Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Рецензия на фильм «Рэмпейдж»

Опирающийся исключительно на обилие спецэффектов и харизму Дуэйна Джонсона приключенческий боевик о животных, подвергнутых мутациям и превратившихся в сказочных монстров.

6
оценка

Отставной спецназовец Дэвис, разочаровавшись в людях, посвятил себя животным – в калифорнийском национальном парке он контролирует популяцию горилл, возглавляет которых смышленый вожак-альбинос Джордж. Секретные генетические эксперименты, проводимые жадной компанией, приводят к страшной катастрофе – Джордж подвергается мутации, в результате которой он резко прибавляет в размерах, а заодно становится неуправляем и яростен. Пока Дэвис пытается выяснить, как помочь лохматому другу, в стране объявляются еще два зверя-переростка, патоген превращает в монстров волка и аллигатора, и теперь три гигантских животных угрожают безопасности Чикаго. Армия против ловких и почти неуязвимых тварей бессильна, но Дэвис не теряет надежды вернуть разум крушащему небоскребы Джорджу.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Наверное, это можно считать определенным карьерным успехом, когда зритель и критик безошибочно угадывает, что за фильм его ждет, по одному только имени в титрах. Подобной славы удостаиваются немногие – к Николасу Кейджу и Брюсу Уиллису здесь можно с натяжкой добавить Джейсона Стэтема, – но ряд этот непременно будет пополняться, и с некоторых пор столь же «предсказуем» стал Дуэйн Джонсон. Это отнюдь не плохо, предсказуемость студиями ценится очень высоко, да и зрители довольны тем, что актер нащупал определенный экранный образ, от которого практически не отступает, но такое зацикливание, увы, превращает любой анализ новых работ Скалы в лаконичное «Это фильм с Джонсоном в главной роли», больше, в общем-то, серьезно и глубоко говорить не о чем.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Незадолго до выхода в прокат фильма «Рэмпейдж» режиссер Уве Болл пригрозил студии WB иском за использование этого названия. Дело в том, что под таким же названием («Ярость» - Rampage) вышла уже целая трилогия боевиков Болла, и скандальный постановщик посчитал, что новая картина введет его поклонников в заблуждение

Новый приключенческий боевик «Рэмпейдж» одновременно похож чуть ли не на все предыдущие картины с участием Скалы – тут и массовые разрушения «Разлома Сан-Андреас», и впечатляющие трюки «Форсажей», и сражения с загадочными тварями «Путешествия 2», и юмор «Джуманджи», и, разумеется, фирменное обаяние актера, которым он невозбранно пользуется в каждом кадре. Нет, это не дешевая компиляция, все-таки у «Рэмпейджа» есть какой-никакой собственный сюжет, но авторы фильма, кажется, не стали искать добра от добра: если у тебя есть Дуэйн Джонсон, его достаточно поставить среди обломков в героическую позу, и дело сделано, прибыль у вас в кармане.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Справедливости ради, авторы «Рэмпейджа» подстраховались – на случай если Скала зрителям поднадоел, на экран выведены компьютерные монстры, сколь громадные, столь же и нелепые. Весьма отдаленно фильм является отсылкой (не хочется называть это «экранизацией») к одноименной старинной компьютерной аркаде, где персонажи превращались в огромных гориллу, волка и ящера и шли разрушать небоскребы, но авторов это не извиняет – «Рэмпейдж» фееричен в своей глупости и абсолютно антинаучен. Да вот только зрителям во время просмотра подобных фильмов не до биологии, им подавай грандиозные битвы и масштабные разрушения.

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

С этим в «Рэмпейдже» все в порядке. Если вы ждете от фильма экшена – его хоть отбавляй, третий акт здесь, в отличие от многих куда более скромных постановок, растянут на добрый час, за который столько всего взрывается, падает и грохочет, что некогда даже задуматься о смысле и логике происходящего. «Рэмпейдж» -– это такие «Трансформеры», только с животными вместо роботов, много эффектных крушений, перестрелок и погонь, но минимум мысли. Даже местные ученые несут с экрана чушь, что уж говорить про солдафонов, «ковбоев» и прочий люд, не особенно вникающий в смысл слов «патоген».

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Кадр из фильма «Рэмпейдж»

Роль гориллы Джорджа в технике захвата движений сыграл актер Джейсон Лилз, для этого специалистам по спецэффектам потребовались 32 особые видеокамеры, уникальный костюм, разработанный специально для фильма, и консультации настоящих биологов

Кроме того, картина не желает быть просто экшеном, но на что-то большее ее не хватает. В эпизоде первой встречи с волком наклевывается добротный такой хоррор, но эта атмосфера ужаса быстро рассеивается. Пару раз Скала пытается шутить, но получается это коряво, трафаретно, а в финале еще и жутко пошло. Та же комедийная часть, за которую отвечают Джейк Лэси и Малин Акерман, и вовсе никуда не годится – они свои сцены превратили в цирк, не особенно уместный на фоне падающих небоскребов, до сих пор напоминающих американцам про трагедию 9/11.

Сочетание всех этих слагаемых делает «Рэмпейдж» зрелищем, но не искусством – это не кино, а аттракцион, причем аттракцион качественный, но столь же осмысленный, как и гонка на американских горках. Скала в определенный момент посчитал, что его место именно в таких фильмах – там, где нужно играть не лицом и глазами, а торсом и бицепсом, там, где нарисованные монстры заменят логику, а зеленый задник позволит нарисовать любые декорации, там, где зритель запомнит не мораль, а сальную шуточку. Что ж поделать, это его выбор, остановить Джонсона все равно невозможно – ни цунами, ни крокодилы не справились. Впереди «Небоскреб», про который уже сейчас все понятно: «Фильм с Дуэйном Джонсоном, и этим все сказано».

С 12 апреля в кино.

Комментарии  51

Читайте также

показать еще