Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Карибская династия

На протяжении трех мировых блокбастеров Уилл Тернер и Элизабет Суонн осваивали мир пиратов. Теперь пришло время их сына

Добавить в закладки
Карибская династия

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о мистико-приключенческой ленте, где главные герои разыскивают самый могущественный океанский артефакт и отбиваются от испанских моряков-зомби, у которых давние счеты с Джеком Воробьем. Пиратская жизнь бьет ключом!

Предыстория фильма

Пятая серия «Пиратов Карибского моря» должна была выйти несколько лет назад. Незадолго до премьеры четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» стало известно, что студия Walt Disney так сильно верит в популярность цикла, что планирует сразу два сиквела, пятый и шестой эпизоды. Но хотя «На странных берегах» превосходно прошел в прокате и доплыл до клуба миллиардеров, отзывы на ленту были такими, что студия отказалась от своих наполеоновских планов и предпочла «погодить и посмотреть».

Возможно, на это решение повлияла предыстория «карибской» эпопеи, заставляющая ждать фиаско от каждого амбициозного пиратского фильма. Пиратское кино в Голливуде стало выходить в начале XX века, и оно достигло своего пика в 1940-х и 1950-х, когда пиратские ленты появлялись так же часто, как сейчас картины о супергероях. Однако в 1960-х, когда Голливуд переключился на современные истории, пиратский жанр отдал концы, и все позднейшие попытки его реанимировать оказались тщетными. Так, романтическая пиратская лента 1995 года «Остров головорезов» собрала всего 10 миллионов долларов при бюджете в 98 миллионов и похоронила под собой знаменитую студию Carolco Pictures, лидера в производстве жанрового кино 1980-х.

В теории ничто не должно было мешать возрождению пиратского жанра в те годы, когда регулярно выходили ничуть не менее «эскапистские» и надуманные ленты, чем классические пиратские полотна. Но благодаря мультфильмам вроде «Питера Пэна» пираты утратили репутацию суровых морских разбойников и стали восприниматься как безвредные и старомодные посмешища, которые могут привлечь лишь маленьких детей. Жанр же требовал ориентации на как минимум подростков, и он остро нуждался в картинах наподобие «Супермена» Ричарда Доннера и «Бэтмена» Тима Бертона, которые сделали супергероев достаточно крутыми для зрителей всех возрастов.

В начале 1990-х, после выхода «Аладдина», сценаристы мультфильма Тед Эллиотт и Терри Россио предложили соединить пиратское кино с мистическим и снять атмосферную картину, в которой бы к традиционным морским приключениям примешивались пугающие проклятия и сверхъестественные персонажи. Идея такой ленты была позаимствована у аттракциона «Пираты Карибского моря» из парка Disneyland, созданного под личным руководством Уолта Диснея (аттракцион был открыт в 1967 году, через три месяца после смерти великого продюсера). Сперва предложение «экранизировать аттракцион» показалось диснеевским боссам нелепым, но в начале 2000-х студия решила застолбить бренд «Пираты Карибского моря» в киномире, и замысел Эллиота и Россио пришелся как нельзя кстати.

Реноме пиратского кино не вселяло веры в проект, и диснеевцы подумывали отделаться малой финансовой кровью. Прорабатывался даже вариант с видеорелизом. Но когда к проекту подключили суперпродюсера Джерри Брукхаймера, слово «скромность» было забыто. Брукхаймер счел сценарий Эллиота и Россио достаточно удачным, чтобы положить его в основу полноценного блокбастера, и он смог убедить диснеевское начальство в своей правоте.

Промо-кадр к фильму "Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины"

Чтобы картина сразу привлекла внимание зрителей и критиков, Брукхаймер взял на ключевую пиратскую роль Джонни Деппа – популярного, харизматичного, но преимущественно артхаусного актера, чьим главным коммерческим хитом на то время была «Сонная лощина» Тима Бертона. Депп, который как раз стал отцом, сам обратился к диснеевцам с вопросом, нет ли у них мультфильма, который он мог бы озвучить и показать своим детям (не показывать же им «Мертвеца» и «Донни Браско»!). Вместо мультфильма создатели «Пиратов» предложили ему сыграть пиратского капитана Джека Воробья, и актер согласился, как только услышал, что ему дадут шпагу и позволят изобразить морского разбойника. Оказалось, что это его детская мечта.

Картина была смоделирована по образцу «бадди-муви» – комично-приключенческих или комично-криминальных историй о напарниках с разным темпераментом, которые вынуждены работать вместе. Депп получил роль эксцентричного напарника, и он заметно поднял градус эксцентрики в сравнении с тем, что изначально было в сценарии. Актер счел, что пиратские капитаны на Карибских островах были чем-то вроде нынешних музыкальных звезд, и он разработал своего персонажа на основе своих рок-кумиров.

Главные роли в картине получили герой «Властелина Колец» Орландо Блум и героиня спортивной ленты «Играй, как Бекхем» Кира Найтли. Сейчас мы знаем Найтли по многим другим ролям, две из которых принесли ей номинации на «Оскар», но тогда Найтли была восходящей звездочкой, и именно «Пираты» полноценно ее прославили на весь мир. Актрисе здорово помогло то, что порученная ей дочь губернатора Элизабет Суонн была не банальной «девой в беде», а деятельной и решительной девушкой. Так что Найтли было где развернуться.

Промо-кадр к фильму "Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины"

Блум сыграл влюбленного в Элизабет кузнеца Уилла Тернера, который отправлялся спасать любимую после того, как ее похищали пираты. Чтобы разыскать Элизабет, Уиллу приходилось сотрудничать с Джеком Воробьем, хотя они, как и полагалось по законам «бадди-муви», друг друга терпеть не могли.

Главного злодея ленты, пиратского капитана Гектора Барбоссу, изобразил лауреат «Оскара» Джеффри Раш. Яркого австралийского актера пригласили, чтобы он создал более сложный, многогранный образ, чем плоские злодеи в слабых пиратских лентах. Показательно, что в дальнейшем Барбосса превратился из злодея «Пиратов» в антигероя, который преследует свои цели, но в конечном итоге льет воду на мельницу положительных персонажей. С плоскими злодеями такого «перерождения» не случается.

Постановка «Пиратов» была поручена Гору Вербински – бывшему клипмейкеру с коротким послужным списком в большом кино, который, однако, успел проявить себя в нескольких разных жанрах – в комедии («Мышиная охота»), романтико-криминальном кино («Мексиканец») и в хорроре («Звонок»). «Пираты» планировались как жанровая «сборная солянка», так что проекту нужен был многоплановый постановщик, которого к тому же еще в бытность его клипмейкером ценили за визуальное мастерство.

Джонни Депп, Гор Вербински и Джеффри Раш

Съемки «Пиратов» обошлись в 140 миллионов долларов. Чтобы никто не усомнился, что студия Walt Disney верит в проект, ленте дали название «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», которое прозрачно намекало, что это первый, а не единственный фильм цикла. Кстати, Вербински, говорят, был в ярости, когда услышал это заглавие, поскольку оно ошибочно. Прокляты в фильме пираты, а не их судно. Но студийные бюрократы пересилили постановщика. Он лишь смог добиться того, чтобы подзаголовок был написан на постерах заметно меньшим шрифтом, чем слова «Пираты Карибского моря».

Многие сомневались, что диснеевцы возродят жанр, но им пришлось признать, что Брукхаймер, Вербински и студия знали, что делали. Лента собрала в прокате 654 миллиона долларов и стала одним из главных хитов 2003 года. Самых громких похвал удостоился Джонни Депп, что было заслуженно, но не вполне справедливо, поскольку успех был общим. Депп лишь вколотил в «девятку» мяч, который для него протащили с другой половины поля.

Студия Walt Disney была так воодушевлена сборами ленты, что заказала сразу два сиквела, чтобы снять их одновременно и выпустить с небольшим промежутком. Это дешевле, чем снимать сперва один фильм, а затем второй, но рискованней, поскольку неизвестно, как публика отреагирует на первый сиквел. Вдруг он провалится и у студии на руках окажется еще не выпущенная третья картина, про которую уже ясно, что публике она не нужна? Изначально была идея выстроить «Пиратов» по образцу «Индианы Джонса» (каждая серия – отдельное приключение), но затем Эллиот и Россио предложили продолжить историю Уилла, Элизабет и Джека и выстроить эпическое повествование с участием пиратов со всего мира.

Промо-кадр к фильму "Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины"

Это, пожалуй, был перегиб. К кульминации второго сиквела действие было столь перегружено событиями и персонажами, что ему трудно было сопереживать. Зато им можно было любоваться, поскольку бюджет картины дотянул до 300 миллионов долларов (первый сиквел обошелся в 225 миллионов), и не все эти деньги были потрачены на гонорары Деппа и других звезд. Так что компьютерных и практических спецэффектов в обоих фильмах было более чем достаточно.

Первый сиквел «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» появился в прокате в 2006 году, а второй сиквел «Пираты Карибского моря: На краю света» вышел год спустя, в 2007-м. «Сундук» заработал миллиард долларов, а «На краю света» лишь немного не дотянул до красивого числа, собрав 963 миллиона долларов.

На всякий случай «На краю света» был завершен не твердой точкой, а многоточием, которое позволило в пятой серии вернуться к истории Уилла и Элизабет. Тогда, однако, считалось, что эта история подошла к концу и что если снимать продолжение, то нужно делать его началом новой трилогии или отдельно стоящим фильмом. В любом случае без участия Блума и Найтли. Хотя Джек Воробей был вспомогательным персонажем первой трилогии, зрители видели в нем ее главного героя, и студия намеревалась потрафить публике и сделать Джека настоящим главным героем.

Вместе с двумя ведущими актерами четвертый эпизод лишился режиссера. Уставший снимать кино Вербински занялся мультфильмом «Ранго», и четвертые «Пираты» были поручены номинанту «Оскара» за мюзикл «Чикаго» Робу Маршаллу. Сценарий написали бессменные Эллиот и Россио.

Четвертая лента под названием «Пираты Карибского моря: На странных берегах» вышла в 2011 году. Она обошлась в 378 миллионов долларов, что сделало ее самым дорогим фильмом в истории кино – как с поправкой, так и без поправки на инфляцию. Правда, говорят, что самым дорогим фильмом всех времен нужно считать советскую эпопею «Война и мир». Но это условная, гипотетическая оценка – ответ на вопрос «Сколько бы стоило такое кино, если бы его сняли в Голливуде?». Реальный бюджет картины Сергея Бондарчука был скромным по нынешним меркам даже после пересчета на инфляцию, и «На странных берегах» стоил куда дороже.

С такими тратами даже сборы в миллиард долларов, которые фильм сделал, не казались безупречной победой. Кроме того, оценки ленты были худшими среди всех картин цикла. Выяснилось, что Джек Воробей лучше всего смотрится, когда прилагается к главным героям, а не тащит сюжет на своих плечах. Хотя у фильма были и другие сюжетные и постановочные проблемы.

Как уже отмечалось, до выхода «На странных берегах» диснеевцы готовились в быстром темпе снять еще две картины, но неоднозначные прокатные результаты и мнения критиков и зрителей заставили студию притормозить. Россио, впрочем, все же написал новый сценарий (на сей раз без соавторства Эллиота), но Депп этот текст отверг. Как сейчас утверждает сценарист, загвоздка была в том, что Россио сделал главным злодеем женщину, а Депп считал, что хватит с него противостояния с женщиной в «Мрачных тенях» 2012 года. Трактовать это можно как угодно, но, наверно, не стоит подробно обсуждать замысел, который нам в подробностях не известен. Вдруг реальная проблема была не в поле злодейки, а в том, что она была неудачным персонажем?

Как бы то ни было, в 2013 году у проекта появился новый автор – сценарист «Поймай меня, если сможешь» и соавтор «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» Джефф Натансон. До этого предполагалось, что пятая лента выйдет в 2015 году, но в 2013-м стало очевидно, что так скоро фильм не появится. Ведь у него не было ни сценария, ни ведущих актеров, кроме подписавшего контракт в 2012 году Деппа, ни даже режиссера. Роб Маршалл, на которого возлагались надежды, предпочел заняться мюзиклом «Чем дальше в лес…». «Пираты» на время встали на якорь.

Работа над фильмом

Новый сценарий рождался около полутора лет. Джеффу Натансону потребовалось несколько попыток, чтобы превратить в полноценный текст краткую сценарную разработку, благодаря которой он получил работу. Брукхаймер и Walt Disney не хотели делать по проекту ничего серьезного, пока не увидят сценарий, с которым согласятся все занятые лентой компании и ведущие творцы.

Сюжетная идея пятой ленты, получившей название «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», была вполне очевидной, четко следующей из предыдущих картин. Как вы помните, «На краю света» не завершился хеппи-эндом – Уилл принял на себя морское проклятие Дейви Джонса, и они с Элизабет могли встречаться на суше лишь раз в десять лет. Все остальное время герой должен провожать в мир иной души утонувших моряков. Понятно, его сына это не могло устроить, и когда Генри вырос, то он решил избавить отца от проклятия. Так что парень отправился на поиски трезубца Посейдона – самого могущественного океанского магического артефакта, который может снять любое проклятие, – и он вовлек в свой «квест» Джека Воробья, хотя Джек отнюдь не горел желанием спасать Уилла.

Как видите, Натансон продолжил историю семьи Тернеров, но с новым протагонистом, от которого публика еще не успела устать. Отметим, что прежде Уилл снял проклятие со своего отца Билла, так что это тернеровское семейное «хобби». Кто-то ходит семьями на рыбалку, а кто-то снимает друг с друга заклятия…

Понятно, двух центральных персонажей, Генри и Джека, фильму было мало, и Натансон придумал новую главную героиню. Это девушка-астроном Карина Смит, которая выросла в Англии и смогла освоить звездную науку, хотя в то время женщинам серьезное образование получать не полагалось. В отличие от Элизабет, Карина росла сиротой, без отца и матери, но она унаследовала от родителей зашифрованную книгу, указывающую путь к трезубцу Посейдона. Теперь девушка разыскивает артефакт в надежде, что поиски помогут ей хоть что-нибудь узнать об отце и матери. Ведь не просто же так она получила именно такое наследство! Понятно, ее «квест» идеально стыкуется с «квестом» Генри, и молодые люди становятся соратниками.

 Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг и Джонни Депп

В то время как Натансон придумывал сюжет и писал сценарий, Брукхаймер подыскивал нового постановщика. Гипотетически рассматривались многие известные режиссеры вроде Вербински, Тима Бертона и Альфонсо Куарона, но до реального кастинга постановщика дошли четверо не слишком заслуженных людей – шведский режиссер «Опасной иллюзии» Фредерик Бонд, создатель «Белоснежки и Охотника» Руперт Сандерс и норвежский дуэт Хоакима Роннинга и Эспен Сандберга, ответственный за номинированный на «Оскар» норвежский морской байопик «Кон-Тики». Напомним, что это лента о знаменитой экспедиции археолога Тура Хейердала, который смог доказать, что Тихий океан можно пересечь на плоту. Роннинг и Сандберг обошли конкурентов и получили работу, а Сандерс занялся «Призраком в доспехах».

Взявшись на пятую серию «Пиратов», сорежиссеры немедленно пообещали публике, что цикл возвращается к истокам, к сюжетной и эмоциональной простоте первой ленты. Никаких толп персонажей, никаких чрезмерно запутанных сюжетных линий. Вместо этого – несложная история о поиске артефакта и о противостоянии героев с центральным злодеем, которым стал испанский капитан Армандо Салазар, кровожадный истребитель пиратов. Некогда, когда Джек только стал пиратским вожаком, Салазар чуть не убил молодого пирата. Но Воробей тогда взял верх, и Салазар превратился в зомби, прикованного к проклятому месту в океане. В начале картины проклятие частично снимается (Салазар и его люди все еще нежить, но они снова могут странствовать по морям), и испанец получает долгожданную возможность отомстить. Именно поэтому Джек соглашается помочь Генри и Карине. Ему нужен трезубец Посейдона для защиты от того, кто после смерти боится лишь сильной магии.

В ранних версиях сценария злодея звали не Салазар, а Джон Брэнд, и он был английским злодеем. Поэтому среди претендентов на эту роль был Кристоф Вальц. Но австриец отказался играть зомби, и роль получил испанец Хавьер Бардем, злодей артхаусного хита «Старикам тут не место» и «бондовского» блокбастера «007: Координаты “Скайфолл”», а также супруг Пенелопы Крус, главной героини «На странных берегах». Соответственно, злодей стал испанцем, что только добавило ленте правдоподобия. Ведь англоязычные пираты в первую очередь охотились на испанские галеоны с добычей из Южной Америки. Так что у испанцев с карибскими пиратами были особые счеты, и логично, что именно испанский капитан объявил себя безжалостным истребителем морских разбойников. К сожалению, для героини Крус места в сценарии не нашлось, так что Бардем снимался без семейной поддержки.

Хуан Карлос Веллидо и Хавьер Бардем

Решение по поводу Бардема было принято в конце 2014 года. Сценарий Натансона был утвержден летом 2014-го, и кастинг после этого кипел ключом. На роль Генри претендовали такие молодые звезды, как Тарон Эджертон из блокбастера «Kingsman: Секретная служба», будущий герой «Капитана Фантастик» Джордж МакКей, Ансел Элгорт из «Дивергента» и «Виноваты звезды» и Митчелл Хоуп из диснеевского телемюзикла «Отпрыски». Победителем вышел Брентон Туэйтс из «Посвященного» и «Богов Египта» – очередной «экспортный» австралийский красавчик.

Борьба за роль Карины была не менее жесткой, но менее представительной. Среди тех претенденток, кто заслуживает упоминания, отметим Габриэллу Уайлд из «Трех мушкетеров» Пола Андерсона и Александру Даулинг из британского телесериала «Мушкетеры» и из «Игры престолов». Победительницей предсказуемо вышла самая известная кандидатка – британская бразильянка Кая Скоделарио, которая дебютировала в британском телехите «Молокососы» и снялась в блокбастерах «Битва титанов» и «Бегущий в лабиринте».

Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс

Джеффри Раш, который вместе с Деппом стал талисманом цикла, вновь сыграл капитана Барбоссу и опять исполнил функцию неоднозначного антигероя. Не оставил Деппа и Кевин МакНелли, по традиции изобразивший Гиббса, верного сторонника и первого помощника Джека Воробья. Дэвид Уэнем из «Властелина Колец» и «300 спартанцев» сыграл британского офицера Скарфилда, а живущая во Франции иранская актриса Гольшифте Фарахани получила роль загадочной ведьмы, с которой по магическим и темным делам консультируется Барбосса. Участие Орландо Блума и Киры Найтли какое-то время было под вопросом, но звезды трех первых «Пиратов» в фильме все же появились. Наконец, легендарный рокер Пол МакКартни снялся в небольшой, но запоминающейся сцене. Он изобразил дядю Джека Воробья.

Первоначально было объявлено, что фильм будет сниматься в США, в Пуэрто-Рико и Луизиане. Но голливудский патриотизм как проснулся, так и заснул, когда стало известно, что австралийские власти могут предоставить очень выгодные налоговые вычеты, если лента будет полностью снята в Австралии.

Съемки проходили в штате Квинсленд на северо-востоке континента. Интерьерные сцены снимались на студии Village Roadshow Studios в Оксенфорде, где в прошлом десятилетии работали над фэнтези-лентой «Хроники Нарнии: Покоритель зари». Уличные сцены создавались по всему побережью штата, в одном из съемочных мест была сооружена внушительная декорация поселения.

Для океанских сцен использовалось парусное судно под названием «Радужная цыганка», построенное австралийским моряком и энтузиастом старомодного мореплавания Китом Вудвордом. «Цыганка» – это копия рыбацкого траулера конца XIX века, так что продюсеры купили корабль, а декораторы существенно его изменили, причем несколько раз, поскольку «Цыганка» сыграла несколько разных судов. Вудворд участвовал в подготовке корабля к выходам в море, поскольку никто лучше него не знает «Цыганку». Он десять лет потратил на ее сооружение.

Австралия оказалась для голливудцев не только гостеприимной, но и взбалмошной хозяйкой. Когда стало известно, что студия везет в страну двух капуциновых обезьянок, которым предстояло сыграть мартышку Барбоссы, австралийские борцы за права животных пытались добиться запрета этого перелета – под тем предлогом, что перелеты из Калифорнии в Австралию для обезьян непривычны, а потому потенциально опасны, и что игра в кино – неестественное занятие для диких животных. К счастью, правительство не пошло на поводу у протестующих.

По ходу съемок Джонни Депп наглядно продемонстрировал, почему продюсеры настаивают, чтобы в опасных сценах актеров подменяли каскадеры. Депп был травмирован за пределами съемочной площадки (он повредил руку, занимаясь картингом), и его пришлось везти в Штаты на операцию. Актера не было на съемочной площадке более месяца, и после того, как группа сняла все сцены без участия Деппа, съемки пришлось прекратить на две недели. Сотни людей ждали, пока актер поправится. А если бы травма была более серьезной? Кстати, Скоделарио тоже пострадала во время съемок, но ее руку вылечили быстрее, чем руку Деппа.

Еще Депп отличился, когда незаконно, без прохождения обязательного карантина, ввез в страну на частном самолете своих двух собак. Когда нарушение обнаружилось, песиков пришлось везти обратно, что обошлось в дополнительные 320 тысяч долларов. Голливудцы такие голливудцы… Неудивительно, что у Деппа сейчас финансовые проблемы, несмотря на его запредельные заработки.

Съемки картины заняли три месяца и завершились в июле 2015 года. После этого целый год ушел на создание многочисленных компьютерных эффектов и прочий постпродакшен. В марте и апреле 2016 года в канадском Ванкувере прошли дополнительные съемки – обычное дело для проектов такого размаха.

Персонажи «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Генри Тернер – главный герой фильма. Сын Уилла Тернера и Элизабет Суонн-Тернер, Генри мечтает спасти отца от морского проклятия, которое тот принял на себя перед самым рождением сына. Генри разыскивает могущественный трезубец Посейдона, и он обращается за помощью к пиратскому капитану Джеку Воробью. Генри сыграл Брентон Туэйтс.

Капитан Джек Воробей – главный вспомогательный персонаж фильма. Джек все еще пиратствует, но преимущественно на суше, поскольку он так и не вернул себе свое судно «Черная жемчужина». Его команда все еще с ним, но она уже задумывается о том, зачем им капитан без корабля. Джека сыграл Джонни Депп.

Карина Смит – главная героиня фильма. Решительная девушка-астроном, Карина унаследовала от отца, которого никогда не видела, зашифрованную книгу с картой, указывающей, как найти трезубец Посейдона. Карина ищет этот артефакт в надежде узнать побольше о своей семье. Карину сыграла Кая Скоделарио.

Капитан Армандо Салазар – главный злодей фильма. Испанский капитан, Салазар некогда поклялся, что изведет всех пиратов. Однако стычка с юным Джеком Воробьем превратила его в зомби. Теперь Салазар мечтает жестоко отомстить. Салазара сыграл Хавьер Бардем.

Капитан Гектор Барбосса – бывший противник и бывший соратник Джека Воробья, Барбосса сильно разбогател на своих пиратских операциях. Он оказывается втянут в сюжет, когда Салазар начинает разыскивать Джека. Барбоссу сыграл Джеффри Раш.

Ожидания

По последним данным, новые «Пираты» обошлись в 230 миллионов долларов, хотя прежде назывались куда более внушительные суммы. В любом случае картине будет непросто окупиться, но, судя по сборам предшествующих фильмов цикла, у нее на это неплохие шансы. Скоро мы узнаем, дотянут ли эти «Пираты» до миллиарда!

Также интересно, как повлияют на судьбу ленты первые критические отзывы, которые не слишком положительны. Похоже, что все усилия по приданию циклу новой энергии (новый сценарист, новые режиссеры, новые звезды) не дали того художественного результата, на который студия рассчитывала. Впрочем, мы не раз видели, как ругательные отзывы не мешают отлично зарабатывать. Особенно циклам с хорошей репутацией, с яркими звездами и с дорогими эффектами. А «Пираты» – как раз такая эпопея.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?