
Пришел, увидел, пристрелил.
Я (Лиам Нисон) не знаю, кто ты. Не знаю, чего ты хочешь. Если ты пытаешься украсть опасную технологическую разработку P.L.O.T. и распылить токсичный газ, чтобы вернуть человечество к «животному» состоянию и построить с нуля новую цивилизацию — предупреждаю: у меня есть конкретный набор навыков. Навыков, которые я получил за долгую службу в полиции Лос-Анджелеса. Навыков, унаследованных от отца, Фрэнка Дребена старшего (Лесли Нильсен), и сделавших меня кошмаром для таких, как ты. Если ты прямо сейчас отпустишь Мисс Спагетти (Памела Андерсон) и вернёшь P.L.O.T. — на этом всё закончится. Я не стану тебя искать. Не буду стоять с бумбоксом под твоим окном в два часа ночи. Но если нет, я найду тебя. И я рассмешу тебя. До полусмерти.
«Голый пистолет» — золото американской пародийной комедии, выкованное Дэвидом Цукером. Король мета-юмора, способный гнуть шутки до состояния полного абсурда, но каким-то чудом заставлять их работать без осечек. Не остаётся выбора, кроме как смеяться, пока тебе отстреливают клетки мозга. До сотрудничества с Цукером Лиам Нильсен был известен как серьёзный драматический актёр, но после выхода «Аэроплана!» в 1980 году его карьера резко свернула в комедийное русло. Амплуа актёра так хорошо сыграло на контрасте с новым образом, что любые шутки, вылетающие изо рта Лесли, приземлялись со взрывом гомерического хохота.
Как и Лесли Нильсен, Лиам Нисон переживает ренессанс: согласившись на роль в ребуте «Голого пистолета», он буквально решил посмеяться над своим же амплуа всесильного борца со злом. Только вот даже в роли сына Фрэнка Дребена он не выходит за пределы образа — будто его копипастнули из «Заложницы». Смешные трусы, откусывание пистолетов — всё это Нисон делает с той же каменной физиономией. Сценарий может меняться, но Лиам остаётся Нисоном. А вот Памела Андерсон поняла задание. Её Бет (она же Мисс Черри Рузвельт Толстый Придурок, Уплетающий Спагетти) — не просто пародия на девушку Бонда. Она высмеивает саму сексуализацию «второплановых подружек героя» и перетягивает на себя весь фокус. Без Памелы кино оказалось бы пресным — её комедийного таланта хватило им двоим с головою (остаётся надеяться, что у Пэм не болит спина после того, как она тащила весь фильм на себе).
В 2020-х остро не хватало цукерского простого юмора — мало кто может высосать из сценария весь интеллект и сделать историю по-настоящему смешной. Разве что Акива Шаффер, работавший со звёздами SNL и выпустивший фильм «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся». Его методы работы весьма схожи с Цукером, но, взяв на себя ребут любимой американской классики, он едва посмел внести что-то новое. Снимать современное кино по старым лекалам — это всё равно что готовить пирог из детства по бабушкиному рецепту: вроде ингредиенты те же, но вкус — не как в детстве. Действуя на безопасной территории, Шафферу всё же удалось сделать довольно смешное кино, пусть и с лёгким привкусом разочарования — из-за нехватки оригинальности. Он добавил щепотку социального комментария, превратив злодея в аллюзию на Илона Маска (техномагната, производящего электромобили и мечтающего о мировом господстве), но на этом новизна, кажется, и закончилась.
В целом — голый или одетый, пистолет стреляет и попадает в цель. Можно сколько угодно придираться к мелочам, переживать за каменное лицо Лиама Нисона и нехватку оригинальности, но всё равно очень сложно устоять перед разрывным смехом после автоматной очереди самых нелепых шуток, которые ты слышал в последний раз в 90-х. Воук-контроль юмор тоже проходит, хотя многие панчи опасно балансируют на грани дозволенного. «Голый пистолет» — идеальное зрительское кино, которое укладывается в хронометраж до 90 минут, развлекает, поднимает настроение, сеет надежду на продолжение. Ради такого веселья можно и парой клеток мозга пожертвовать.