Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
На Netflix без лишнего шума вышел четвертый сезон сериала «Ведьмак», на шаг приближающий многострадальный проект к вымученному финалу. Геральт (теперь Лиам Хемсворт) изменился, но мы остались прежними — гласит вступление первой серии, в общих чертах описывающее ключевые события предыдущих сезонов, таким образом представляя зрителям новое титульное лицо проекта. Разбираемся, как отразился уход Кавилла на экранной вселенной Анджея Сапковского.
Четвертый сезон «Ведьмака» открывает последнюю главу саги. После сражения в Аретузе баланс сил на Континенте изменился: армия Империи Нильфгаард продолжает планомерно захватывать территории, Геральт зализывает раны после столкновения с магом Вильгефорцем (Махеш Джаду), Йеннифэр (Аня Чалотра) пытается объединить остатки волшебников перед угрозой со стороны обозленного простого люда, а Цири (Фрейя Аллан), скрывая свое настоящее имя, примыкает к банде юных головорезов под названием «Крысы». По замыслу шоураннеров, в основу двух последних сезонов шоу (пятую часть снимали вместе с четвертой и выпустят в 2026 году) легли сюжеты сразу из трех книг Анджея Сапковского: «Крещение огнем», «Башня ласточки» и «Дама озера». Правда, как фанаты оригинала уже давно убедились на горьком опыте, Лорен Шмидт Хиссрик, отвечающая за вивисекцию цикла, собирает из разрозненных книжных блоков собственную фэнтезийную Вавилонскую башню.Создатели сериала с завидным упорством продолжают расширять масштаб — война охватывает все больше земель, дипломатия на межгосударственном уровне соседствует с подковерными интригами, а действие разворачивается в самых разных уголках Континента. Однако парадокс в том, что чем грандиознее становится общий фон, тем меньше чувствуется дух личной истории. Трагедия основных персонажей теряется в калейдоскопе второстепенных событий, и попытка превратить комплексную, но по-своему компактную историю о ведьмаке, собирающем семью, в глыбу уровня «Игры престолов» терпит ожидаемое и сокрушительное фиаско.
Лиам Хемсворт, на чьи плечи рухнула великая ответственность продолжить дело Генри Кавилла, справляется, вопреки причитаниям фанатов, вполне сносно. Да, его Геральт лишен той сдержанной тяжести, которую Кавилл выстраивал с помощью мимики, пауз и фирменного кряхтения. Зато в новом исполнении ведьмак превращается из «священного реликта» в живого человека: Геральт страдает от раны, нанесенной ему Вильгефорцем, устал от вечных битв, людской злобы и низости и очевидно тоскует по любимым Йеннифэр и Цири. И если в первых сериях заметна осторожность, с которой Хемсворт берется за чужой меч, то ближе к середине сезона актер наконец начинает играть персонажа, а не изображать Кавилла, играющего Геральта.
Фрейя Аллан, взрослеющая вместе с Цири, кажется, сравнялась со своей героиней в эмоциональном плане и в новом сезоне чувствует себя заметно комфортнее в роли Цириллы из Цинтры, обуреваемой страстями и пороками. Что до новых действующих лиц, то появление Лоуренса Фишберна в роли вампира Региса вместо добавления истории философской глубины лишь оттолкнет поклонников книжного цикла, зато безумный убийца Лео Бонарт (Шарлто Копли) получился выше всяческих похвал — пожалуй, новый антагонист легко может занять главное место в пантеоне злодеев сериала.
Но проблемы «Ведьмака» никогда не ограничивались сомнительными кастинговыми решениями, и новый сезон прекрасное тому подтверждение. Десятки сюжетных линий превращают историю в лихорадочную скачку по локациям, где лица сменяют друг друга быстрее, чем зрители успевают понять, что происходит. Сериал окончательно ушел от внятной формулы «монстр недели» и превратился в геополитическую мозаику, где нет ни карты, ни легенды. И пока Геральт где-то на втором плане сражается с чудовищами, поклонники шоу вынуждены биться с решениями сценаристов и монтажеров.
«Ведьмак» давно отошел от книжного первоисточника, превратившись в поп-фэнтези эпохи стримингов: немного войн, немного любви, капля монстров, щепотка политики. И хотя критики отнеслись к новому сезону со сдержанным оптимизмом, зрители продолжили громить создателей, предлагающих вместо мрачного и глубокого сюжета, которым славились книги, попурри из популярных телевизионных проектов разных лет и сдержанный фан-сервис для тех, кто знаком с циклом по видеоиграм. И, пожалуй, единственное неоспоримое достоинство четвертого сезона — это технический апгрейд. Сцены боев действительно поставлены лучше, чем раньше, драки стали яростнее и кровавее, а движения камеры в батальных сценах — точнее. Магия обрела визуальную мощь, и теперь заклинания ощущаются не спецэффектами на фоне зеленого экрана, а вполне реальными (и опасными) чарами.
Четвертый сезон «Ведьмака» — не катастрофа и не новое начало, скорее последний глубокий вдох перед уходом проекта на покой. Может показаться, что сериал жив и порой даже демонстрирует былую мощь, но у зрителей подобные кульбиты все равно вызовут скорее растерянность. Понять, что же пытается сделать Netflix — фэнтезийную сагу или неловкий фан-фикшен, — становится все сложнее.
Фанаты ведут расследование: неужели из новых серий «Очень странных дел» Netflix вырезали целые линии и ключевые сцены?
Сегодня / Текст: Карина Назарова
Знаменитости, которые ушли из жизни в 2025 году
Сегодня / Текст: Оля Смолина
8 главных детективов 2025 года: фильмы и сериалы, которые переосмысливают жанр
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик в руках Сарика Андреасяна: рецензия на фильм «Простоквашино»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
«Безумное свидание» — рецензия на новый ромком от автора «Идеальных незнакомцев»
Сегодня / Текст: Полина Николайчук
«Одиссея», «Грозовой перевал», «Хроники Нарнии»: 26 самых ожидаемых фильмов 2026 года
28 декабря / Текст: Оля Смолина, Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
в целом же, энтузиазм со стороны разрабов явно пропал, но сказать, что это прям плохо? нет. это тот же ааа-сериал с многомилионной графикой и оскаровским качеством. просто он стал в разы проще… во всем