом – даже описание его ей приходится делегировать аватару (Мудрецу в исполнении Скотта Гленна). Вот бы характерам персонажей уделили столько же времени, сколько битвам и дизайну костюмов.

Также читайте фичер по фильму «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011)

01.04.2011 Текст: Дэн Джолин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00