Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Сделка с дьяволом»

Национальную гордость подпитывает, что Ренни Харлин несомненно видел "Ночной дозор". В самом начале "Сделки с дьяволом" сказано между делом: "Мне сейчас явился темный", а ректор колледжа в Ипсвичском округе очень похож на Гесера-Меньшова. Впрочем, Харлин вообще - человек образованный. Пересказывать его новый молодежный "историко"-фантастический хоррор можно полностью постмодернистски - одними ссылками на источники.

Добавить в закладки
Ипсвичские ведьмаки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

Кадр из фильма "Сделка с дьяволом"

Зачин – как в его же "Изгоняющий дьявола: Начало" /Exorcist: The Beginning/ (2004), затем немножко "Людей Икс" /X-Men/ плюс "Гарри Поттер так не может". Далее все пейзажи, архитектура, интерьеры и костюмы в колледже и общаге – из "Вас не догонят" /Lost and Delirious/ (2001) Леа Пул и "Волка_одиночки" /Cry_Wolf/ (2005) Джеффа Вадлоу, "случайная" первая смерть – из того же Вадлоу, бассейн – из "Фанатки" /Swimfan/ (2002) Джона Полсона, сам факт хамелеонства при "страшной мести" – из "Шлепни ее, она француженка" /Slap Her, She's French/ (2002) Мелани Мэйрон, пара артисток – из "Она - мужчина" /She's the Man/ (2006) Энди Фикмана (все это именно "молодежные" фильмы последних лет). Каждый может продолжить список в свое удовольствие, но по-любому далее пауки – из тараканов в Винсенте Де Онофрио ("Люди в черном" /Men in Black/ (1997)), черная магия и телесные трансформации – снова из "Изгоняющего дьявола: начало", превращения – из "Ключа от всех дверей" /Skeleton Key/ (2005). Ближе к концу все больше "Ключа…", еще немножечко "Людей Икс" (с энергетическими волнами), но Харлин знает и литературу: несомненно читал "Спящую красавицу" и "Портрет Дориана Грея" (нестарый старик). Плюс снова словесность: "Ловец снов" – клевая вещь. – Мне больше нравится "Сияние".

Мало того, большинство артистов – как бы клоны голливудских звезд, но на поколение моложе. К примеру, в главном герое Калебе (Стивен Стрэйт) чисто физиономически просматриваются черты Билли Зэйна, в героине Саре (Лора Рэмси) – Наоми Уоттс, в Чейзе Коллинзе (Себастиан Стэн) – Брендана Фрэйзера и т.д. И по ходу просмотра все время думаешь: а зачем? – хотя это не делает просмотр менее интересным. Ведь сюжет графической серии Арона Колита передан добросовестно, и наблюдать за столкновением четверых "светлых" наследников американских первопоселенцев, обладающих сверхъестественной силой, с пятым, еще более сверхъестественным "темным", даже зная конец, можно долго – если концы сойдутся. А они сходятся и обещают сиквел. И все грамотно по части оппозиции "сила-слабость" и чего это стоит, и как накапливается (хотя тоже по-детски, "по-молодежному" беспомощно рядом с Ницше или Фуко). Тем не менее, даже в завязке хорошо сделанная погоня полицейской машины за джипом "фантастической четверки" медленновата, а лица слишком стерты, чтобы не думать о поводе такой большой траты денег на кино без своего лица.

Так думаешь-думаешь, а постепенно замечаешь за собой невольное пристрастие. Мутации исторически обоснованней, чем в "Людях Икс", бассейн сделан лучше, чем в "Фанатке", один из четверки, на которого все плохо думали (юный Тоби Хемингуэй) – красив и, пожалуй, ни на кого не похож, и т.д. по мелочам. И в целом почти все компьютерные эффекты, все марева в воздухе, уродства фантомов и даже пресловутые полеты вкраплены в реальность не оскорбительно, а максимально деликатно. В самом начале с горки вообще падали остроумно – как прыжки в воду, и можно почувствовать силу притяжения. Снова мало того – обыденная реальность "слабых" еще убедительней своей вторичностью. Как домой пришел в этот элитный американский колледж ("Академию Спенсер"). Глупые девочки (хотя в первый момент почудилось, что Сара окажется непростой), тусовочные мальчики (хотя проблемы у них действительно мужские), лекции и семинары, вызовы к ректору, ужины и вечеринки. Не то, чтобы все это реально могло быть и реально убеждало (как когда-то – "Молот против колдуний" /Kladivo na carodejnice/ (1969) Отакара Вавры). Но по ходу фильма все это вторжение комикса в обыденность становится узнаваемым, как новый архетип.

Кадр из фильма "Сделка с дьяволом"

И вот тут понимаешь, чего добивался Харлин. Как в "Кошмаре на улице Вязов 4" /Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master, A/ (1988), как в "Крепком орешке 2" /Die Hard 2/ (1990), как в "Скалолазе" /Cliffhanger/ (1993), "Долгом поцелуе на ночь" /Long Kiss Goodnight, The/ (1996), "Изгоняющем дьявола: начало" он в "Сделке с дьяволом" снова добивался архетипа. То есть абсолюта банальности, идеала вторичности – но не в образчике жанра, а в самом понятии жанра.

Теперь ты в принципе знаешь, что это существует: "молодежный "историко"-фантастический хоррор".

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?