Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда

Это плохо кончится: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают»

Зомби-комедия на грани безумия от главного режиссера американского независимого кино.

9
оценка

Трое полицейских, Ронни, Клифф и Минди, патрулируют маленький американский городок, в котором мало что происходит, максимум отшельник Боб (смешной бородатый Том Уэйтс) порой крадет куриц у фермера Миллера (Стив Бушеми с налетом расизма), но это обычное дело. Так неторопливо и протекала бы жизнь в Центрвилле, но после того, как корпорации окончательно растратили земные ресурсы, а на Луне произошла пара радиоактивных взрывов, что-то пошло не так. Часовой пояс стал меняться, день стал ночью, а ночь – днем, к тому же кто-то начал жестоко убивать горожан. Может, это дикое животное? Или несколько диких животных? Нет, это зомби. Мертвецы восстали из могил и направились на поиски плоти, кофе и вай-фая. Кажется, это плохо кончится.

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Предупреждение: смотреть «Мертвецов» с серьезным выражением лица крайне опасное и травматичное занятие. Вакханалию, творящуюся на экране, словами описать трудно, поскольку весь сюжет напоминает одну большую локальную шутку. Но это и неплохо, а для режиссера уровня Джима «что хочу, то и ворочу» Джармуша вообще вполне нормально. По большому счету он просто собрал своих старых друзей на съемочной площадке и решил хорошенько повеселиться: сделал из рэпера RZA (одного из основателей WU-tang clan) посыльного WU-PS, наконец-то раскрыл марсианку в Тильде Суинтон, подбросил Адаму Драйверу брелок со «Звездными войнами», и все в таком духе. Причем все референсы сделаны максимально «в лоб», но даже при этом наблюдать за происходящим увлекательно и, что главное, безумно смешно.

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Привычная меланхоличность и неторопливость, присущие режиссеру, тоже никуда не делись, просто теперь они перекочевали в новый жанр и раскрылись там совершенно по-новому. Картина, конечно же, насквозь пропитана отсылками к главному мастеру по живой мертвечине Джорджу Ромеро (и ему Джим неоднократно передает привет с экрана), напичкана остросоциальной тематикой (тоже «в лоб», но тоже смешно) и полностью снята с каких либо тормозов. Покупая билет на «Мертвецы не умирают», ты попадаешь на американские зомби-горки, которые медленно разгоняются, но, набрав скорость, кажется, вот-вот сойдут с рельсов, и, как говорил герой Адама Драйвера, хорошо это не кончится. Если в начале фильма герои нежно ломают 4-ю стену, то ближе к концу они, кажется, пробивают головой уже и 5-ю, и 6-ю, локальная шутка превращается в бесконечную. И тут наступает переломный момент: либо вас стошнит и вы попросите остановить этот аттракцион безумия, либо, подняв руки, весело продолжите поездку.

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Кадр из фильма «Мертвые не умирают»

Понятное дело, далеко не все зрители Каннского кинофестиваля были готовы к такой обильной порции забористого трэша, который приготовили Джармуш и Ко. Кажется, история с уже культовым «Мертвецом» повторяется: в 1995 году этот фильм освистали в Каннах, а журналисты вопрошали: «Джим, какого хрена ты снял?» К таким резким поворотам и сюжету на грани безумия и правда сложно быть готовым, но есть все-таки некая уверенность, что проверку временем «Мертвецы» пройдут, как и их черно-белый предшественник.

На всей этой дружеской костюмированной вечеринке тем не менее Джармуш бьет вполне реальную тревогу. Безразличие к новостям об экологической катастрофе среди людей, зарытых с головой в свои собственные проблемы, и превращает их же в зомби. Злой рок обходит только юных ребят, озабоченных вопросами истощающихся ресурсов Земли, но при всей осознанности абсолютно не способных что-то с этим сделать. Почти насильственный контроль со стороны взрослых и нежелание понять или услышать голос юного поколения не дают им и шанса предотвратить надвигающуюся катастрофу, которую, кажется, только детишки и замечают. Джармуш не в первый раз сравнивает людей с зомби, эта тема мелькала еще в вампирской драме «Выживут только любовники», но если тогда в сравнение с живой мертвечиной шли все подряд, то в «Мертвецах», кажется, Джим отметил свою безусловную веру в новое поколение.

С 11 июля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 33

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть