Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Главные роли Джерарда Батлера — от романтических комедий до брутальных боевиков

Звезде «300 спартанцев» и «Рок-н-рольщика» сегодня исполняется 52 года! Критики часто ругают Батлера за то, что он, дескать, играет во всех фильмах одинаково — и сегодня мы решили показать, насколько этот тезис далёк от правды. И отсортировали главные роли актёра по его широкому артистическому спектру: от милых романтиков до брутальных воинов.

Добавить в закладки
Главные роли Джерарда Батлера — от романтических комедий до брутальных боевиков

Джерард Батлер в роли Джерри на кадре из фильма «P.S. Я люблю тебя»

Джерард Батлер в роли Джерри на кадре из фильма «P.S. Я люблю тебя»

Одна из самых мелодраматических ролей Батлера: в «P.S. Я люблю тебя» он играет милейшего мужа героини Хилари Суэнк, идеального супруга с забавным акцентом. Пара наверняка бы прожила долгую и счастливую жизнь вместе, но внезапная болезнь забирает Джерри (так зовут персонажа Батлера), и главная героиня остаётся вдовой. Правда, на день рождения она получает письмо от умершего возлюбленного — оказывается, перед смертью он успел подготовить целую серию записок, которые помогут одинокой жене вновь обрести себя и продолжить жить.

«P.S. Я люблю тебя» — из тех фильмов, что принято называть «слёзовыжималками». Но, что уж тут греха таить, его нехитрая драма работает именно благодаря перформансам двух актёров: самой Суэнк и Батлера, искрящего тут харизмой и какой-то невероятной теплотой.

Джерард Батлер в роли Майка на кадре из фильма «Голая правда»

Джерард Батлер в роли Майка на кадре из фильма «Голая правда»

Кэтрин Хайгл играет телевизионного продюсера, которая ради рейтингов вынуждена нанять ведущего-мизогиниста (собственно Батлер), чтобы тот делился романтическими советами в специальном сегменте её утреннего шоу. На поверку тот оказывается совсем не таким плохим, каким казался на экране, и рабочие отношения постепенно перерастают в любовные. Для ромкома 2009 года «Голая правда» неожиданно мудро высказывается на тему мизогинии и её источников, а «проблематичный» на первый взгляд сюжет весьма ловко обходит все острые углы. У критиков принято ругать Джерарда Батлера за его сентиментальные роли, но только он, кажется, мог бы вот так изящно соединить в одном персонаже неожиданную чуткость и напускной «мачизм».

Джерард Батлер в роли фантома на кадре из фильма «Призрак оперы»

Джерард Батлер в роли фантома на кадре из фильма «Призрак оперы»

До того как Батлер стал большой экшен-звездой, режиссёр Джоэль ШумахерС меня хватит!», «Время убивать») пытался сделать из молодого шотландца звезду мюзикла. Неожиданно для всех он взял малоизвестного Джерарда на главную роль в адаптации «Призрака оперы» — актёр сыграл обезображенного гения, прячущегося в тёмных недрах парижского театра. Позже роль Батлера часто высмеивали: мол, и акцент странный, и поёт он нескладно. Но всё это, кажется, больше следствие предрассудков: Джерард как раз на удивление органично смотрится в этой возвышенной мелодраме, вроде бы совсем его типажу не подходящей. Да и голос у него один из лучших в местном касте.

Джерард Батлер в роли Фрости на кадре из фильма «Покорители волн»

Джерард Батлер в роли Фрости на кадре из фильма «Покорители волн»

Основанная на реальных событиях драма о молодом сёрфере Джее Мориарти, который учится покорять легендарные калифорнийские волны всего в 15 лет. Джерард Батлер играет наставника главного героя, местную звезду Фрости Хессона, одного из немногих, кто хорошо знаком с «Мэвериками» — так называют те самые громадные волны. Весь фильм, по сути, строится на динамике отношений между ним и Мориарти (ну и на красивых кадрах сёрфинга, конечно) — и актёр с лёгкостью выдерживает эту драматургическую ношу. Да, его персонаж, по сути, типичный киношный «сэнсей», но в этой роли Батлер выглядит очень органично, при том что похожие образы ему достаются редко.

Джерард Батлер в роли Джона на кадре из фильма «Гренландия»

Джерард Батлер в роли Джона на кадре из фильма «Гренландия»

В последние годы Джерард Батлер вдруг стал постоянным актёром фильмов-катастроф — сначала вышел довольно посредственный «Геошторм», а в прошлом году за ним последовала «Гренландия». Кино на удивление достойное, хотя от него никто ничего не ждал. Батлер в нём играет инженера, которого падающая на Землю комета, кажется, не так уж и интересует — куда важнее сохранить разваливающийся брак. Именно этот фокус на человеческое, а не зрелищное, выгодно выделяет «Гренландию» на фоне собратьев по жанру. И перформанс Батлера здесь — не очередная игра в «героя-одиночку», а неожиданно тонкий портрет сломленного человека, на которого обрушиваются внутренние и внешние проблемы планетарного масштаба.

Джерард Батлер в роли Раз-Два на кадре из фильма «Рок-н-рольщик»

Джерард Батлер в роли Раз-Два на кадре из фильма «Рок-н-рольщик»

Вероятно, самый недооценённый фильм Гая Ричи и одна из ярчайших ролей Батлера. Он играет мелкого преступника со смешной кличкой Раз-Два, который (как это обычно и бывает у режиссёра) впутывается в сложносочинённый криминальный конфликт. Батлер — идеальный герой из мира Гай Ричи: крутой и комичный, в равной степени брутальный и по-особенному нелепый. В его исполнении одинаково классно смотрятся и сцены, где ему приходится решать сложные криминальные дела или забавно ковылять от преследователей, и те, где нужно танцевать на фоне светящегося сердечка в обнимку с Томом Харди. Жаль, что Батлер больше не работал с режиссёром, — хотя второго «Рок-н-рольщика» мы всё ещё ждём и верим, что Гай про него не забыл.

Джерард Батлер в роли Майка на кадре из фильма «Падение Олимпа»

Джерард Батлер в роли Майка на кадре из фильма «Падение Олимпа»

На Белый дом нападают северокорейские террористы и берут в заложники самого президента. Никто не может ничего с ними сделать, и требования преступников, кажется, вот-вот придётся выполнять. Вся надежда на Майка Бэннинга, бывшего охранника президента, а теперь простого работника Казначейства — туда его перевели после того, как он в ходе аварии предпочёл спасти главу государства, а не его жену.

По сути, «Падение Олимпа» — такой парафраз «Крепкого орешка» с сильно завышенными ставками и Батлером в роли местного Джона МакКлейна, неидеального и проблемного героя, лишь с помощью смекалки и упрямства побеждающего превосходящие его силы. И хотя понятно, что с культовым образом Брюса Уиллиса тягаться сложно, Джерард делает всё возможное, чтобы картина совсем уж не проваливалась на фоне своего великого вдохновителя. И у него получилось: «Падение Олимпа» мало того что стало кассовым хитом, так ещё и породило два продолжения, где падали уже Лондон и ангел.

Джерард Батлер в роли Клайда на кадре из фильма «Законопослушный гражданин»

Джерард Батлер в роли Клайда на кадре из фильма «Законопослушный гражданин»

Фильм Ф. Гэри Грея разругали критики в год выхода, но с тех пор он успел стать большим зрительским хитом и чуть ли не современной классикой жанра. Это мрачный триллер о бывшем агенте ЦРУ Клайде (Джерард Батлер), чью семью жестоко убивают во время ограбления. При этом прокурор (Джейми Фокс) идёт на сделку с судом и отпускает одного из преступников, боясь иначе проиграть дело. Спустя несколько лет вдовец сам вершит правосудие и жестоко убивает второго грабителя: его, конечно, сажают за это в тюрьму, но он продолжает свою кровавую месть и оттуда. И никто не знает, как именно у него это выходит.

Батлер в «Законопослушном гражданине» — идеальный пример персонажа, который мог появиться только в Америке после терактов 11 сентября. Недовольный прогнившей системой, он сам вершит своё жестокое правосудие. У Батлера получился один из самых впечатляющих киношных злодеев XXI века — суровый и в то же время неожиданно человечный, с понятной мотивацией и ужасными методами. За ним страшно следить, и в то же время ему сложно хоть чуть-чуть не симпатизировать.

Джерард Батлер в роли царя Леонида на кадре из фильма «300 спартанцев»

Джерард Батлер в роли царя Леонида на кадре из фильма «300 спартанцев»

Ну и, конечно, самая культовая роль Батлера, чей громогласный крик «Это Спарта!» уже никогда не вычеркнуть из мировой поп-культуры. Его царь Леонид, добровольно пошедший воевать с многотысячной армией персов, — настоящий оплот брутальности. Сильный, умный и беспрецедентно смелый герой, за которым и самому хочется ринуться в бой. Именно «300 спартанцев» сделали Джерарда Батлера той большой экшен-звездой, каким мы его знаем сейчас. И понятно, почему: мало кто может резать врагов с настолько же убедительным хищным рыком.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?