Экзистенциальная драма о путешествии за край жизни

Трагический триумф возможно лучшего на сегодня французского режиссера.

Рецензии

Респектабельный седой парижанин господин Оскар выходит из дома на рассвете и садится в белый лимузин. Его пожилая водитель Сесиль сообщает, что на сегодня ему предстоит одиннадцать деловых встреч. Когда приходит время первой, он открывает одну из панелей автомобиля, смешивает грим и прочие необходимые атрибуты для перевоплощения в горбатую нищенку – образ для первого рандеву этого бесконечно долгого дня.

Кадр из фильма "Корпорация "Святые моторы"

Кадр из фильма "Корпорация "Святые моторы"

Леос Каракс – редкий режиссер, не вошедший еще в преклонные лета, которого на мировых фестивалях непременно встречают овациями. Одна из причин, пожалуй, в том, что Каракс – едва ли не единственный из ныне живущих художников (в широком смысле), который представляет собой по-настоящему трагическую фигуру. Вот всего нескольких цифр: после снятой в 26 лет «Дурной крови» его окрестили новым Годаром, следующих «Любовников с Нового моста» пришлось ждать пять лет, «Полы Икс» – еще девять. Сейчас Караксу 51, а "Святые моторы" – лишь четвертая его картина, на которую он с трудом нашел денег за прошедшие с выхода предыдущей полнометражной работы 13 лет. О том, что с ним происходило в эти годы, он отвечает односложно: "путешествовал". Однако известно, что нереализованными по финансовым и прочим причинам остались примерно десять фильмов. Они и составили ткань и суть "Моторов…".

Кадр из фильма "Корпорация "Святые моторы"

Кадр из фильма "Корпорация "Святые моторы"

Разговор об этом фильме приходится заменять предисловием – это тот случай, когда пересказывать дико насыщенный и вместе с тем совершенно импрессионистский сюжет – почти преступление. Каракс снимает на невероятном уровне мастерства, позволяет себе непривычную и безжалостную свободу, заставляя зрителя рыдать и нервно смеяться одновременно. Его месье Оскар – не художник даже, а чистый гений, оказавшийся в современном мире, который для таких существ подходит все меньше. В одном из эпизодов он выводит и универсальную формулу того, что становится тем самым "святым мотором" любого человека искусства, его смыслом – это "красота жеста". И лишь она, в конечном счете, и дает возможность увидеть, как мучительно прекрасна и чудовищно удивительна эта жизнь. Даже если она продолжается среди собственных руин.

17.10.2012 Текст: Ярослав Забалуев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00