Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Два отщепенца

Если скрипт попал в число «самых залайканных», это еще не значит, что перед вами гарантированный хит. На грабли потенциального хита наступали многие, в том числе и Sony с «Пассажирами»

Добавить в закладки
Два отщепенца

Изначально за сай-фай мелодраму в бескрайнем космосе взялась The Weinstein Company, и в фильме должны были сыграть Риз Уизерспун и Киану Ривз. Им предстояло изобразить пару, путешествующую в космическом корабле на другую планету. Пара эта появилась из-за компьютерного сбоя, который пробудил из анабиоза людей за 90 лет до прибытия в пункт назначения. Однако проект угодил в яму. Уизерспун покинула борт корабля, ей на смену пришла Рэйчел МакАдамс, но и она надолго не задержалась. До лета 2015-го «Пассажиры» пропали с радаров, пока их не подобрали продюсеры Sony. У руля поставили режиссера Мортена Тильдума, актерский состав возглавили Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт. Вот только Sony держит свою марку и подтверждает репутацию не самой расчетливой студии. И теперь проект с интересной идеей и отличными исполнителями может обернуться громким провалом.

БОКС-ОФИС

Как может провалиться фильм с Прэттом и Лоуренс?! Легко. Во-первых, прошли времена, когда толпы набивались в кинозалы, увидев лишь имя любимого актера на постере. Во-вторых, Sony рискует остаться без прибыли или даже не выйти «в ноль», поскольку бюджет ленты раздулся до 110-150 миллионов долларов. При этом одна пятая от этой суммы – гонорары Прэтта и Лоуренс. Последней еще и полагается процент от кассовых сборов в случае, если фильм будет прибыльным. Дальше больше, в оговоренной сумме не указаны расходы на маркетинг, а они, поверьте, немаленькие. Для сравнения: The Weinstein Co. планировала вложить в фильм всего 25 миллионов долларов. В-третьих, «Пассажиры» работают в специфичном жанре научно-фантастической мелодрамы. Это не франшиза, не комикс и не экранизация бестселлера. Готовой фанбазы у ленты нет, поэтому и заработать ей будет сложнее. И наконец, в-четвертых, «Пассажиры» просто не смогут рассчитывать на всеобщее внимание, потому что вместе с ними в кино будут идти «Изгой-один», «Кредо убийцы», «День патриота», «Молчание» и мультфильм «Зверопой».

Как итог «Пассажирам» прочат старт в 55 миллионов долларов на пятидневном уик-энде – не забываем, что в США уже празднуют Рождество. Суммарные кассовые сборы должны достичь 150-250 миллионов долларов. При этом аналитики предупреждают, что романтика с двумя звездами во главе далеко не всегда выстреливает, создатели «Туриста» и «Союзников» это подтвердят.

Плюс ко всему на «Пассажирах» может сказаться не самый лучший «сарафан». Фильм рискует остаться без шумихи в Интернете и возгласов MUST SEE!, ибо критики отзываются о нем не лучшим образом.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«ПАССАЖИРОВ» ХВАЛЯТ

– За идею. Собственно, задумке отвешивали комплименты еще до появления первых кадров и трейлеров. И, как это ни парадоксально, маркетинг интригу и убил. В роликах рассказали столько о сюжете, показали так много, что большую часть фильма можно было и не смотреть.

– За Криса Прэтта. Похоже, зрители до сих пор не могут привыкнуть к тому, что Прэтт – разноплановый актер. Тут вам и комик, и экшен-герой, и романтик из мелодрамы.

– За сексуальность Дженнифер Лоуренс. Внешность ДжейЛо всегда была предметом споров. Она порой выглядит прекрасно, порой неказисто, а порой вскрывают ее iCloud, и все становится ужасно. «Пассажиры» стали презентацией ее внешности и подтверждением того, что она та еще штучка.

– За корабль «Авалон», который выглядит как пятизвездочный отель и напичкан интересным хай-теком. По нему хочется гулять, будто по круизному лайнеру.

– За вступление. Первая часть «Пассажиров» интересна и дает большой простор для творчества. Можно было вертеть сюжет как угодно, но…

– За интерес. Несмотря на то что критики не в восторге от фильма, они отмечают – «Пассажиры» смотрятся залпом без особых мучений. Минус в том, что пересматривать их вряд ли захочется.

«ПАССАЖИРОВ» РУГАЮТ

– За осуществление идеи и концовку. Жалуются, что все вышло нелогично, банально и безынтересно.

– За Лоуренс. Сексуальность-то Тильдум и Ко показали, а вот всю актерскую мощь из обладательницы «Оскара» не выжали.

– За отсутствие саспенса. Якобы, глядя на Лоуренс и Прэтта да на шикарную обстановку на корабле, не кажется, что у них какие-то проблемы. Даже с учетом поломки на борту.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«”Пассажиры” на удивление традиционны, но, без сомнения, поразительны. Вечно актуальная история любви и триллер о выживании в космосе – любопытное слияние. Тильдум подарил путешествие, в которое стоит отправиться». (James Dyer/Empire)

«Фильм мог выбрать любую из множества объяснимых концовок, но пошел своим путем. Одни встретят это аплодисментами, другие будут недовольно шипеть – все зависит от того, поведетесь ли вы на финт сценариста. Я не повелся, и виной тому Тильдум, который не смог показать “безумие в глазах” и “безумие любви”». (Jordan Hoffman/The Playlist)

«Сценарий Джона Спэйтса быстро теряет запал. Тильдум подает диалоги так, будто это театральная пьеса. И зрелище он рисует довольно скучное. Драму у режиссера сделать не получилось». (Owen Gleiberman/Variety)

«Пусть “Пассажиры” предлагают несколько интересных мыслей о нашем помешанном на технологиях и корпорациях мире, фильм вышел тяжеловесным миксом из борьбы за жизнь и жизнеутверждающих настроений. В итоге перед нами картина, которая пытается казаться лучше, чем она есть». (Sheri Linden/The Hollywood Reporter)

«В фильме предостаточно интересных сцен… Но по большей части “Пассажиры” настолько сильно убаюкивают, настолько боятся оказаться неэтичными, что становятся глупым и одноразовым кино». (Tom Huddlestone/Time Out London)

«Перед нами масштабное сай-фай развлечение, но о главных героях сложно сказать, что они – отчаявшиеся люди в сумасшедшей ситуации. В этом-то и вся проблема». (Robert Abele/The Wrap)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Режиссер Мортен Тильдум в интервью Entertainment Weekly о том, как он пытался снять «Титаник» для нового поколения: «Это был популярный сценарий. Та самая история, которая захватывает и влюбляет в себя. Очень умный и одновременно забавный сценарий, такие проглатываешь страницу за страницей. Каждые 10 страниц случается что-нибудь новое! В то же время это очень личное кино с эпичным размахом. Для меня это история о том, как важно жить полноценной жизнью. Что нам необходимо как людям? История задает важные вопросы, но не забывает развлекать. У каждого поколения должна быть своя лав-стори. Мне кажется, это именно тот случай, и я обязан был снять этот фильм».

ФИЛЬМЫ-ПОБРАТИМЫ

ВЕРДИКТ

На постере «Пассажиров» под названием фильма изображены символы – точки и тире. Это азбука Морзе, и набор точек и тире взывает о помощи: S.O.S. Судя по отзывам, бюджету и конкуренции в прокате, спасать нужно не Лоуренс или Прэтта, а создателей ленты. Им нужны ваши деньги. Откликнуться ли на отчаянный призыв? Можно, если планы на вечер сорвались, все столики в заведениях города забронированы, а желание развлечься становится маниакальным.

В российском прокате с 22 декабря.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?