Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Из бака сразу в «Рай»: рецензия на анимационный фильм «На выброс»

Константин Бронзит сортирует отходы и размышляет о вечном.

Сегодня Текст: Ная Гусева Обсудить
Добавить в закладки
Из бака сразу в «Рай»: рецензия на анимационный фильм «На выброс»

Трейлер

Про отбросы снимали много и разное — особенно в десятых годах. Были, например, «Мечты из мусора» — документальный фильм об архитекторе Майкле Рейнолдсе, придумавшем автономные дома из отходов. В художественном направлении тоже преуспели: «Свалка» Стивена Долдри о беспризорниках из Рио-де-Жанейро встала в ряд с культовым «Миллионером из трущоб». Отличился даже Хармони Корин, снявший экспериментальный хоррор «Трахальщики мусорных бачков». Проще говоря, нет причин ограничиваться экоповесткой и назиданиями о том, как важно сортировать отходы. Константин Бронзит тоже решил обратиться к мусору — и снял историю в лучших традициях Pixar. 

Кадр из анимационного фильма «На выброс»

Кадр из анимационного фильма «На выброс»

«Ты думаешь, мне слабо?» — кричит богатый мужчина за рулем дорогого авто и выбрасывает в приоткрытое окно пестрый рыжий галстук. Внезапно тряпочка приподнимается с пола, отряхивается, оглядывается по сторонам — и мажорским голосом заключает, что находится на помойке, где ему, вообще-то, не место. Мак (именно так зовут галстук) собирается вернуться в свой дворец, но внезапно прилетает Эзотерий, пакет с принтом масонской пирамиды, и зазывает отбросы отправиться в путешествие к Великому Разделителю. По стечению обстоятельств домой Маку дороги нет, и остается лишь один путь — в отходный «Рай». Так он знакомится с симпатичной, но дешевой вазой Лили, ботинком с солдафонскими замашками Бутом и прилипшей к нему жвачкой Чуи, скромной катушкой ниток Кати, старым мобильником Лестаром и полным тайн (со зловонным душком) освежителем Бризом.

Кадр из анимационного фильма «На выброс»

Кадр из анимационного фильма «На выброс»

Константин Бронзит подарил детство целому поколению — об этом можно заявлять без стеснения. Именно из-под его руки вышел «Лунтик» — мультик про фиолетового инопланетянина, ищущего друзей на Земле. Бронзит также работал в качестве режиссера вместе со студией «Мельница» над первой и третьей частями «Трех богатырей». Была в почетном списке аниматора и классика — он участвовал в создании мультфильма Ильи Максимова «Карлик Нос». Сам Бронзит — дважды номинант на премию «Оскар», в частности за короткометражный «Мы не можем жить без космоса», и член Американской академии кинематографических искусств. Творчество кинематографиста всегда отличалось двойственностью: в его работах дети могут найти развлечение, а взрослые — поводы для размышления. 

Есть и в «На выброс» доля философского подхода: не важно, будь ты хоть хламом, хоть человеком, каждый мечтает о своем райском уголке. Бронзит умело переселяет людские души в мусорную оболочку (и наоборот!), заставляет решать моральные дилеммы, сталкиваться с трудностями и прощаться с прошлым. В общем, делает так, что зрители еще дважды подумают, прежде чем что-то выбрасывать, — у отходов, оказывается, незавидная судьба. На пути героям встречаются и другие персонажи — например, библиотечная крыса, питающаяся как классикой литературы, так и современной прозой. Каждый из встречных — характерный и запоминающийся, а многие разговаривают историческими и культурными отсылками, которые явно предназначены скорее для взрослых зрителей, нежели для детей. 

Кадр из анимационного фильма «На выброс»

Кадр из анимационного фильма «На выброс»

Легко представить по описанию, что «На выброс» будет наполнен экологической повесткой и нотациями о том, как важно сортировать мусор, — отнюдь, главным смыслом это не становится. Гораздо важнее для Бронзита поговорить о том, как мы относимся друг другу — не важно, водите ли вы дорогое авто или ходите со жвачкой на ботинке. Бронзит необычно озвучивает простые истины о внимании и уважении: далеко не каждый готов сравнивать себя с помоями и видеть в этом смысл. Внезапно для всех происходит неожиданная трансформация одного из персонажей — настолько стремительная, что зритель не успевает предугадать масштабы перемен и силы эмоций, охватывающих героя в отношениях с окружающими. Возможно, дети могут и испугаться подобного поворота событий, но есть хорошие новости: по законам классической мультипликации все закончится хорошо. Хочется провести параллель с Pixar, подарившей миллионам зрителей детство, однако «На выброс» наполнен российским культурным кодом — и это отличает его от классики голливудской студии. 

На выходе получается трогательная история о том, как каждое живое существо (даже если мы всю жизнь думали о нем как о бездушном) имеет право на второй шанс — и даже второе существование, если верить в принципы реинкарнации. За внешней легкостью мультфильма скрывается довольно проницательное осмысление человеческого высокомерия и способности меняться, когда, казалось бы, поздно. Даже галстук, провисевший на чужой холеной шее, может стать воинственным героем и защитить близких. А если Мак смог — сможете и вы. 

Текст: Ная Гусева
1 комментарий
А
Скриншоты отвратные, все эти глазки, вставленные буквально из стикерпака в телеге, а оценка неплохая.... 🤔Заинтригован
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?