Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Дожили

В 2010 году мы посмотрели много 3D, в 2011 году -- увидим много Джонни Деппа. О том, какими другими своими проявлениями запомнился нам кинетатограф уходящего года и какие тенденции подхватит у него год наступающий, читайте ниже.
Добавить в закладки

3D
Оно же «стереоскопия, оно же »тридэ«

2010 год начался триумфом аватара. Снимая свое кино про синих снаружи, но добрых внутри обитателей планеты Пандора, Джеймс Кэмерон ставил перед собой благородную цель – вернуть зрителей в кинотеатры. Одной из главных для этого приманок должно было стать »великолепное 3D«. И 2,016 милиарда, собранные »Аватаром« в мировом прокате, – самое яркое доказательство тому, что режиссеру это удалось. Другое дело, что закончился год фактически провалом «Трона: Наследие», авторы которого также делали ставку на 3D, но при этом совершенно не учли того обстоятельства, что Кэмероном надо родиться.

Хорошее 3D
И такое бывает

Тем не менее, в этом году мы узнали, что 3D бывает натуральное и »пост-продакшн«. Ну это что-то вроде молока и молочных продуктов: когда на вкус одна простокваша, но натуральная, она, вроде как лучше. Точнее как. На шьямалановском «Повелителе стихий» /The Last Airbender/ (2010), который стал »стреоскопическим« только в пост-продакшне, мы воочию убедились, что такой подход действительно не работает. С другой же стороны, на «Хрониках Нарнии» выяснилось, что иногда можно запороть и »натуральный« продукт. Так или иначе, Майкл Бэй с истерикой заявил, что не станет снимать «Трансформеров 3», которые выходят уже следующим летом, кроме как в натуральном 3D. Также и студия Warner Bros., наученная печальным опытом своей «Битвы титанов», отказалась от первоначальной идеи выпускать своего седьмого «Гарри Поттера» в »стереоскопии«. Иными словами, киношники все-таки поняли, что пририсовать постеру красивые литеры »3D« уже не достаточно. Надо еще и не сесть в лужу.

Рисовали на коленке
Дешевая фанастика

Тут все, конечно, начали еще Мэтт Ривз и Джей Джей Абрамс, которые сняли свое «Монстро» /Cloverfield/ (2008) за какие-то невероятные по меркам 2008 года 25 млн. Через год тот же фокус взялся повторить Нил Бломкамп. Его «Район №9» /District 9/ (2009) стоил 30 млн., однако в отличие от предшественников режиссер сумел обойтись без трюка »что-то в дымных облаках и батарейка садится« и пришельцев своих показал в полный рост да под ярким южноафриканским солнцем.

В этом же году на экраны вышел сай-фай «Скайлайн» /Skyline/ (2010), авторы которого будто бы уложились в 10 миллионов (существенно сэкономив, впрочем, на услугах сценаристов). Однако всех совершенно убрал Гэрет Эдвардс [V], снявший «Монстров» /Monsters/ (2010), – на своих флуоресцентных кальмаров он потратил что-то около 15 тыс., 14 с половиной из которых, видимо, ушли на обеды съемочной группы и абонемент в океанариум. Что же касается будущего года, то летом на экраны должен выйти «Супер 8» /Super 8/ (2011) Абрамса, который вроде как объяснит нам происхождение Монстро. Правда, с бюджетом там уже все хорошо – 45 миллионов.

Обмани меня
Псевдодокументальные ужастики и не только

Собственно, тут принято считать пионерами Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчера, снявших в 1999 году «Ведьму из Блэр». Ход, которые они придумали оказался невероятно дешев и прост: незатейливая история, ручная камера, малоизвестные актеры и – в отличие от жанра »мокьюментари« – все всерьез. Однако кинематограф вновь обратился к удобному жанру лишь десять лет спустя. И люди спорят до сих пор, было ли «Паранормальное явление» /Paranormal Activity/ (2007) действительно страшным или просто э… было. Одно известно наверняка: снятое за 15 тыс., кино собрало в мировом прокате почти 200 млн. А главное, студия Paramount сумела избежать ошибок своих предшественников и не запорола сиквел, как это было в случае с »Ведьмой Блэр«. Снятый уже за 3 млн., сиквел, тем не менее, собрал по миру 169 млн., логическим продолжением чего должен стать выход следующей осенью и третьей части истории. Кстати, на этот счет уже успели подсуетиться японцы, выпустившие автономное «Паранормальное явление 3: Ночь в Токио» /Paranomaru akutibiti dai-2-shou: Tokyo night/ (2010)

Однако не »Явлением« единым были мы живы в этом году. В форме документального фильма было снято и говорящее за себя «Последнее изгнание дьявола» /Last Exorcism, The/ (2010). Смесью реального »футаджа« и реконструкции притворялся «Четвертый вид» /Fourth Kind, The/ (2009) с Милой Йовоич в роли психолога, из-под носа у которой инопланетяне похищают людей. Помимо этого на »Санденсе« показали занимательный к/ф »Кэтфиш«
: охочий до острых ощущений фотограф знакомится на Facebook с красавицей-танцовщицей, ее младшей сестрой-художницей и не менее одаренной матерью, после чего отправляется к новообретенным приятельницам в гости на ферму, где выясняется… Впрочем, тут обошлось без мистики. Важнее другое, этот фильм до сих пор притворяется документальным. Понятно, что никто не верит. Но, как говорится, а вы что ли камеру держали?

На будущий год, кстати, запланирован выход »Зоны 51«, которую ставит режиссер »Паранормального« Орен Пели. Там речь пойдет про троих подростков с камерой, которые проникают в охраняемую зону, где правительство якобы прячет свидетельства инопланетного присутствия на Земле. Ознакомленные со сценарием люди описывают историю как »Паранормальное явление« но с пришельцами».

Один и еще один
Двухчастные съемки

Принято считать, будто бы трюк с одновременно съемкой двух фильмов придумал Питер Джексон, когда делал вторую и третью части «Властелина колец». На самом же деле так снимали еще «Назад в будущее» Земекиса. Впрочем, в наши дни такой прием вновь стал популярен еще и потому, что студии завели моду делить на два фильма и вполне себе целые истории. См. «Гарри Поттер и Дары смерти» и «Рассвет» (заключительная книга «Сумеречной саги») – в обоих случаях литературные первоисточники были разделены на две части и в обоих же случаях эти части снимали одновременно. Аналогично собираются поступить и с «Хоббит» /Hobbit, The/ (2011). Дефицит исходного материала там вроде как собираются восполнить новосочиненной историей, которая свяжет события «Хоббита» с трилогией «Властелина колец». Кстати, изначально собирались снимать «back to back» («спина к спине») и два новых фильма про «Человека-паука», однако этот проект завалился под собственной тяжестью.

Дешевле. Еще дешевле…

Вообще, основной приходится признать тенденцию к удешевлению кинопроизводства – проекты за 250 миллионов теперь окупаются, только если в титрах у них стоит фамилия Кэмерон. Следствие ли это кризиса или просто этап естественного процесса – непонятно. Однако все посылки к тому налицо. Во-первых, звезды больше не окупаются. Главные любимцы прежних лет (типа Николь Кидман или Расселла Кроу) регулярно возглавляют чарты самых «неприбыльных взвезд». А недавний провал в американском прокате «Туриста» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом показал, что эта «антизвездная» болезнь распространяется теперь и на тех, кого раньше считали золотыми тельцами. Во-вторых, стали особенно невыгодны дорогие «неэкшны». Так сто-с-лищним-миллионные ромком «Как знать…» /How Do You Know/ (2010) и комедия «Путешествия Гулливера» /Gulliver's Travels/ (2010) каждый собрали на старте 7 и 8 млн., соответственно. И это во времена, когда ленты, снятые за 15 тыс., собирают в дебютный уик-энд по 20 млн., а какие-нибудь «Новолуние» отбивает свой 40-миллионный бюджет за первые часы.

… и еще дешевле

Выводы, которые сделали из всего этого студийные боссы, оказались чрезвычайно простыми. Надо резать бюджеты и увольнять «звезд». И, неслыханное дело, третий фильм «Хроник Нарнии» сумели снять за 155 млн. супротив 225 млн. первого сиквела и 180 млн. оригинальной ленты.

До 200 млн. сократили и бюджет четвертых «Пираты Карибского моря» (предыдущий фильм стоил 300). С четвертого «Человека-паука» попросили Сэма Рэйми и Тоби Магуаира, позвав на их места вчерашних дебютантов Марка Уэбба и Эндрю Гарфилда. На главную роль в «Тор» /Thor/ (2011) (он выходит этим летом) и вовсе назначили парня, чье фамилии до сих пор никто не может запомнить. Ну и наконец, куда больше чем фильмография Криса Эванса, всех впечатлил его контракт с Мarvel: на девять фильмов c участием капитана Америки, за первый из которых ему заплатят всего 300 тысяч долларов. (Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что за первого «Железного человека» Роберт Дауни-мл., к тому моменту уже списанному со всех голливудских счетов, заплатили что-то около 500 тыс. За второй же фильм он уже получил около 10 млн.)


Мишель Годри и Сет Роген на площадке "Зеленого шершня"

Я так вижу
Auteurские комиксы

Трудно сказать, как, почему и с кого это началось. Вероятно, с того, что главной надежде британского кино Гаю Ричи дали экранизировать комикс про «Шерлока Холмса»… Он экранизировал и получилось ничего так. Задорненько. Тогда голливудские продюсеры пошли дальше и отдали комикс про «Тора» другому британцу Кеннету Брана, который, в отличие от Ричи, всегда, в общем, снимавшего про карты, деньги и стволы, занимался преимущественно экранизациями Шекспира. Для симметрии другие продюсеры отдали супергеройского «Зеленого шершня» французу Мишелю Гондри, которые ранее промышлял аппликациями из картона, а последний фильм посвятил проблеме размагничивания магнитофонных пленок. Но все равно, во всем этом можно было видеть лишь череду случайных совпадений пока Даррен Аронофски не объявил, что назначен режиссером «Росомахи 2». Да-да, тот самый Аронофски, который ампутировал руку Джареду Лето, а на Микки Рурка надел зеленые панталоны с люрексом.

Сюжеты и персонажи

Вампиры

С одной стороны, вампиры по-прежнему на волне (не считая первой части «Рассвета» на новый год намечены только «Священник» /Priest/ (2010) с Полом Беттани и «Другой мир 4» /Underworld 4/ (2011)). С другой же стороны, продюсеры наконец сообразили посмотреть на запреную любовь Эдварда и Бэллы несколько шире. Мало ли бывает у людей разных странностей помимо увеличенных клыков и необъяснимой страсти к блестящей пудре для тела.

Так, в марте на экраны выйдет «Красная шапочка» /Red Riding Hood/ (2011)
: режиссер первых «Сумерек» Кэтрин Хардуик сняла душещипальную историю про селянку, которая заводит роман таинственным дровосеком-сиротой. Вся родня, конечно, против и, вообще, подозревает в парне оборотня. Зимой на экраны также выйдет история под названием «Я – четвертый» /I Am Number Four/ (2011), где американский школьник внезапно узнает, что инопланетян и, более того, мишень каких-то темных сил. Разумеется, влюбленной в него американской школьнице теперь тоже угрожает страшная опасность.

Кадр из фильма "Защитник"

Атипичные супергерои

Тут, конечно, хотелось бы залезть на стол и объявить громко, что де супергерои – надоели! Однако все попытки вывести на экран какого-то иного героя комикса, закончились в этом году кассовыми провалами, что скорее наводит на другие интересные мысли. Например, о третьем «Бэтмене» Нолана.

Тем не менее, «Скотт Пилигрим» и «Пипец» /Kick-Ass/ (2010) доказали нам хотя бы то, что добро бывает не только с кулаками, но также бестолковое, щуплое и в водолазном костюме. (Кстати, так и не добралась до России лента «Защитник», где герой Вуди Харрельсона и вовсе чередовал ночные рейды с походами к психиатру).

В феврале же на экраны выходит уже упоминавшийся «Зеленый шершень» /The Green Hornet/ (2010): немного схуданувший для роли Сэт Роген выступает тут в образе богатого остолопа, которому супергеройское дело остается в наследство от его отца. Иными словами, история о том, что случится, если Джеймсом Бондом назначить лепрекона.


Убивашка

Ну а в этой главе мы бы хотели высказать большое человеческое спасибо Мэттью Вону, который не дал зачахнуть делу Квентина Тарантино и, в частности, вывел на экраны славную девочку Убивашку (Хлои Мориц). Ту, самую в лиловом парике и смертельную как испорченные чебуреки. Да-да, ту, которую будут помнить, когда уже забудут… как звали этого главного парня из «Пипца»?

В будущем году Вона поддержат сразу двое режиссеров. Так, Джо Райт выступит с экшн-драмой под названием «Ханна» /Hanna/ (2011). «Оскаровская» номинанта Сорша Ронан («Искупление», «Милые кости») появится в образе малолетней никиты, которая провела все 14 лет своей жизни шведской глуши, где родной отец растил из нее живое орудие мести. Ну а любимец публики Зак Снайдер покажет то, что он зовет «Алисой в стране чудес» и с пулеметами« и что в кинотеатрах пойдет под названием «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011). Юная дева у губами как у молодой Джоли попадает в психушку. Чтобы избежать лоботомии, она »сбегает« в вымышленный мир, где научается драться и носить подвязки. Вернувшись, героиня делится тайнами ближнего боя со своими не менее симпатичными сопалатницами – и, подведя стрелки, девушки решают дать системе отпор. Кстати, актриса Эмили Браунинг начинала карьеру, перерезав всю семью в кинофильме »Незваные«. Ее же героиню в »Приеме« зовут Куколка.

кадры из фильма "Ранго"

Джонни Депп

В принципе любой год за последние лет десять можно назвать годом Джонни Деппа. Или Киры Найтли. Или Скарлетт Йоханссон. Однако мы самовольно решили назвать 2011 год именно годом Деппа, которого не видели на больших экранах уже чуть ли не полгода!

Так вот, уже в январе в широкий прокат выходит «Турист» /Tourist, The/ (2011) – удивительный лента, большую часть которой этот Бела Лугоши нашего времени пытается делать вид, что он учитель математики. Впрочем, в марте все вновь станет на свои места, и Дэпп появится на экране уже в образе трусоватого хамелеона. Да, это мультфильм. Называется «Ранго» /Rango/ (2011), и его заглавного персонажа актер не только озвучил, но и действительно сыграл (чудо-датчики зафиксировали все его ужимки). Летом к кино стартуют новые »Пираты Карибского моря«, которые, разумеется, все посмотрят и все обругают. Осенью же на экраны выйдет «Ромовый дневник» /Rum Diary,The/ (2010) – во второй раз за свою карьеру Депп будет изображать альтер эго писателя Хантера С. Томпсона. Кстати, события этой истории происходят в Пуэрто-Рико, которое тоже на Карибском море. Вот прикипел же, а.

Джейми Белл и Энди Серкис на съемочной площадке "Тинтина"

Моушн-кэпчур
Он же »захват движения«

Не сказать про него мы не могли. Хотя и очень хотели. В смысле, не сказать. Ведь такая удивительная, с этим »захватом движения« история. С одной стороны, все его терпеть не могут, а с другой – еще пару лет и, кажется, весь крупнобюджетный Голливуд перейдет на него подчистую. Так и вышло и на этот раз. Пока мы острили о том, зачем На'Ви хвосты, и дружно игнорировали «Рождественскую историю» Земекиса (кстати, зря), Спилберг облепил датчиками непременного Энди Серкиса и уже почти снял по нему приключенческий комикс «Тинтин» (бывший »Горлум« и »Кинг-конг« сыграл в фильме капитана Хеддока). Тем временем Питер Джексон уволил с »Хоббита" известного любителя аниматроники Гильермо Дель Торо и теперь, вероятно, дожидается, когда освободиться Серкис. Чтобы снимать с него Смога. И троллей. А может быть, троллей, Смога и хоббитов, вместе взятых.

Текст: Тамара Милорадова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?