Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Кинокамасутра: том II.
Еще 13 странных и необычных секс-сцен
Меняющие реальность.
15 блокбастеров, радикально изменивших представление о кино
Недавно гостила в чудесной стране….
13 самых неожиданных способов попасть в фантастические миры
Кинопремьеры месяца. Июнь.
10 главных фильмов июня 2016 года
Джунгли не дозвались.
Звезды, не попавшие в Юрский период

Рецензия на фильм

Мумия

Египетская мумия в Лондоне

Перед фильмом стояла сложная задача угодить одновременно поклонникам прошлой трилогии, фанатам классических хорроров и «рядовым» любителям зрелищного кино. Получилось неровно, но достаточно любопытно, чтобы ждать следующих картин цикла.

7
оценка

Ник Мортон (Том Круз) – охотник за сокровищами, чей последний улов (саркофаг древней мумии) становится для его команды и правда последним. Во время перевозки сокровища на самолет нападает стая черных ворон, что приводит к авиакатастрофе – в ней погибают все, включая самого Ника, который тем не менее на следующий день приходит в себя в морге. Довольно быстро выясняется, что Ник приглянулся древней колдунье Ахманет (София Бутелла), которая собирается принести его в жертву могущественному богу.

Кадр из фильма "Мумия"

Кадр из фильма "Мумия"

Официально «Мумия» является первым фильмом Dark Universe – «Человек-волк» и «Дракула. Начало» в нее не входят, как не входит в Marvel-вселенную «Халк» Анга Ли

Universal продолжает формировать своих собственных «хоррор-Мстителей» – и если «Человек-волк» и «Дракула. Начало» еще не выглядели частью некоей единой киновселенной, то «Мумия» впервые позволяет заглянуть в будущее и представить, как все это будет выглядеть. И, знаете, отряд мрачных монстров под предводительством непредсказуемого доктора Джекилла (Расселл Кроу, кажется, искренне наслаждается этой ролью) при правильном подходе может стать неплохой альтернативой подчеркнуто «солнечным» комиксным супергероям. Другое дело, что этот самый «правильный» подход Universal нащупать что-то никак не удается. Вот и «Мумию», кажется, раздирают внутренние противоречия – в принципе, по заветам все тех же Джекилла и Хайда.

Кадр из фильма "Мумия"

Кадр из фильма "Мумия"

Похоже, главной проблемой «Мумии» Алекса Курцмана оказалась «Мумия» Стивена Соммерса – трилогия подростковых фэнтези-экшенов, которая от фильма к фильму становилась все наивнее и наивнее. У Dark Universe (так называют фильмы своей «монстр-франшизы» сами Universal) стиль принципиально иной, но продюсеры, кажется, так и не смогли полностью отвернуться от картин Соммерса – все-таки нынешние двадцатилетние, которые и несут в кассы кинотеатров основные деньги, на них выросли.

Кадр из фильма "Мумия"

Кадр из фильма "Мумия"

Из-за этого новую «Мумию» время от времени заметно болтает – за мрачным готическим стилем, пронизанным черным макабрическим юмором, напоминающим одновременно ранние фильмы Джона Лэндиса (лучший друг Ника, возвращающийся к нему с посланиями после смерти, сильно напоминает героя Гриффина Данна из классического «Американского оборотня в Лондоне») и какого-нибудь «Человека тьмы» Сэма Рэйми, может последовать откровенно «попсовая» экшен-сцена в духе соммерсовской «Мумии» – с непритязательными хохмами и мертвецами, лезущими со всех сторон, как в приставочной аркаде.

Кадр из фильма "Мумия"

Кадр из фильма "Мумия"

Справедливости ради, попытки угодить и нашим, и вашим получаются не такими навязчивыми и раздражающими, как могли бы быть, но эта эклектичность вряд ли идет фильму на пользу – тем более что зрителю придется одновременно переваривать немного непривычную сюжетную схему «Том Круз в качестве final girl» (нестареющий герой боевиков здесь выступает в роли «брыкастой» жертвы, и его главная задача – удрапать от преследовательницы со всех ног как можно дальше).

Тем не менее в «Мумии» определенно что-то есть. Пасмурная, осознанно бульварная и отважно гуляющая по самому краю подросткового возрастного рейтинга PG-13, она освежает хотя бы тем, что не очень-то похожа на типичный летний блокбастер последних лет. В нашу эпоху бесконечных сиквелов, ремейков и ребутов, «ребутящих» главным образом имена на постерах, это кажется глотком свежего воздуха. Впрочем, это ощущение все-таки немного иллюзорное – как ни крути, а «Мумия» родом с той же самой фабрики, где штампуют свои бургер-блокбастеры все остальные.

С 8 июня в кино.

Альтернативное мнение
Евгений Ухов
От новой «Мумии» хотелось большего… Все-таки ее выход знаменует старт грандиозной франшизы с многими персонажами и широчайшими горизонтами развития, но на деле получился этакий «Тор» или «Первый мститель» - фильмы, которые нужны исключительно для введения персонажей, их представления публике и расстановки фигур на будущей шахматной доске. Отсюда несколько неуклюжий юмор и хромой третий акт, в котором авторы словно постеснялись демонстрировать все возможности героев. Круз продолжает невозбранно пользоваться природным обаянием (хотя уже и получает шпильки на тему своего почтенного возраста), Бутелла, с ее совершенно неземным лицом, снова ловко приковывает внимание зрителя в каждой своей сцене, Кроу неожиданно убедителен в роли Плохого парня с претензией на избранность - но в целом фильм выглядит прологом к чему-то большему. Очень хочется верить, что впереди ждет что-то грандиозное, но страх ошибиться тоже велик - были уже и новый «Дракула», и «Я, Франкенштейн» и даже «Человек-волк». «Мумия» от них, увы, ушла недалеко, при всем уважении к Крузу.
 
Мумия Борис Хохлов 7 10
 57

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть