Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Запрещенный прием»

Амбициозный и впечатляющий фильм, больше похожий на видеонарезку для поп-клипа.

Вермонт, 1960-е. Куколку (Браунинг) помещают в психиатрическую клинику для молодых женщин, после того как она пытается застрелить своего злого отчима, вместо этого случайно убивая младшую сестру. Вместе с четырьмя подругами по несчастью, Куколка планирует побег, в ходе которого им нужно использовать силу воображения, сражаться с зомби, драконами и роботами.

Начиная со своего дебюта «Рассвет мертвецов» /Dawn of the Dead/ (2004) и заканчивая прошлогодним мультиком «Легенды ночных стражей» /Guardians of Ga'Hoole/ (2010), Зак Снайдер работал исключительно с адаптациями, что играло ему только на руку: восхитительные и оригинальные визуальные концепции он выстраивал на богатом исходном материале. В «Запрещенном приеме» мы видим, наконец, что Снайдер может возвести на собственном фундаменте. В какой-то степени, это его собственное «Начало» /Inception/ (2010) (хотя Кристофер Нолан, конечно, сценарий к своему дебюту, «Преследованию» /Following/ (1998), писал сам). И получилось… хм…


- Угрюмая психиатрическая клиника, в которую отправляют Куколку, называется Lennox House. Песня, которая сопровождает ее приезд, называется «Sweet Dreams (Are Made Of This)», и в оригинале ее исполняет Энни Леннокс.
- Меч Куколки покрыт рунами, рассказывающими сюжет фильма.
- Надпись на японском на роботе Эмбер переводится примерно как «Внимание! Женщина за рулем!»
- В фантазиях Куколки разрушенный собор и замок дракона – копии лечебницы.

С некоторым снисхождением можно сказать, что «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011) – это «Мулен Руж» /Moulin Rouge/ (2001), снятый как боевик. Здесь даже на первых кадрах – красный занавес, намекающий, что сцены из «реальности», снятые в мелодраматическом тихом слоу-мо, которые открывают фильм, – сами по себе не более чем представление. Затем рассудок Куколки (Эмили Браунинг) превращает ее мрачное окружение из психушки в бордель, после чего игривые чулочки в сеточку и вызывающий макияж уступают место не изобретательным музыкальным номерам, а жестоким экшн-сценам, в которых, кажется, воплощен каждый штамп из фэнтэзийных/научно-фантастических/военных фильмов. Воплощение здесь происходит почти буквально: каждая из частей (всего их четыре) начинается с танца Куколки, после чего камера погружается в ее зрачок, а в конце выныривает оттуда, показывая изможденную и вспотевшую танцовщицу, в то время как ее мужская аудитория задыхается в почти посткоитальном ошеломлении (здесь мы имеем в виду ее мужскую аудиторию внутри фильма, хотя Снайдер, вероятно, надеется, что после каждого из этих бешеных вихрей то же самое будет твориться с подростками в кинотеатре).

Как и в «Мулен Руж», здесь преобладают анахроничные кавер-версии песен, выбранных исключительно из-за текста. И некоторые (как и в «Мулен Руж») исполнены самими актерами, хотя услышать это можно только в саундтреке: Браунинг исполняет Eurythmics – «Sweat Dreams (Are Made Of This)», Pixies – «Where Is My Mind?» и The Smiths – «Asleep».

С другой стороны, «Запрещенный прием» можно назвать «Бразилией» /Brazil/ (1985) для подростков-геймеров. Как и в мрачной фантастической сатире Терри Гиллиама, большая часть действия происходит здесь в разуме персонажа, испытывающем посттравматическое расщепление, где фрагменты из памяти и сознания тают, как снежинки (любимый образ Снайдера), в жарком и живом подсознании. Однако Гиллиам рисовал сновиденческую реальность, широкой кистью изображая мифическую картину, в которой воплощалось нечто знакомое персонажу. Снайдер же черпает вдохновение из своего любимого журнала Heavy Metal, а также из манги (Браунинг дерется в юбке японской школьницы, едва прикрывающей ее ягодицы), Толкиена (орки и драконы), стим-панка (немецкие зомби-киборги времен первой мировой войны с часовым механизмом и на паровом двигателе!) и научной фантастики (блестящие роботы-убийцы на скоростных поездах). Вряд ли что-либо из этого могло занимать умы молодых женщин 60-х годов.

В результате, из-за двойного композиционного обрамления, саундтрека и богатого опыта Снайдера в создании рекламных роликов, фильм смотрится не как последовательность сновидений, а как ряд раздутых видеоклипов. Это неплохо, но увлекательным этот визионерский разгул может быть только при наличии прочного сюжета и эмоционального стержня. Которых, к сожалению, ему недостает. История оказывается настолько запутанной в собственной искусственности (это относится и к технике съемки Снайдера, и к лихорадочным прыжкам Куколки в кроличью нору), что мы не видим вообще ничего реального, и чувство угрозы пропадает – остается только спешка. В отличие от, например, «Матрицы» (умрешь в Матрице – умрешь в реальном мире) или «Начала» (умрешь – застрянешь в лимбе), бояться смерти Куколке на поле боя вообще ни к чему.

Не помогает и то, что персонажи представляют собой не более чем наброски – и в плане завершенности характера, и в плане игры. Милашка в исполнении Эбби Корниш – Упертая и Циничная. Эбмер (Джейми Чун) – Мрачная и Милая. Ракета (Джена Мэлоун) – Молодая и Восторженная. Блонди (Ванесса Хадженс) – Не От Мира Сего. А Куколка, как и следует из имени, это изящный манекен, посредник между зрителем и сюжетом – даже описание его ей приходится делегировать аватару (Мудрецу в исполнении Скотта Гленна). Вот бы характерам персонажей уделили столько же времени, сколько битвам и дизайну костюмов.

Также читайте фичер по фильму «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011)

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  181

Читайте также

показать еще


Ссылки по теме

"Запрещенный прием" в кинотеатрах Против лома нет приема (Хелен О'Хара, Empire) Первые 6 минут "Запрещенного приема" Ролики "Запрещенного приема": знакомство с Блонди и Бэбидолл Четвертая анимационная короткометражка по мотивам "Запрещенного приема": "Феодальные воины" Закулисье: четыре фичуретки о создании "Запрещенного приема" Третья анимационная короткометражка по мотивам "Запрещенного приема"
Фичуретка канала ET о съемках "Запрещенного приема" Первая фичуретка "Гарри Поттера и Даров смерти. Часть 2" и вторая анимационная короткометражка по мотивам "Запрещенного приема" Фичуретка и анимационная короткометражка по мотивам "Запрещенного приема" Пять характер-постеров "Запрещенного приема" Второй трейлер "Запрещенного приема" Постеры: "Бомж с дробовиком", "Запрещенный прием", "Рио", "Винни Пух", "Исходный код", "Санктум", "Сумасшедшая езда", "Ханна", "Детки в порядке" Постеры: "Боец", "Запрещенный прием", "Тачки 2", "Пол", "Ранго", "Красная шапочка", "Тор", "Красный штат", "Убежище", "Железная хватка", "Зеленый шершень" Видео о создании "Запрещенного приема" Пять отрывков "Запрещенного приема" Второй трейлер "Запрещенного приема" Трейлер "Предательского удара" Зака Снайдера: на уровень меньше, чем в "Начале" Шесть плакатов с героинями "Предательского удара" Первый взгляд на "Предательский удар" Зака Снайдера
показать еще

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть