Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Гнев титанов»

Продолжение похождений Персея

Десять лет прошло с тех пор, как Персей победил кракена. Теперь он отец-одиночка, который растит сына от Ио где-то на отшибе Древней Греции. Тем временем боги, обессилившие от нехватки людских молитв, вот-вот потеряют остатки силы, поэтому Аид вступает в коалицию с богом войны Аресом: вместе они убивают Посейдона, похищают Зевса и притаскивают его в Тартар, где томится титан Кронос (тот самый, что приходится Зевсу, Посейдону и Аиду отцом, заточенный ими же в земные недра). План же Аида состоит в том, чтобы передать ему остатки Зевсовой силы и таким образом помочь высвободиться из каменного плена. В награду Аид рассчитывает вернуть себе бессмертие. Тем временем людской мир и так трещит по швам и армия королевы Андромеды (теперь в исполнении Розамунд Пайк) еле отбивается от вылетающей из прорех нечисти. Не в силах больше оставаться в стороне, Персей целует сына и садится на верного Пегаса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гнев титанов"

Более всего вторые «Титаны…» напоминают семейную ссору, которая затянулась и происходит на извергающемся вулкане. Изливаются обиды, течет лава, сыплются обвинения, летят куски скал. И пресловутая божественная сила – не более чем повод, чтобы еще раз разобраться в том, кто кого и за сколько серебреников предал. Во время единоборства Ареса и Персея первый так и вовсе выговаривает второму: а это тебе за то, что тебя папа больше любил.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гнев титанов"

Сам первоисточник (если считать таковым все «тело» древнегреческих мифов) чуть ли не на половину составлен из историй о том, в каком еще обличии изменил Зевс своей Гере. Однако там все расписывается как-то более изобретательно и, главное, более линейно: один миф – одна искалеченная судьба. Тем временем у зрителя «Гнева титанов», не видевшего, допустим, первой части «Битва титанов», вполне может возникнуть ощущение, что он смотрит часть не вторую, а пятую или даже шестую. Более того, такое же ощущение остается и у зрителя, видевшего обе части.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гнев титанов"

Однако у режиссера Джонатана Либесмана, сменившего на этом посту Луи Летерье, свои семья, дети, которых надо кормить, а также хронометраж, бюджет и целый «диснейленд» зажигательных 3D-аттракционов, какие надо упихнуть в одну стандартную экшн-ленту. Отчего все и приходится делать на бегу, скаку и извергающемся, опять же, вулкане.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гнев титанов"

Но с заданием студии режиссер вчерашней «Битвы за Лос-Анджелес» вполне справился: смотреть ленту где-либо еще, кроме как в кинотеатрах, не имеет никакого смысла. И хотя нет полной уверенности в том, что студийное ТЗ формулировалось именно в этих терминах, реальность такова, что с каждым дюймом, отнятым от диагонали экрана, шансы отличить Персея от ноги Циклопа уменьшаются в пропорции геометрической. Ну или, другими словами, творящейся в фильме зрелищности нужна соответствующая «арена». Кроме того, обруганные за неаутентичный 3D в первой серии, продюсеры ленты прислушались и исправились, и теперь пепел так и летит, так и летит на голову. Трудно не поддаться соответствующему настроению.

Комментарии  96

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть