Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Константин Бронзит сортирует отходы и размышляет о вечном.
Про отбросы снимали много и разное — особенно в десятых годах. Были, например, «Мечты из мусора» — документальный фильм об архитекторе Майкле Рейнолдсе, придумавшем автономные дома из отходов. В художественном направлении тоже преуспели: «Свалка» Стивена Долдри о беспризорниках из Рио-де-Жанейро встала в ряд с культовым «Миллионером из трущоб». Отличился даже Хармони Корин, снявший экспериментальный хоррор «Трахальщики мусорных бачков». Проще говоря, нет причин ограничиваться экоповесткой и назиданиями о том, как важно сортировать отходы. Константин Бронзит тоже решил обратиться к мусору — и снял историю в лучших традициях Pixar.
«Ты думаешь, мне слабо?» — кричит богатый мужчина за рулем дорогого авто и выбрасывает в приоткрытое окно пестрый рыжий галстук. Внезапно тряпочка приподнимается с пола, отряхивается, оглядывается по сторонам — и мажорским голосом заключает, что находится на помойке, где ему, вообще-то, не место. Мак (именно так зовут галстук) собирается вернуться в свой дворец, но внезапно прилетает Эзотерий, пакет с принтом масонской пирамиды, и зазывает отбросы отправиться в путешествие к Великому Разделителю. По стечению обстоятельств домой Маку дороги нет, и остается лишь один путь — в отходный «Рай». Так он знакомится с симпатичной, но дешевой вазой Лили, ботинком с солдафонскими замашками Бутом и прилипшей к нему жвачкой Чуи, скромной катушкой ниток Кати, старым мобильником Лестаром и полным тайн (со зловонным душком) освежителем Бризом.
Константин Бронзит подарил детство целому поколению — об этом можно заявлять без стеснения. Именно из-под его руки вышел «Лунтик» — мультик про фиолетового инопланетянина, ищущего друзей на Земле. Бронзит также работал в качестве режиссера вместе со студией «Мельница» над первой и третьей частями «Трех богатырей». Была в почетном списке аниматора и классика — он участвовал в создании мультфильма Ильи Максимова «Карлик Нос». Сам Бронзит — дважды номинант на премию «Оскар», в частности за короткометражный «Мы не можем жить без космоса», и член Американской академии кинематографических искусств. Творчество кинематографиста всегда отличалось двойственностью: в его работах дети могут найти развлечение, а взрослые — поводы для размышления.
Есть и в «На выброс» доля философского подхода: не важно, будь ты хоть хламом, хоть человеком, каждый мечтает о своем райском уголке. Бронзит умело переселяет людские души в мусорную оболочку (и наоборот!), заставляет решать моральные дилеммы, сталкиваться с трудностями и прощаться с прошлым. В общем, делает так, что зрители еще дважды подумают, прежде чем что-то выбрасывать, — у отходов, оказывается, незавидная судьба. На пути героям встречаются и другие персонажи — например, библиотечная крыса, питающаяся как классикой литературы, так и современной прозой. Каждый из встречных — характерный и запоминающийся, а многие разговаривают историческими и культурными отсылками, которые явно предназначены скорее для взрослых зрителей, нежели для детей.
Легко представить по описанию, что «На выброс» будет наполнен экологической повесткой и нотациями о том, как важно сортировать мусор, — отнюдь, главным смыслом это не становится. Гораздо важнее для Бронзита поговорить о том, как мы относимся друг другу — не важно, водите ли вы дорогое авто или ходите со жвачкой на ботинке. Бронзит необычно озвучивает простые истины о внимании и уважении: далеко не каждый готов сравнивать себя с помоями и видеть в этом смысл. Внезапно для всех происходит неожиданная трансформация одного из персонажей — настолько стремительная, что зритель не успевает предугадать масштабы перемен и силы эмоций, охватывающих героя в отношениях с окружающими. Возможно, дети могут и испугаться подобного поворота событий, но есть хорошие новости: по законам классической мультипликации все закончится хорошо. Хочется провести параллель с Pixar, подарившей миллионам зрителей детство, однако «На выброс» наполнен российским культурным кодом — и это отличает его от классики голливудской студии.
На выходе получается трогательная история о том, как каждое живое существо (даже если мы всю жизнь думали о нем как о бездушном) имеет право на второй шанс — и даже второе существование, если верить в принципы реинкарнации. За внешней легкостью мультфильма скрывается довольно проницательное осмысление человеческого высокомерия и способности меняться, когда, казалось бы, поздно. Даже галстук, провисевший на чужой холеной шее, может стать воинственным героем и защитить близких. А если Мак смог — сможете и вы.
Контактный зоопарк: рецензия на мини-сериал «Чудовище внутри меня»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Внуки перемен: обзор первых серий криминального сериала «Обнальщик»
17 ноября / Текст: Владимир Ростовский
От Белого дома до палатки у моря: 5 раз, когда Джиллиан Андерсон сыграла реальных женщин
17 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Бедный-несчастный: рецензия на сериал «Камбэк» с Александром Петровым
17 ноября / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на сериал «Тысяча “нет” и одно “да”»: фестиваль любовных треугольников в Сочи
16 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на сериал «Химкинские ведьмы»: «Зачарованные» у нас дома?
15 ноября / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).