Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Лучше б на деньги, которых стоила новая версия «Лэсси» /Lassie/ (2005), построили дюжину новых собачьих приютов и затарились «Педигри Палом» до скончания века. Ничто, кроме собаки, не стоит в фильме своих затрат. С ее точки зрения, вероятно, вообще следует покусать всех человекообразных, которые смеют фальшиво и нелепо изображать хоть какую-то жизнь, кроме собачьей, и навешивают эту фальшь на гордое дитя природы. Им просто повезло, что Лэсси была не кусачей, а тронутой цивилизацией.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Лэсси"

Питер О'Тул в роли герцога ужасает не только тем, как страшно постарел, но и задорным старческим стремлением «играть роль» на пустом месте. Плохой дедушка уволил всех шахтеров, чтобы вынудить одного из них от безденежья продать Лэсси. В конце дедушка станет хорошим, как сахарный леденец. Саманта Мортон всю роль матери ведет, что называется, «на слезе». Актриса-то признанная («Распутник» /Libertine, The/ (2004), «В Америке» /In America/ (2002)), только видно, что в жизни она никогда бы такой стервой не оказалась и собаку не отдала, поэтому в фильме осталось ей только плакать. Местами еще мелькают давно знакомые лица – Келли Макдоналд, Эдвард Фокс – и у всех у них по одной красочке – «девушка с характером», «рассеянный ученый», – а за счет куцего материала знакомство лишь усугубляет кукольность их ролей. Незнакомые лица изображают невестку, внучку и других родственников герцога, отца мальчика, его соседей и полицейских, плохого псаря, плохих живодеров, хорошего карлика и т.п., но весь кукольный театр единственное желание – запихнуть в картонный чемодан и пусть трясется в карликовом фургоне, как марионетки для очередной постановки «Андрокла и льва».

Постановщик Чарлз Стерридж хотел, видимо, по всем параметрам воссоздать 30-е годы XX века, когда появилась «Лэсси», а как их соотнести с XXI веком, ему в голову не пришло. Поэтому тщательность декораций, костюмов и даже отношений между персонажами этой собачьей саги – еще туда-сюда, но вот сами актеры в ней выглядят, будто проспали последние семьдесят лет в тяжелом анабиозе. Когда добренькое сюсюканье о плохих дядях и бедных тетях идет сегодня без намека на «воссозданность», видно лишь равнодушие рассказчика к сюжету. Но собака-то в фильме – живая, и пейзажи горной Шотландии вкупе с равнинным Йоркширом – сегодняшние, красивые, и замки в них натуральные, хоть и старинные. Так почему с натуры не убрали сюсюканье? Что мешало оставить только собаку с мальчиком и массовку на фоне, а остальное – за кадр, в комментарий «от автора»? Ведь только мальчик (Джонатан Мэйсон) на самом деле требуется сюжету, и только он нормально сыграл, потому что когда у ребенка отбирают собаку, это в 30-е годы трагедия и в 40-е, и в 2000-е.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Лэсси"

Когда в собственном детстве мы смотрели сериал «Лэсси», колли там вечно кого-то спасала от волков, крокодилов, браконьеров и живодеров. Мы и привыкли, что с ней все хорошо. В новой версии Чарлз Стерридж обратился к роману-первоисточнику Эрика Найта, где еще нет никакой мифологии вечно живой собаки, про которую снят самый долгоиграющий сериал в истории телевидения (шел 20 лет) и которая заслужила собственную звезду на голливудской Аллее Славы. В новой версии ты вдруг с ужасом обнаруживаешь, что собака – не вечно живая, а проданная и преданная, и сюжет – в том, что ее любит один только бедный мальчик, к которому она отовсюду пытается убежать. Собака, конечно, гениальная по качеству побегов, но в конце концов ей придется бежать целых 800 миль. И сам факт, что это бывает (недавно сбежала соседская кошка, вывезенная соседкой из Крыма от инсультной матери, которую скоро тоже привезут в Москву – но понятно, куда кошка направляется) – он вневременный и заслуживает своего киновоплощения. 800 миль до дома достойны хорошего кино, они настолько серьезнее человеческой комедии, что хочется быть собакой.

Пока колли в «Лэсси» скачет по городам и весям, плывет, голодает, пьет, спит и замерзает – публика будет рыдать, а на эпизоде с Нэсси даже засмеется. Но во всем остальном Стерридж любит себя много больше, чем колли, и публика будет видеть нечто неподобающее. А дети не простят фильму убийства цирковой шавки. Так что еще вопрос, стоит ли вести их на фильм.

Комментарии  59


Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть