Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Как пройти в библиотеку?
10 самых запутанных кинолабиринтов
С чувством, с толком, с расстановкой.
8 знаменитых поэтов, засветившихся в кино
Реальность кусается.
Насколько дорого быть вымышленным персонажем?
Кто проживает на дне океана!
12 лучших фильмов о подводных жителях
Неудобная правда.
Еще 5 голливудских секретов, о которых не принято говорить вслух

Как ни крути, у вас бывают очень холодные зимы…

Интервью с Джо Райтом

Нужна ли была «Анне Карениной» еще одна экранизация?

EMPIRE встретился с режиссером Джо Райтом, чтобы спросить его, зачем он замахнулся на русскую классику и почему в его фильме нет медведей

Джо Райт на съемках

Джо Райт на съемках "Анны Карениной"


Уж не знаю, нужна ли, но я очень хотел ее сделать. Учитывая, что «Анну Каренину» вовсю экранизировали и до меня, это было непростой задачей. Самое сложное во всем этом – рассказать новым языком старую историю. Но если рассмотреть искусство рассказывания историй в ретроспективе, можно заметить, что очень многие сюжеты раз за разом получают новую жизнь. Возьмите, к примеру, «Пигмалиона» – эту историю нам рассказали уже не единожды, от древних греков до режиссера фильма «Красотка».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Анна Каренина"

И все же «Анна Каренина» – такой неподъемный проект, такая ожидаемая экранизация. Не страшно было? Не терзались мыслью «а вдруг я не справлюсь»?
Я просыпался в ужасе каждое утро, места себе не находил. Но, если подумать, страх отлично мотивирует, надо только научиться им управлять. Я мог совладать со своим страхом только путем применения дыхательных упражнений. Йога – вот секрет успеха, без нее я бы, наверное, сдался на второй день со словами: «Да ну ее к чертям, вашу »Анну Каренину«, зачем мне эта нервотрепка». Но если серьезно, я получил колоссальное удовольствие от работы над проектом. Надеюсь, вся съемочная группа тоже не особо страдала.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Анна Каренина"

Ну, актерам, судя по всему, было очень трудно. Они вас, наверное, ненавидят?
Надеюсь, что все-таки боготворят. Актерам нравится, когда им создают трудности и бросают вызов. И так уж получилось, что в моем фильме очень многое от них зависело – мы хотели все остальное отодвинуть на второй план и сконцентрироваться на актерских работах. Да, было много дублей. Да, я хотел добиться очень точной игры. Но если бы актеры фальшивили в таком фильме, как «Анна Каренина», это сразу бросалось бы в глаза. По-моему, они отлично справились.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Анна Каренина"

Насколько вся эта кричащая театральщина обусловлена ограниченным бюджетом? Или это все же художественный прием, на который вы бы отважились в любом случае, сколько денег вам ни дай?
Я давно хотел снять такой фильм – это было моей маленькой тайной и в чем-то даже постыдной мечтой. Знаете, при производстве картины мы невероятное количество денег тратим на отели, путешествия по локациям и прочие радости жизни, которые мы даже на экране не видим. Так что, когда мы подбили смету, я решил, что пришла пора снять фильм, о котором я всю жизнь мечтал – в театральных декорациях, с водевильным привкусом. В последние лет десять я сильно утомился от того, что в кино все стремятся к махровому натурализму. Я часто прихожу к выводу, что не только посредством реализма можно выразить правду. И в данном случае я попытался поэкспериментировать с тем, что называется «интерьерными пейзажами». Том Стоппард написал прекрасный реалистичный сценарий, и я не собирался в нем менять ни единого слова. То есть сценарий остался тот же, просто изменился подход к художественному оформлению фильма.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Анна Каренина"

В своем изображении России вы все-таки прибегли к известным стереотипам: наша страна у вас, как обычно, предстает территорией вечной мерзлоты, где все пьют водку. Разве что медведи по улицам не ходят. Почему было не отказаться от этой лубочности, ведь вы так бережно относитесь к русской культуре?
В фильме не так уж часто пьют водку. И, исходя из своего личного опыта, я бы не стал утверждать, что Россия населена исключительно непьющими людьми. К тому же, когда мы снимали некоторые натурные сцены в России, был суровый февраль, 30 градусов мороза, и у меня из носа буквально свисали сосульки. Так что, как ни крути, у вас бывают очень холодные зимы. Я использовал народную музыку в фильме, потому что, как мне показалось, она очень хорошо подходила истории и создавала нужную атмосферу. Я прекрасно осознавал, что я снимаю кино в узких рамках театральных декораций, и в это пространство мне нужно было уместить массивную страну, простирающуюся от Финляндии до Японии, в которой европейское соседствует с азиатским, а деревенское – с аристократическим. Это было нелегко и, наверное, даже невозможно, но я очень старался, и прошу прощения, если эта непреднамеренная лубочность вас оскорбила.

Джо Райт и Кира Найтли на съемках

Джо Райт и Кира Найтли на съемках "Анны Карениной"

Извинения приняты. Скажите, а как вы каждый раз умудряетесь найти подход к Кире Найтли, ведь она лучше всего раскрывается именно в ваших фильмах? Кажется, теперь у нас есть право называть ее вашей музой.
Ну, муза – это вряд ли, ведь муза призвана вдохновлять на свершения, а эту функцию в моей жизни выполняет только моя жена (Анушка Шанкар, известная ситаристка, дочь Рави Шанкара – EMPIRE). Но с Кирой действительно приятно и легко работать. Мы с ней часто мыслим в одном направлении, у нас мозги устроены одинаково. Возможно, потому, что мы оба – дислексики, а дислексикам всегда приходится искать свой альтернативный способ познания мира. В работе мы понимаем друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда, и мне не приходится часами объяснять ей, чего я хочу добиться от нее в той или иной сцене. Это очень облегчает жизнь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Анна Каренина"

Многие современные режиссеры считают, что их усилия не должны быть видны на экране. Вы, похоже, к ним не относитесь? У вас ведь в каждом кадре виден ваш неуемный талант.
(смеется) Я так и не понял, это был комплимент или оскорбление. На самом деле, я всего лишь пользуюсь всем инструментарием, который мне доступен. Если режиссер не хочет, чтобы его почерк и его позиция была видна на экране, значит, он создает что-то, во что сам не верит. Все мои любимые режиссеры совсем не такие. Думаю, если вы смотрите фильмы Дэвида Линча, Феллини, Тарковского или Эйзенштейна, вы сразу видите в них большого автора и… как вы сказали, неуемный талант в каждом кадре? (смеется) Кино – это пластичный и живой способ художественного самовыражения, и я стараюсь использовать по максимуму все его возможности.

 49

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще



 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть