Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Компьютерная графика, типовой сценарий, приличные актеры и расползающаяся история – публика обречена смотреть такое кино снова и снова.

Разведенка бальзаковского возраста (Мэри-Луиз Паркер) с дочкой-фехтовальщицей (Сара Болджер) и сыновьями-близнецами (Фредди Хаймор – клонированный на компьютере Чарли с шоколадной фабрики) заселяется в заброшенный викторианский особняк, принадлежавший ее оккультисту-дедушке (Дэвид Стрэтэйрн). В особняке живет гоблин-барабашка, охраняющий магический гроссбух, которым мечтает овладеть злой огр Мульгарат (Ник Нолт). Обнаружив злополучную книгу один из близнецов превращает дом и прилегающую территорию в зону активных боевых действий с участием остальных членов семьи и нечистой силы различного калибра.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спайдервик: хроники"

Наверное, где-нибудь в Лос-Анджелесе, в районе бульвара Санта-Моника, где растут пальмы, а люди живут хорошо и счастливо, работает круглосуточный ларек с маленьким окошком, куда можно сунуть пару долларов и получить на руки слепо отксеренный список компонентов для изготовления фильма в жанре фэнтези. А за вторую пару – неожиданный финал и бонус в виде нетривиального поворота сюжета и тройкой чертовски остроумных реплик. Возможно, что когда-то таких ларьков было много, но из-за острой конкуренции выжил и процветает всего один. Иначе никак не объяснить, почему так похожи друг на друга американские киносказки с бюджетами достаточно большими, чтобы не бегать по ларькам, а составлять списки своими силами.

Впрочем, бог с ним, с поворотом и финалом. Сюжеты всех сказок однообразны и давно перечислены в книгах по сравнительной антропологии. Чего по большому счету хочется от фэнтези детям маленьким и, в первую голову, детям взрослым (у маленьких никто ни о чем не спрашивает: купили билет – смотри)? Хочется, по правде говоря, немногого: какой-нибудь ковер-самолет ручной работы и с хорошей плотностью узелков на единицу времени и экранной площади – чтоб не расползался на нитки ни с первого взгляда, ни, желательно, со второго. Всучить же пытаются подержанный пластиковый коврик заводской штамповки, который, к тому же, еще и много раз отжмыхали на стиральной доске бокс-офиса с дешевым порошком плюс побили специальной колотушкой для придания изделию вида, подходящего для семейного использования.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спайдервик: хроники"

Гоблины, сочащиеся зеленым гелем, магические круги. Гроссбух с заклинаниями и пряничный домик в викторианском стиле. Клонированные американские дети, сующие длинный нос за гипсокартонную панель, где их поджидает серия дежурных спецэффектов, сбацанных не только на одной программе, но, кажется, и на одном компьютере в ларьке напротив – все это, конечно, плохо, плоско и ни на что не годно. Но еще хуже, что организаторы шоу сами давно не верят в то, что напечатано слепым шрифтом в их дурно ксерокопированной шпаргалке. На детских утренниках, где похмельный волк лапает вчерашнего собутыльника в костюме зайчика, и то работает более убедительная магия. Кстати, о зайчиках. Сэкономив на ларьке, в «Спайдервик» /Spiderwick Chronicles, The/ (2008) заманили весьма достойных лицедеев, что тем более жаль, учитывая общий результат. Грустный волшебник – отличный выбор для Дэвида Стрэтэйрна, но его нос а-ля Ганс-Христиан Андерсен мелькает чуть-чуть в начале фильма и чуть-чуть в финале. Более серьезный конфуз случился с Ником Нолти в роли огра Мульгарата: общее число секунд, которое актер проводит в кадре с тщательно перекошенным лицом, можно пересчитать по пальцам. Все остальное время за Мульгарата отдувается компьютерный муляж, плохо слизанный с космического таракана из «Людей в черном» /Men In Black/ (1997). Пора, наверное, и для кино сколотить специальную санитарную команду, которая удаляла бы с экранов спайдервиков и прочую расплодившуяся цифровую слизь.

Комментарии  96

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть