Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Джейн Эйр»

Красивое костюмное кино с замечательной актрисой в главной роли

Сирота по имени Джейн Эйр поступает гувернанткой в богатое поместье, где становится объектом повышенного внимания его хозяина – человека трудного характера по имени мистер Рочестер. Вопреки всем своим социальным и классовым различиям между девятнадцатилетней девушкой и много старшим ее мужчиной возникает глубокое чувство. Однако прошлое мистера Рочестера делает их брак невозможным, о чем Джейн узнает прямо у алтаря.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джейн Эйр"

Все-таки удивительное дело с этой «Джейн Эйр» – роман не перестают экранизировать даже несмотря на то, что, кажется, не осталось на свете ни одной юной особы, которая не знала бы, чем там все у мистера Рочестера с Джейн Эйр закончится.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джейн Эйр"


В экранизации 1943 года заглавную героиню играла Джоан Фонтэйн, а мистера Рочестера – Орсон Уэллс. В фильме 1996 года соответственно Шарлотта Генсбур и Уильям Херт.

Элен – подруга юной Джейн, умирающая во время эпидемии тифа в школе-интернате, – была списана Шарлоттой Бронте со своей сестры.

21-летняя Васиковска уже успела поработать с Тимом Бертоном и Гасом Ван Сентом и собирается сниматься у Пак Чхан Ука и Джима Джармуша.

И тут, кстати, можно было бы предположить, что новая версия американца Кэри Фукунага, чей дебютный фильм был испаноязычной драмой про мексиканских иммигрантов, станет по отношению к знаменитой ленте Франко Дзеффирелли чем-то вроде пародии, какой стали полные анахронизмов «Гордость и предубеждение» /Pride and Prejudice/ (2005) с Кирой Найтли по отношению к классическому трехсерийному телефильму середины 90-х. Но нет, в отличие от британского верноподданного Джо Райта, молодой космополит Фукунага – сын японца, к слову сказать, и шведки – не только заставил австралийку Васиковску и немецкого ирландца Фассбендера говорить с идеальными викторианскими интонациями, но и создал ленту невероятно цельную и аутентичную.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джейн Эйр"

Пятисотстраничный роман улегся в двухчасовую картину, разумеется, не без сокращений, однако сценаристка Мойра Баффини, до этого адаптировавшая для экрана очень английский комикс про Тамару Дрю, обошлась с материалом Бронте весьма бережно: и там, где хронометража не хватило под целые главы, ввернула изящные о них напоминания.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Джейн Эйр"

Впрочем, берясь за классический роман, Фукунага понимал, что его экранизация станет уже двадцать какой-то по счету, и сохранить остроту интриги удастся едва ли. Именно поэтому к поставленной задаче он подошел с оружием, которым, в принципе, владеет лучше всего: сделал красиво. Начинавший кинокарьеру как оператор, Фукунага продолжил ее теперь как режиссер, в чьем фильме нет ни одного случайного кадра и, в общем, не важно, как смотрят друг на друга герои, важно – как смотрит на них камера. А она, кажется, по уши влюблена.

Комментарии  122




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть