Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Излишества нехорошие.
10 известных актеров, снимавшихся «под кайфом»
Показать все, что вскрыто.
10 пародийных фильмов, деконструирующих киножанры
Черным по белому.
12 черно-белых фильмов для тех, кто не любит черно-белые фильмы
Кинопремьеры месяца. Январь.
20 главных фильмов января 2016 года
Бывает и хуже.
11 антиутопий, которые заставят вас полюбить реальность

Инопланетяне, Фассбиндер и танцы

Лучшее на DVD

Лучшее на DVD: бальные танцы по-японски в «Давайте потанцуем», нормативная экранизация Стругацких в «Отеле »У погибшего альпиниста« и скандальный »Керель« – духовное завещание Райнера Вернера Фассбиндера.

Давайте потанцуем

Давайте потанцуем

«Давайте потанцуем» /Shall we dansu?/ (1996)
Япония, 1996
Режиссер: Масаюки Суо
В ролях: Кодзи Якусе, Тамиё Кусакари, Наото Такенака
Язык: японский, русский
»Вест«

Число хороших азиатских фильмов, не подвергшихся экзекуции голливудского римейка, стремительно тает, и в эту обойму попадают не только хорроры про ужасные телефонные звонки, но и социальные комедии, как »Давайте потанцуем« Масаюки Суо, превратившуюся в ничем не примечательную комедию романтическую с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес.

Начинающий уставать от жизни синий воротничок (Кодзи Якусе), возвращаюсь домой по одной и той же линии метро, замечает в окне одного из зданий таинственную незнакомку (Тамиё Кусакари), выходит на незнакомой станции и записывается в студию бальных танцев, которой эта незнакомка руководит. Интриги добавляет то обстоятельство, что бальные танцы в Японии, где на публике нельзя дотрагиваться даже до собственной жены – компрометирующее хобби, грозящее потерей лица даже больше, чем адюльтер. Впрочем, главный герой, безнадежно застрявший где-то между правильной семьей и правильной работой, обретает его, похоже, заново. К сожалению, Масаюки Суо, женившийся на исполнившей незнакомку японской балерине небесной красоты, на долгое врямя сам исчез из поля зрения и следующую свою картину сделал через десять лет. На этот раз – социальную трагедию »Я этого не делал« про парня, которого обвинили, что он толкнул девочку под поезд. И тоже – с безупречным Кодзи Якусе («Кинопроба» /Odishon/ (1999))

Отель У погибшего альпиниста

Отель У погибшего альпиниста

«Отель »У погибшего альпиниста» (1979)
Эстония, 1979
Режиссер: Григорий Кроманов
В ролях: Улдис Пуцитис, Юри Ярвет, Сулев Луйк
Язык: русский
«Таллинфильм» / Ruscico

Экранизация одноименной повести 1969 года, которую в ряду других экранизаций Стругацких упоминают почему-то в последнюю очередь, притом, что сделана она по их сценарию и представляет собой очень корректную трансляцию на экран первоисточника. На самом деле, этот высокогорный триллер про инопланетян – наиболее показательный пример того, что Стругацкие в первую очередь – хорошие фантасты, которых нестыдно показывать городу и миру, и лишь в последнюю – печальники русской земли.

И то, что «Отель» снимался на «Таллинфильме», который в советские времена играл роль квази-зарубежной студии, лишь подчеркивает это обстоятельство. История инспектора Глебски, застрявшего в горном отеле в компании с пришельцами и проходимцами, слишком универсальна, чтобы приплетать сюда за уши брежневский застой, тоталитаризм и советские танки в Чехословакии. В фильме есть кое-что поинтересней: потрясающая операторская работа Юри Силларта, снявшего футуристическую картину без единого спецэффекта, цепляющий электронный саунтдтрек Свена Грюнберга, костюмы Вячеслава Зайцева, снежники Заилийского Алатау и, конечно же, Луарвик Луарвик в исполнении «таллинского Пьеро» Сулева Луйка – замечательного эстонского актера, трагически погибшего в 1997-м.

Керель

Керель

«Керель» /Querelle/ (1982)
Германия-Франция, 1982
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях: Франко Неро, Жанна Моро, Брэд Дэвис, Гюнтер Кауфманн
Язык: английский, русский, русские субтитры
Cinema Prestige

Экранизация романа Жана Жене «Крель из Бреста» стала последней работой Райнера Вернера Фассбиндера, который не дожил до премьеры фильма на Венецианском кинофестивале. И, по словам самого автора, работой самой важной и любимой. Вопреки скандальной репутации и злопыхателям режиссера, «Керель» стал классикой. К сожалению, детей от этой классики нужно держать подальше.

В 1982 году «Золотой Лев» венецианского биеннале достался Виму Вендерсу за «Положение вещей» /State of Tthings, The/ (1982), и Марсель Карне, поддержавший фильм Фассбиндера, в знак протеста сложил с себя полномочия председателя жюри. Учитывая, что в том же году на Берлинском МКФ главный приз достался «Тоске Вероники Фосс» /Sehnsucht der veronika voss/ (1982), у «Кереля» действительно было мало шансов получить фестивальную конфетку, так что Карне скорее не добивался справедливости, а оппонировал клеветникам художника. Спустя четверть века, когда дым рассеялся, и «Керель» смотрится уже не так мучительно, учитывая, сколько за это время накопилось авторского кино, сделанного без всякого уважения к зрителю, имеет смысл обратить внимание на этот DVD. Фассбиндеровский последний фильм, давно переросший все скандалы, оказался в результате не гейским манифестом, а размышлением о Боге и смысле творчества, интересным не только по содержанию, но и по форме: сюрреалистическая визуальная среда «Кереля» завораживает до сих пор, и британский куртуазный рокер Моррисси даже использовал увеличенные до размеров стены кадры из фильма для дизайна своего тура 2009 года.

 121



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть