Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Холодная война

Создатели фильма "Белоснежка и охотник" обращаются к мрачному оригиналу сказки о прекрасной принцессе, вооруженные бюджетом как у "Властелина колец"
Добавить в закладки

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

Ах, Белоснежка! Какая очаровательная детская сказка. Помните этот чудесный момент, когда взрослый Охотник не может убить Белоснежку, потому что влюбился в нее, хотя ей всего семь лет и это омерзительно? А веселенький эпизод, в котором Королева радостно поедает (как она думает) печень и легкие ребенка? А сцена, когда дитя добирается до спиртного, припрятанного гномами? Или то, как принц настаивает, чтобы малолетняя девочка вышла за него замуж, потому что он влюбился в ее безжизненное тело? И, наконец, вдохновенная кульминация, в которой Королева пляшет в раскаленных докрасна железных башмаках, покуда не падает замертво? Ну что за прелесть эти детские сказки!
Когда перед самым началом съемок «Белоснежку и охотника» анонсировали на Comic-Con 2011 года, в большинстве репортаже говорилось о ревизионистском подходе к волшебной сказке и о замене традиционных приторных сцен чем-то более жестким. Однако прочитайте саму сказку братьев Гримм «Schneewittchen und die sieben Zwerge», с которой все и началось. Она до краев полна крови, ненависти и – давайте уж откровенно – весьма сомнительного обожания малолетних девочек. Так что на самом деле атмосфера «Белоснежки и охотника» куда ближе к жестокому гриммовскому оригиналу, чем любая из предыдущих экранизаций.

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

«Я считаю, что наше прочтение довольно близко к классическому», – утверждает Кристен Стюарт, исполнительница роли Белоснежки. Хотя сама она во время разговора с корреспондентами EMPIRE на съемочной площадке Pinewood Studios совсем не похожа на классическую версию своей героини. Длинные темные волосы актрисы стянуты сзади в практичный «конский хвост», она облачена в неряшливые штаны, рубаху и чудовищно замызганную длинную куртку. Никаких раздуваемых ветром юбок, да и вообще ни малейшего намека на что-либо пышное и женственное.

«Как и многие, я была знакома только с диснеевской версией »Белоснежки«, а она очень сильно отличается он оригинала. Сама сказка гораздо мрачнее и кровавее. Само собой, в нашей истории тоже много изменений, но в плане того, кем является героиня – то есть практически воплощенной невинностью – мне кажется, мы не расходимся с оригиналом».
В 2010 году сценарий Эвана Доэрти «Белоснежка и охотник» стал одним из самых популярных в Голливуде и вошел в «Черный список», ежегодную антологию лучших сценариев, еще не запущенных в производство. Как и «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, для которой новаторское прочтение классической детской сказки обернулось более чем миллиардом долларов в мировом прокате, «Белоснежка и охотник» вполне укладывалась в рамки нового трендового поджанра – классических детских историй, которые как бы не для детей. За сценарий чуть ли не дрались, и в итоге, по слухам, он был продан за 3 миллиона долларов, что для независимого сценария сумма неслыханная.

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

Сценарий Доэрти начинается почти так же, как и сказка братьев Гримм: злая Королева без ума от собственной красоты, и когда зеркало сообщает ей, что она уже не самая красивая на свете, Королева приказывает убить свою падчерицу Белоснежку. Вечное великолепие – главная особенность злодейки, и, чтобы сохранить его, она готова на все.
Затем сценарий несколько отходит от оригинала. Охотник, получивший приказ убить Белоснежку, оставляет ей жизнь, но помимо этого еще становится своего рода ментором и наставником для девочки, которую отряд гномов (которых здесь восемь вместо семи) считает единственной, кто может спасти мир от губительного ига Королевы. Далее следует битва за трон при полном отсутствии песен и каких бы то ни было «Хэй-хо!».

К всеобщему удивлению, сценарий достался режиссеру, не снявшему до этого ни одного художественного фильма.
На съемочной площадке Руперт Сандерс предельно расслаблен. Моложавый, но устало выглядящий сорока-с-чем-то-летний режиссер спокойно стоит посреди искусственного леса. Хотя деревья покрыты «снегом» (судя по надписям на коробках, «сверхмелкого помола»), в лесу невероятно жарко. Повсюду бродят различного роста гномы (в ролях заняты актеры обычного роста – например, Иэн МакШэйн, Рэй Уинстон и Ник Фрост, но у каждого есть свой маленький дублер для общих планов, причем у одного из них из-под бороды доносится определенно женский голос), люди замахиваются мечами на невидимых противников, а Злая Королева Шарлиз Терон беспокоится, как бы случайно не ткнуть кинжалом в лицо Крису Хемсворту («Ты мне нравишься, так что мне бы хотелось этого избежать»). И над всей этой суматохой возвышается мало кому известный за пределами данной съемочной площадки капитан корабля стоимостью в 200 миллионов долларов по имени Руперт Сандерс.

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

Каким образом режиссер, ранее известный лишь рекламными роликами, получил фильм, за который сражались девять студий? «Да я и сам толком не знаю, как-то само все получилось, – отвечает Сандерс, выпутываясь из мешанины гномов. – На встрече с продюсером Джо Ротом я сказал ему, что очень люблю оригинальную сказку и что она, по-моему, созрела для грандиозной экранизации. В итоге я ушел с этой встречи, будучи нанятым на работу». Сандерс 12 лет занимался рекламными роликами и короткометражками. Начинал он с рекламы фирмы Tag Heuer, которую снимал вместе с постановщиком «Американской истории Х» Тони Кеем (большинство его работ можно увидеть на сайте rupertsanders.com). На протяжении четырех лет он пытался запустить свою карьеру в полнометражном кино. «Мне почти доставалась постановка многих больших фильмов, которые с тех пор вышли на экраны, но все это было не совсем то, чего я хотел. А в »Белоснежке« я увидел нечто потенциально потрясающее. В ней присутствуют вечные темы потери, власти, смерти и рока». Львиную долю актеров и поддержку со стороны Universal он получил, показав на Comic-Con короткий ролик о том, каким он видит свой будущий фильм. «Его подход был очень впечатляющим, – говорит Стюарт. – Сразу становилось ясно, каким получится фильм».

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

Хотя сценарий Доэрти всем нравился, Сандерс внес в него радикальные изменения. Переработку поручили Хоссейну Амини, сценаристу «Драйва». Сандерс стремился сделать историю более интересной для взрослых. «Сценарий Эвана был направлен скорее на молодежную аудиторию. А я вернулся к самой сказке братьев Гримм и начал работать над темами смертности, страха смерти… Это очень сильные темы. Своя »Белоснежка« есть у всех народов Земли».

«Повзрослевший» фильм потребовал еще большего размаха. Огромные площади в студии Pinewood были отданы под гигантские декорации: по возведенному практически в натуральную величину замку несколько недель носились кони (крепкие ароматы не выветрились до сих пор). На Comic-Con продюсеры в качестве ориентира называли «Властелина колец», однако режиссер-дебютант не стесняется поднимать планку еще выше. «Хотя это мой первый полнометражный фильм, в кино я не новичок, – настаивает он. – Рекламных режиссеров часто недолюбливают, но я считаю, что тут есть несколько школ. Меня всегда больше интересовали сценарии и сюжеты. Уложить все действие в одну минуту очень непросто. Но, хотя структурно сюжет ролика и отличается от сценария двухчасового фильма, основные принципы у них одни и те же. Джо приезжал понаблюдать, как я работал над роликом для DirecTV, в котором мы воссоздали эпизод битвы за Иводзиму. И он понял, что я гожусь в капитаны».

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

«Он внушительный парень, – отзывается о своем режиссере Шарлиз Терон. – Он был совершенно не против, чтобы такая засранка, как я, вытворяла что-нибудь на грани дозволенного. Многие режиссеры-дебютанты, особенно на съемках такого крупного фильма, испугались бы. В независимом кино легче сохранять контроль, а снимать блокбастер для Universal и при этом быть открытым к предложениям типа: »Я буду играть как Джек Николсон в «Сиянии» или «Мне кажется, в ней есть что-то от серийного убийцы из «Семи» – для этого требуется определенное мужество».

Хоть Сандерс и капитан этого корабля, наибольшее внимание к себе привлекает фигура, высящаяся на носу его судна. В том, что Стюарт снималась в одной из крупнейших франшиз в истории кино, есть не только плюсы, но и минусы. С одной стороны, присутствие звезды «Сумерек», конечно, положительно влияет на кассовые сборы, что дает актрисе возможность выбирать практически любой понравившийся ей проект – да что там говорить, одного ее имени достаточно, чтобы фильм получил зеленый свет. Но, с другой стороны, фанаты знают ее лишь как исполнительницу романтических ролей, а среди членов другой, не менее многочисленной социальной группы она известна как «та девица из »Сумерек«, которые я терпеть не могу». Ее следующей задачей было доказать, что она может справиться с фильмом, к которому не прилагается встроенная аудитория, произносящая ее имя с придыханием.

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

«Моей первой реакцией было »Да ни за что на свете! Хватит с меня франшиз!« – рассказывает Стюарт, покашливая на холодном зимнем воздухе. – Я не привыкла сниматься в таких масштабных картинах. »Сумерки« были моим первым реально большим фильмом, и я даже не ожидала, что он окажется таким громадным. Но »Белоснежка…«, как ни странно, во мне что-то затронула… Вот о чем я точно не думала, так это (суровым тоном), »а как этот фильм скажется на моей карьере?«. Фильм о проблемах личности, о принятии ответственности. Сама я довольно импульсивна, и »Белоснежка…« меня просто захватила».

Заклятый враг Стюарт – Шарлиз Терон в роли жестокой Королевы, главным орудием которой является ее красота и которая в буквальном смысле слова высасывает привлекательность из всех, кто хоть немного красивее мартышки.

«Она не просто »Злая Королева«, у нее есть имя – Равенна, – рассказывает Терон с шутливым высокомерием. – Вообще мне это кажется важным. Мне неинтересно просто играть »злодеек«. Мне интересно понять, почему люди творят ту херню, которую они творят».

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

В день, когда мы посещаем съемочную площадку, Терон произносит речь, проясняющую мотивы Равенны. Она заявляет, что умереть молодым – великое счастье, ибо тем, кто умрет молодым, никогда не придется ощутить мучительное чувство потери при виде того, как увядает их красота и иссякают жизненные силы. «Ха! Это буквально единственный раз, где в фильме идет об этом речь, именно в этой сцене, – смеется Терон, общаясь с нами после съемок. – В оригинальной сказке эта одна из центральных тем – стареющая королева одержима своей красотой. У нас кое-что от этого осталось, но в нашей версии это женщина, которой мать в детстве внушила, что если она не останется молодой и красивой, то лишится власти. Дело не в том, что она стремится быть красавицей просто чтобы ей нравилось то, что она видит в зеркале. Равенна считает, что красота необходима ей для того, чтобы оставаться сильной правительницей, чтобы удержать власть. Каково это – жить подобной жизнью? Ей постоянно требуется подпитка». Терон делает паузу. «И поэтому люди должны умирать».

Если попросить людей перечислить персонажей «Белоснежки», то только знатоки или откровенные читеры вспомнят Охотника. В диснеевском мультфильме он не более чем статист, просто катализатор развития сюжета – на него не ушло много красок. Здесь же он становится ключевой фигурой. Сандерс объясняет возросшую важность роли Охотника так: «Этот образ – одна из самых сильных сторон сценария Эвана. В моем понимании, Королева – это смерть, а Белоснежка – жизнь. Охотник же находится посередине между ними. Он перенес огромную потерю и теперь сводит жизнь и смерть вместе, чтобы найти равновесие между ними, чтобы этот мир снова зажил нормальной жизнью. Королева остановила смерть и тем самым бросила вызов природе, которая обратилась против себя самой: леса почернели, животные, которые не должны пожирать друг друга, превратились в хищников, короче, полный хаос. Охотник же невольно и непреднамеренно привносит жизнь в смерть. Он – очень важная часть истории».

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

Охотника играет Крис Хемсворт, удостоившийся статуса кинозвезды после успеха «Тора». «Я не могу сказать, что тщательно изучал своего персонажа, – со смехом признается актер. – В смысле, что там изучать-то? Я просто прочел сценарий, и он мне понравился. Он вечно пьяный наемник, в каком-то смысле потерянная душа, он не вполне понимает, какое задание его заставляют выполнить. В фильме показано, как он находит свой свет в этом мире тьмы. И помаленьку протрезвляется, что тоже неплохо».

Вы уже в курсе, что «Белоснежка и Охотник» – не единственный фильм о Белоснежке, который выходит на экраны в этом году. В начале 2011 года между Universal и Relativity Media разыгралась неприглядная свара за право первыми выпустить в прокат свою Белоснежку. В конце концов победителем вышла последняя, сумевшая застолбить для своей картины «Белоснежка: Месть гномов» дату 15 марта. В то же время можно сказать, что трейлер «Мести гномов…» с его музыкальными номерами и грубовато-юмористической, если не сказать балаганной атмосферой был встречен менее благосклонно, чем мрачный эпический ролик «Белоснежки и Охотника».

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

«По-моему, совершенно очевидно, что это совсем разные фильмы, – говорит Сандерс, несмотря на то что в обеих лентах Белоснежка возглавляет повстанческий отряд. – Я с самого начала знал, что они будут разными, и это различие меня радует. Такая конкуренция никому не нужна. Все хотят быть оригинальными… Ясно, что фильмы совсем не похожи. Я даже считаю, что »Месть гномов…« скорее помогла нам, чем навредила. Благодаря ей люди уже сейчас вовсю обсуждают нашу ленту».

«Белоснежка и Охотник» выходит на экраны в очень горячую летнюю пору. Картина буквально втиснута между «Мстителями», «Прометеем» и новыми «Человеком-пауком» и «Бэтменом». Чтобы выделиться в подобной компании, лента должна быть чем-то совершенно особенным. К тому же ни одна студия не вложит двести миллионов долларов в фильм, который заведомо окажется однодневкой… Впрочем, все наши намеки на потенциальные продолжения все наши собеседники отметают с порога. «Белоснежка и Охотник» делает ставку на зрителей старше 12 лет и, что даже более важно, на мужчин, которым предстоит свыкнуться с мыслью, что «Белоснежка» – это нечто большее, чем мечтательные друзья-зверушки и романтические финалы.

Фото со съемочной площадки фильма "Белоснежка и охотник"

«»Белоснежка и Охотник« – не сиквел и не спин-офф анимационного персонажа, – говорит Сандерс. – Да, название знакомое, но… если вы посмотрите трейлер, вы увидите, что это совершенно другой фильм. Его мир не похож ни на один из тех, что мне приходилось видеть. В таких сказках есть нечто общечеловеческое, находящее отклик у людей всех возрастов. Не зря же их рассказывают на протяжении столетий». А в каждой волшебной сказке конец должен быть счастливым. Ведь правда?

Текст: Олли Ричардс
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?