Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Женское счастье едино и вечно, не взирая на возраст и национальность, но кино развивается быстрее одной жизни, французы умеют писать диалоги, а Денев на старости лет все-таки научилась играть. Поэтому в очередной стандартной романтической комедии Тони Маршалл «Рядом с раем» достаточно своеобразия, чтобы ни одна дама на ней не заскучала.
Первая часть совершенно восхитительна, вторая вполне приемлема, финал, к сожалению, весьма уклончив, хотя должен был увязать эти части, как-то их урезонить. Финал поленился, оставил все на наше усмотрение, чем в итоге серьезно разочаровывает, но это единственный серьезный недостаток самой идеи кино. В целом Тони Маршалл («Салон красоты »Венера«) во многом верно, то есть конкретно и проницательно попыталась в миллиардный раз показать то, чего не бывает, как если бы оно было. С момента изобретения кино тщится достичь максимальной реальности, достоверности изображения, как счастье приходит и как оно выглядит. Самый распространенный вариант, разумеется - бескорыстные и интересные, то есть любовные отношения. Фильм не скрывает своей предыстории - главная героиня все время ходит в парижский »Иллюзион« на староголливудскую сказку »Незабываемый роман«, а по обстоятельствам получается, что фильм учитывает и свою скрытую предысторию - сравнительно новый голливудский хит »Неспящие в Сиэтле«. Там главная героиня по телевизору тоже все время смотрела свидание на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинг из »Незабываемого романа«. Но »Неспящие с Сиэтле« - именно старая сказка, только надетая, натянутая на новоголливудскую реальность, а »Рядом с раем« хочет, чтобы натяжек было как можно меньше, чтобы сказку искать в обыденной реальности. То есть фильм исходит из того, что »Незабываемый роман« видели все и знают наизусть, но как это соотносится с жизнью?
В жизни нет подтасованных обстоятельств типа »она была нищенка, укрывшая миллионера своим дырявым плащом, когда он попал под дождь« или »они вместе попали на необитаемый остров в южных морях«. То, что Денев - очень взрослая женщина (морщины на шее, пигментные пятна на руках и расплывшаяся талия), достаточно безусловно. Безусловно и то, что она в своем возрасте носит »под девочку« прозрачные шелка, но действительно, несмотря на них, чертовски сексуальна. Еще она давно в разводе с мужем, дочка выросла, они разъехались. Но Денев до сих пор любит свою работу, и чем занять себя на досуге - давно решенная ситуация. Короче, время есть, проблем нет, но чего-то все-таки не хватает. Мужики пристают, да не те. Таких »самостоятельных«, »романтических«, »разочарованных«, но »нормальных« взрослых женщин на свете миллионы. Пальцем тронь - фейерверк обеспечен, и все кругом это чувствуют, и пытаются тронуть, особенно кто никаких фейерверков не заслужил.
Все и начинается с одного из таких, кто всегда норовит хапнуть незаслуженное. Бывший сокурсник, который явно не прочь на Денев посамоутверждаться, напоминает ей о неком Филиппе, в которого она когда-то была влюблена. Денев решает, что влюблена в Филиппа до сих пор, и вся ее жизнь тут же превращается в ожидание. Ситуация »счастья самодостаточности« всем дамам прекрасно известна, но надо видеть, что на сей раз вытворяет Денев. Артистка, про которую Годар тридцать пять лет назад сказал: »Она даже не может достоверно произнести «Я тебя люблю», - попав в мягкие женские руки Тони Маршалл, раскрепостилась и обнаружила чувство юмора. Без всякой интриги от фильма останется, как Денев сама с собой играет в китаянку, как она трется щекой о записку, размытую дождем, как она постоянно везде, где бы ни оказалась, ищет глазами пресловутого Филиппа. «Он же тоже в Париже живет».
Но сюжет о мечте и реальности и их интересных отношениях не стоит на месте, и в командировке в Нью-Йорк рядом с растущим «счастьем самодостаточности» возникает другое «счастье» - тихий американец Уильям Херт. Он отличается как от бывшего мужа, слабого во всех смыслах (Патрис Шеро), так и от бывшего сокурсника, подлого во всех смыслах (Бернар Лекок), при том что никакого Филиппа мы так и не увидим. И опять же почти безусловно решается фильмом вопрос, маньяк ли Херт, а если нет, то что тогда с ним делать. Командировок как приключений, предполагающих новых знакомых и соответствующую реакцию, на свете тоже миллионы. Здесь от фильма останется, что Денев вытворяла в отеле, как они прощались в коридоре, ну, и без вариантов - сексуальная сцена в соседнем баре. Сами смотрите, что там за сексуальность, наше дело - заметить, что Херт под стать. Может, чуть не хватает шарма, хоть он и почти на десять лет моложе, но рост, цвет и факт, что он действительно может так себя вести - именно то, что нужно экранной Денев, допустимое «счастье любви». Когда наконец возникает пресловутый Эмпайр-Стейт-Билдинг - это не самоуправство сказки, а самоирония всех присутствующих, как и последняя эстетически-психологическая находка, когда Денев переходит через дорогу. Непридуманно переходит. Дальше ничего нет, но все равно артистка сделала себе прекрасный подарок к 60-летию, которое состоится не далее чем через год.
Нескучно все полтора часа, поскольку обе, Денев и Тони Маршалл, знают то, что снимают, как свои пять пальцев, и не разъясняют это тупым (когда все действия дублируют слова, а слова дублируют все мысли), но концентрируют для сознательных. Ничто ничего не дублирует, и каждая зрительница «Рядом с раем» проверит саму себя, насколько она разбирается в счастье как таковом, без лишней демагогии.

Комментарии  59


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть