Что посмотреть
Рецензии

Егор Крид против лифта: рецензия на остросюжетный триллер «Вниз»

Режиссёр Марюс Вайсберг, известный по комедиям «Бабушка лёгкого поведения», «Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители», «Прабабушка легкого поведения. Начало» и «Ирония судьбы в Голливуде», решил снять психологический триллер.

Сегодня Текст: Егор Козкин 1 Обсудить
Добавить в закладки
Егор Крид против лифта: рецензия на остросюжетный триллер «Вниз»

Трейлер

Антон и Марина только-только расписались в ЗАГСе. Впереди — медовый месяц на Мальдивах. Нужно лишь заехать в Москва-Сити, чтобы забрать подарок от отца Марины (крупную сумму денег). Но добраться до аэропорта вовремя не получается — молодожёны застревают в лифте вместе с подозрительным мужчиной. После непродолжительной беседы Антон (Егор Крид) и Марина (Анфиса Черных) понимают, что оказались в этой ситуации не случайно — мужчина хочет отомстить за смерть сына. Молодожёны отрицают свою причастность к трагедии, но незнакомец готов пойти на всё, чтобы выбить признание.

Егор Крид в роли Антона на кадре из фильма «Вниз»

Егор Крид в роли Антона на кадре из фильма «Вниз»

Марюс Вайсберг специализируется на комедиях. В его резюме можно найти и «Гитлер, капут!», и «Любовь в большом городе», и вышеупомянутую трилогию про бабушку, которую играет Александр Ревва. Но неожиданно Вайсберг ступает на территорию психологического триллера — редкого для российского кинематографа жанра.

«Вниз» находится на стыке «Тупика» Романа Полански и «Забавных игр» Михаэля Ханеке: ограниченное пространство, психологическое давление со стороны злодея, чувство бессилия у жертв. Но «Вниз» ни на секунду не внушает страх по множеству причин. Кажется, в толковые словари стоит внести пример для объяснения слова «инфляция». В 2023 году в качестве актёров «Вниз» упоминались Александр Петров, Александра Бортич и Владимир Машков. Спустя год — Никита Кологривый и Гоша Куценко.

«Этот драматический остросюжетный материал зацепил меня до такой степени, что мне захотелось сделать нечто несмешное», — впоследствии сказал Вайсберг и позвал в свой фильм Егора Крида.

Анфиса Черных в роли Марины на кадре из фильма «Вниз»

Анфиса Черных в роли Марины на кадре из фильма «Вниз»

Музыкант оказался плохим актёром — вряд ли это сюрприз и повод для обвинений в адрес Егора Крида. Ответственность лежит на режиссёре, который должен уметь распознать способности исполнителя и не поручать ему задачи выше его уровня. На протяжении всего фильма Егор Крид разговаривает как человек, который всеми силами хочет доказать, что он выучил сценарий. Кажется, он даже готов перебить собеседника, чтобы побыстрее приступить к своим репликам. Ожидать хорошей игры от музыканта, спевшего строчку «Я клею тебя как жвачку», вряд ли стоит. Больше смущает перформанс Анфисы Черных. Когда-то её носили на руках за роль в «Географ глобус пропил», но что-то пошло не так, и на протяжении последнего десятилетия она, как правило, получает второстепенные роли в сериалах. «Вниз» в теории мог стать прорывом, ну или хотя бы шагом вперёд. Но нет — Черных переигрывает не меньше, чем Егор Крид. А когда она срывается на крик, хочется искать спасения в берушах.

Сюжет насколько прост и пуст, что полуторачасовой хронометраж ощущается как восьмичасовой. Если разложить историю на ключевые пункты, то станет очевидно — её можно рассказать за 4-5 сцен длиной в несколько минут. По большому счёту в фильме три сюжетных поворота. Всё, что между ними, выглядит как заполнение пустоты подручными материалами. Герои постоянно пытаются обмануть врага. И да, если вам кажется, что Джерри, опрокидывающий сковородку на Тома, примитивен, то просто не видели «Вниз». Мужчина обвиняет вас в убийстве. Что делать? Нужно сказать: «Нет, это неправда, у нас, кстати, есть родственники, они вам помогут. Вы нам поверили, да? Ух, круто! Ну всё, на свободу сейчас, да?»

Но враг притворился, на самом деле он вам не поверил, поэтому опять машет ножом и бьёт по голове. Что нужно сделать спустя пару минут? Опять попытаться обмануть врага. И опять решить, что он вам верит. Антон и Марина здесь выглядят не самыми сообразительными героями, которые не смогли бы опрокинуть сковородку на Тома, они бы обожгли пальцы (Антон и вовсе перепутал бы сковороду с зонтом).

К Вайсбергу много вопросов. Например, он так надеется на красоту Анфисы Черных, что до последнего бережёт её внешность. Когда Егора Крида бьют по лицу, то тут же появляются гигантские ссадины и кровь. Когда Анфису Черных бьют лицом об стену, у неё краснеет щека (может, у неё просто поднялась температура?). А её стоны во время драки звучат так, будто на экране вовсе не битва, а что-то другое. При этом Вайсберг отказывается от грязи. Отбрасываются естественные физиологические потребности героев: ну неприятно будет на фоне Москвы, извините, ходить в туалет. Зато есть вялая попытка заняться сексом. К счастью, враги мешают.

Если вы не понимаете, почему в России нет психологических триллеров, то ответ даст Илья Трусковский, композитор «Вниз». Если верить «Кинопоиску», в карьере Трусковского было 23 проекта, из них восемь — сезоны сериала «Балабол». И вот его просят написать музыку для триллера. Для добрых сцен (начало, флешбэки) Трусковский пишет мелодии, больше похожие на саундтрек к социальной рекламе, побуждающей выйти на улицу и перевести бабушку через дорогу. Через дорогу от кинотеатра, чтобы она случайно не забрела на «Вниз». Когда на экране наконец появляется хоть какое-то подобие динамики, звучит нечто среднее между индастриалом и техно, настолько безликое, что оно теряется даже на фоне утомительно однообразных драк. А между оригинальными этюдами вплетается современная поп-музыка: певица Минаева, Niletto, в финале играет даже песня Егора Крида и Григория Лепса. Ну какой триллер, когда «время пострелять, между нами пальба»?

Анфиса Черных в роли Марины на кадре из фильма «Вниз»

Анфиса Черных в роли Марины на кадре из фильма «Вниз»

Но есть и необъяснимые вещи. Клаустрофобия настигает героиню, только когда это нужно сюжету. После самого большого сюжетного поворота становится понятно, что вся концепция с лифтом, точнее, незнакомцем бессмысленная (он мог все провернуть и дистанционно). Герои, похоже, не догадываются о существовании такси. Егор Крид жует жвачку после многих часов без капли воды. Также в кадре постоянно мелькают конверсы. Непонятно, почему Вайсберг так увлечён кедами, но их показывают настолько часто, что к финалу начинает мерещиться скейтборд. А к сороковой минуте начинаешь поглядывать на дверь в надежде, что сейчас ворвётся Венсан Кассель с огнетушителем.

Но можно докапываться и до мелочей. Например, как объяснить фразу «Не переживай, сегодня самый важный день нашей жизни»? Если самый важный, то как не переживать? Почему герои произносят случайные слова? Зачем бабке холодильник, если дед не курит? 

«Вниз» — слишком пресное кино для высокомерного и насмешливого просмотра. Уже к двадцатой минуте переигрывание Егора Крида перестаёт смешить, а визги Анфисы Черных утомляют. Отсутствие действия, слишком предсказуемый сюжет и бессмысленная музыка вводят в сон. А финал слишком слаб, чтобы ради него терпеть полтора часа хронометража.

И всё же удивительно, что «Фонд кино» выделил деньги на социальную рекламу с посылом «не входи в лифт, если в нём Егор Крид». Хорошо, лично я не буду.

Текст: Егор Козкин
1 комментарий
А
Ахаххх, классная рецензия. Такие фильмы я и в теории не рассматриваю как то, что стоит увидеть (даже дома, какой там кинотеатр), а вот подобные тексты читать прикольно.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?