Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJmsqh2
Очередной сомнительный блокбастер в каталоге Netflix.
Блестящая дата-аналитик Атлас Шеперд (Дженнифер Лопес) присоединяется к опасной миссии по поимке первого в мире ИИ-террориста Харлана (Симу Лю), который задумал истребить человечество. Вместе с батальоном рейнджеров она отправляется на другую планету, чтобы найти и остановить злодея. На орбите боевой корабль попадает под обстрел и терпит крушение. Атлас чудом удается выжить: она падает на поверхность планеты, находясь внутри пилотируемого робота, оснащенного продвинутым искусственным интеллектом. Единственный шанс на спасение — довериться голосу в броне.
Значительную часть хронометража занимает сюжетная линия, которую можно обозначить словами «прохождение миссии»: героиня Джей Ло внутри боевого робота двигается от одного чекпоинта к другому, по пути отстреливаясь от армии ИИ-солдат. В определенный момент происходящее на экране напоминает шутер от первого лица с элементами симулятора меха. В этом нет ничего удивительного — фильм в значительной степени вдохновлен видеоигрой Titanfall. При этом увлекательным опыт просмотра назвать сложно. Слабый сюжетный конфликт и незатейливая последовательность эпизодов не обеспечивают необходимого уровня вовлеченности. Игровой нарратив работает против фильма: для создания убедительной истории не хватает как минимум внятной драматургии.
С небольшими допущениями «Атлас» можно назвать фильмом одной актрисы. Большую часть экранного времени Дженнифер Лопес выступает соло. Своего рода подпевкой служит голос Грега Кохана, который озвучил бортовой ИИ, сопровождающий главную героиню на протяжении доброй половины хронометража. И хотя Джей Ло уверенно чувствует себя в кадре, ей не под силу вытянуть фильм в одиночку. Звезде просто негде развернутся: она, как и ее героиня, скована сюжетными рамками и мало что может сделать для успеха миссии.
Злодею уделено катастрофически мало времени: у Симу Лю в образе Харлана сцен едва ли больше, чем у Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Остальные герои и вовсе болтаются где-то на периферии сюжета: таланты нашего любимчика Марка Стронга и оскаровского номинанта Стерлинга К. Брауна растрачиваются впустую. В развитии характеров авторы фильма явно не заинтересованы. Второстепенные персонажи появляются лишь для того, чтобы у главной героини была возможность продемонстрировать свою неприязнь к умным машинам.
Сценарий выглядит так, будто его сгенерировала нейросеть: результатом труда стали многочисленные клише научно-фантастических фильмов о противостоянии человека и искусственного интеллекта. Всё это зритель видел уже много раз, причем в куда более изобретательных формах. Основной сюжет сложно назвать интригующим: всё настолько банально и предсказуемо, что ожидание развязки быстро теряет всякую актуальность.
Драматические элементы реализованы без особых затей: флешбэки объясняют поведение главной героини, но не вызывают сильного эмоционального отклика. В конечном итоге неудивительно, что фильм, который напоминает продукт искусственного интеллекта, выглядит таким пустым и бездушным. Кроме того, изображению отчаянно не хватает воздуха: очевидно, что блокбастер снимали в павильонах на зеленом фоне. По крайней мере, работа команды CGI-специалистов не прошла даром: визуальный ряд и графика получились куда богаче и качественнее, чем можно было ожидать от стримингового продукта.
Существование «Атласа» в очередной раз доказывает, что Netflix не чувствует разницу между фильмом и контентом, стабильно продавая второе под видом первого. При этом упрекнуть стриминговую платформу в производстве сомнительных проектов все-таки сложно: пока аудитория обеспечивает просмотры, ситуация вряд ли изменится.
Венеция’2025: рецензия на фильм «100 ночей Хиро» — феминистскую сказку с Майкой Монро, Эммой Коррин и Charli XCX
14 сентября / Текст: Настасья Горбачевская
«Вегас, детка!»: чего ждать от второго сезона сериала «Фоллаут»
14 сентября / Текст: Владимир Ростовский
Здравствуйте, за вами следят: рецензия на сериал «Жены на охоте» с Бриттани Сноу и Малин Акерман
14 сентября / Текст: Яна Телова
Что посмотреть? Владимир Бурдыгин советует смотреть «Четыре комнаты» и выкладываться на работе по максимуму
13 сентября / Текст: Владимир Бурдыгин
Как Уильям Ханна и Джозеф Барбера создали шоу «Где ты, Скуби-Ду?», корпорацию «Тайна», Дафну, Фреда, Велму, Шегги и, конечно, Скуби
13 сентября / Текст: Карина Назарова
От «Индустрии» до «Долгой прогулки»: что мы знаем о Дэвиде Джонссоне, самом улыбчивом парне современного Голливуда?
13 сентября / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).