И пером, и топором

Великолепное начало для проекта, который не стыдно упоминать в одном ряду с лучшими западными жанровыми образцами

Рецензии
8 film.ru

Гоголь. Начало
Гоголь. Начало (2017)

детектив, мистика, приключения
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко
Премьера: 31 августа 2017 года

Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) – молодой писарь при знаменитом следователе Гуро (Олег Меньшиков). Гоголь – парень со странностями, периодически у него случаются «экстрасенсорные» припадки, и Гуро надеется с его помощью разобраться в серии загадочных убийств юных девушек, случившихся близ Диканьки. Слухи приписывают их некоему всаднику в черном, но, прежде чем Гуро и Гоголь докопаются до истины, на тот свет отправится еще много людей. И, что самое неприятное, кое-кто с того света вернется.

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Рядовые зрители и «народные блогеры» любят при виде какого-нибудь откровенно неудачного фильма выкрикивать в небо риторические вопросы вроде «За что?» и «Зачем?». Ну что ж, теперь эти риторические вопросы получили абсолютно конкретные ответы – по крайней мере, в том что касается отечественных хорроров. Хотите знать, зачем были нужны «Ведьма», «Кровавая графиня Батори», «Вурдалаки» и прочие малосмотрибельные образчики «русской хоррор-готики»? Для того, чтобы на их фоне лучше рассмотреть величие сериала «Гоголь», авторы которого наконец-то все делают правильно. Настолько правильно, что в отечественном кинопроме этот проект даже не с чем сравнивать – его нужно ставить на одну доску с лучшими мировыми образцами, при том, что это отнюдь не тупое копирование западных схем, а абсолютно самостоятельный проект с узнаваемым славянским колоритом.

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Чтобы начать и сразу же закончить с тем, что может омрачить кому-то просмотр, необходимо оговориться, что «Гоголь. Начало» – это не самостоятельный фильм, а два эпизода сериала (всего в нем будет восемь 45-минутных эпизодов, разделенных на четыре полнометражных картины), то есть к концу «Начала» нам только-только представят всех центральных персонажей, а основная сюжетная линия повиснет на клиффхэнгере. Тем не менее в каждой из двух глав «Начала» есть своя отдельная мини-история с внятным финалом, благодаря чему фильм не оставляет ощущения, что тебя обманули, – только легкий голод и острое желание добавки. А это скорее говорит о том, что у авторов, рассчитывавших подсадить своего зрителя на крючок продолжений, все получилось.

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Также хороших слов не хочется говорить в адрес Александра Петрова, который типажно более-менее подходит на роль Гоголя, но в целом заметно переигрывает и вообще смотрится далеко не так интересно, как его партнеры. Зато среди последних масса по-настоящему ярких актеров – чудо как хорош Олег Меньшиков, отличный слуга получился у Евгения Сытого, невероятно обаятелен Ян Цапник в образе доктора-алкоголика, жутковата и сексуальна – как и полагается правильной киношной ведьме! – Юлия Франц.

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Кадр из фильма "Гоголь. Начало"

Но хорошие актеры – ничто без грамотной поддержки, а в «Гоголе» она мастерская по всем фронтам – от сценария (написанного так лихо и ловко, что во время просмотра действительно хочется, чтобы фильм не заканчивался) и «промозгло-мрачного» визуального ряда до саундтрека и очень качественной режиссуры. Фильм снят на стыке нескольких жанров, и в кои-то веки это действительно органичное и талантливое балансирование на грани, а не тяп-ляпистый капустник по принципу «сейчас у нас комедия, потом будет пятиминутка ужасов, а закончим все драмой». Переоценить работу постановщика Егора Баранова невозможно, благодаря его «легкой руке» кино живет и дышит, вовлекая в свой безумный танец и зрителя. Особенное спасибо за версию 18+, в которой полно и обнаженных тел, и весьма натуралистичной «кровищи».

А главное, что «Гоголь: Начало» – редкий (возможно, первый в жанре российского хоррора) пример отечественного фильма, снятого с такой жанровой честностью и уважением к своему зрителю. Фильм одновременно страшный, смешной, зрелищный и увлекательный – настоящий жанровый блокбастер, даром что с телевидения.

С 31 августа в кино.

 
02.09.2017 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00