Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Ищем туфли, ещё голову и счёт времени: рецензия на фильм «Золушка»

Неудачное постмодернистское переосмысление классической сказки в формате мюзикла.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Алихан Исрапилов
Алихан Исрапилов Автор film.ru с 2018 г. 1132 публикации

Молодая девушка по имени Элла (Камила Кабейо) мечтает не о настоящей любви, а о реализации своих бизнес-идей и открытии магазина-ателье, в котором она бы продавала сшитые вручную платья. Однажды ее замечает принц Роберт (Николас Голицын) — ему чужды разговоры о политике и будущем правлении, а еще он, как настоящий романтик, мечтает встретить любовь всей жизни. Очарованный красотой простолюдинки Роберт маскируется под челядь, на рынке покупает у Эллы платье и приглашает на бал, на котором она сможет познакомиться с людьми, заинтересованными в ее дизайнерском таланте. Дальше зрителя ждет классический сюжет сказки, но с парочкой неожиданных твистов.

Камила Кабейо в роли Эллы на кадре из фильма «Золушка»

Камила Кабейо в роли Эллы на кадре из фильма «Золушка»

Все идет к тому, что 2021 год придется обозвать годом мюзиклов: количество проектов на больших и малых экранах, в которых герои не могут проговорить свои мысли вслух и из-за этого начинают активно петь и танцевать, превышает допустимую норму. Через пару лет кто-нибудь обязательно постарается разобраться с этим феноменом и, скорее всего, свяжет ренессанс жанра с бешеной популярностью «Гамильтона» — нам же остается просто смотреть все эти фильмы (например, вышедшие «На высоте мечты» и «Аннетт», грядущую «Вестсайдскую историю») и сериалы («Шмигадун!», «Необыкновенный плейлист Зои»), переживая, что на звание лучшего мюзикла года претендует слишком много проектов. Благо, «Золушка» не попадет в этот список, потому что это заведомо один из худших фильмов года.

Николас Голицын в роли принца Роберта на кадре из фильма «Золушка»

Николас Голицын в роли принца Роберта на кадре из фильма «Золушка»

Вообще, сама идея в очередной раз экранизировать надоевшую всем сказку кажется заведомо провальной, но создатели новой версии, в отличие от недавнего лайв-экшен ремейка Disney, хотя бы рискнули обновить первоисточник под прогрессивные реалии 2021 года. Золушка теперь думает о карьере, принц уступает трон своей сестре, Фея-крестная выглядит как Билл Портер в платье (иронично, что ставший скандальным образ по итогу стал одним из малочисленных украшений фильма), а мачеха винит патриархат в том, что она отказалась от мечты. Желание сделать что-то новое, безусловно, заслуживает похвалы, особенно в случае с постоянно критикуемой за устаревшую мораль «Золушкой», но за эти смехотворные изменения будто отвечает пара подростков, которые лишь несколько недель интересуются гендерными исследованиями и феминистской теорией.

Пирс Броснан в роли короля на кадре из фильма «Золушка»

Пирс Броснан в роли короля на кадре из фильма «Золушка»

Примерно на таком же уровне мыслят студийные боссы, которые очень нелепыми и популистскими методами пытаются нажиться на общественных сдвигах последних лет. Будь иначе, в фильме бы не прозвучала вызывающая кринж-реплика Yas, Future Queen, Yas! Сейчас кажется, что создателям не надо было изобретать велосипед и взять в качестве основного источника вдохновения «Зачарованную» — блестящий постмодернистский мюзикл, переосмысляющий классический сюжет о среднестатистической диснеевской принцессе. С той же долей самоиронии даже поверхностные размышления, деконструирующие патриархальные стандарты и сексистские стереотипы сказок, могли стать доступными, а главное — искренними и благородными позывами переосмыслить канон.

Камила Кабейо в роли Эллы на кадре из фильма «Золушка»

Камила Кабейо в роли Эллы на кадре из фильма «Золушка»

Об идеологической стороне можно еще долго спорить, но оно того вообще не стоит: это меньшая из проблем фильма. Главная заключена в том, что это попросту очень плохой и утомительный мюзикл. Во-первых, виноват так называемый jukebox-формат — вместо оригинальных песен здесь поют популярные поп- и рок-хиты, которые будто взяли из неудачного Spotify-плейлиста для семейной вечеринки (каверы на Queen и Мадонну почему-то чередуются с… Эдом Шираном). Во-вторых, здесь вообще нет жизненно важных для мюзикла креатива, номеров со сложной хореографией, китча, смеси комедийной буффонады и греческой трагедии — зато здесь очень много плохих спецэффектов, а отдельные номера и вовсе сняты набором крупных планов актеров, почти неподвижно стоящих на месте.

Не считая ролей Портера, Пирса Броснана и Камилы Кабейо, «Золушку» не за что любить: это стерильный, мертворожденный и попросту провальный мюзикл, на который ни в коем случае не стоит тратить ни время, ни силы. Да, даже если вы планировали смотреть его, чтобы высмеивать происходящее на экране. Поверьте, оно того не стоит.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?