Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Актуальная молодежная версия вечных шпионских триллеров в исполнении бывшего малобюджетника Дага Лимэна («Тусовщики») оставляет неоднозначное впечатление. Как кино это очень плохо, как крупнобюджетное развлечение (75 млн. долларов) - очень дешево, и непонятно, куда деньги делись. Зато как фишка «со смыслом» для несовершеннолетних (сборы в Америке 120 млн. долларов) «Идентификация Борна» вполне приемлема. Газетная новость из примерно «Дня», «Жизни» или «Мира новостей».
С давно совершеннолетними этому фильму делать нечего. Романы Роберта Ладлэма были «супер» еще в канун новых времен, в середине 80-х, когда журналы «Нева» с «Рукописью Ченселора» или «Иностранка» с «Бумагой Мэтлока» безвозвратно зачитывались друзьями друзей друзей. Но уже в начале 90-х, вместе с детективным бумом, принесшим еще «Круг Матерес», «Уик-энд Остермана» и переименовавшим «Личность Борна» в его «Идентификацию», добавив парочку продолжений, с Ладлэмом все стало ясно. Его схема бестселлера - взять мирного шпиона и столкнуть с каким-нибудь загадочным названием, «Матерес» или «Трэдстоун». Когда шпион поэтапно прокачает всю историю с географией, от Библии до Сицилии, и вокруг него много кого убьют, за названием обязательно вскроется очередной антиамериканский заговор, щупальца которого тянутся непосредственно в Белый дом. Шпион спасет Белый дом и себя, и больше ничего.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Идентификация Борна"

«Идентификация Борна» в этом плане наиболее проста. Мужика выловили в море, а он даже себя не помнит. «Прокачать», таким образом, надо свое собственное прошлое, зацепившись за единственную подсказку - номер счета в швейцарском банке. Номер счета, естественно, связан с загадочным «Трэдстоуном», что гарантирует много этапов разгадывания. В конце 80-х такая простота прощалась за связь мужика со знаменитым Карлосом. Карлос был еще не пойманной реальностью, первым террористом мира, и включал в игру интерес к реальной жизни. Но по пятому разу единая схема бестселлера все равно оказывается тупой, полностью предсказуемой, и Ладлэм отошел еще десять лет назад.
Взявшись за новую крупнобюджетную экранизацию (после старого сериала с Ричардом Чемберленом), надо было что-то менять. Повод съемок понятен - пока Ладлэм был жив (он умер весной 2001 года), перемены тоже резонны и логичны. Шпион сильно помолодел и еще более опростился по новой моде (Мэтт Дэймон). Давно севшего реального Карлоса заменили на условного негритянского диктатора. Интерес от «жизни», террористов, заговорщиков и Белого дома, с которыми ныне все уже иначе, сместился к единственному оригинальному моменту, а именно «идентификации», которая и сохранена. При шпионе есть девушка (модная немка Франка Потенте, беспочвенные слухи о романе которой с Дэймоном подогрели интерес к фильму), и она освидетельствует, как он «возрождается к жизни», путешествуя из Цюриха в Париж вопреки всем «Трэдстоунам», дракам и перестрелкам.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Идентификация Борна"

И вот здесь понятно, на чем ловятся несовершеннолетние. На идентификации самих себя с помолодевшим Борном. Приятно так вдруг очнуться и обнаружить, что если в скверике на скамейке тебя, сонного, обхамили менты, ты, оказывается, можешь в секунду их раскидать, зная все каратэ с ушу, хотя сам не подозревал, что знаешь. Приятно обнаружить за собой неведомо откуда взявшееся умение стрелять, как Вильгельм Телль, водить авто, как Шумахер, и предчувствовать опасность, как крыса на корабле. Какой в нас, оказывается, богатый потенциал - и никаких долгих тренировок. Сразу чувствуешь прилив уверенности. Типовая агрессивность Дэймона вкупе с типовой очаровательностью Потенте в этом плане - то, что надо. И Европа зимой с автобанами, банками и консьержками снята нелакокрасочно, натурально. Будничная Европа с талым снегом и вылинявшими домами - любой из несовершеннолетних в московском кинозале в такую впишется. Жаль только, сцена погони в Париже против движения полностью слизана с недавнего «Ронина» покойного Франкенхеймера, но это как бы мелочь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Идентификация Борна"

Не мелочь для всех возрастных категорий - психологическая подоплека. Именно в наши новые времена, когда любезным Миллениумом все прошлое, все личности с идентичностями как отрезало, и они больше не играют, с новым поколением такая подоплека не сходится. Единственное, что оно сделает, обнаружив в швейцарском банке чемоданчик с большими деньгами - схиляет вместе с ним куда подальше от любых погонь, «Трэдстоунов» и убийств. Не будет активно привлекать к себе внимание - наоборот, растворится в пространстве, только его и видели. Не будет новое поколение с лицом Мэтта Дэймона ничего такого «идентифицировать», себя искать. Во-первых, вообще нечего искать, а, во-вторых, зачем, если деньги уже лежат в чемоданчике? С лицом Мэтта Дэймона Борн должен выбросить не пистолет, а пачку паспортов всех национальностей, которые в чемоданчике тоже были. К тому же то, в чем он в конце концов «нашел себя», настолько сопливо, пафосно и необоснованно даже в фильме (в романе такого просто не могло быть), что не верится ни в каком возрасте.

Комментарии  135

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть