Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Кейт Бланшетт против феминисток: рецензия на сериал «Миссис Америка»

Новый проект режиссеров «Капитана Марвел» — масштабный мини-сериал об американской политической сцене 1970-х и феминизме второй волны.

Добавить в закладки

Трейлер

Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт) — образцовая домохозяйка и мать двоих детей, которая стремится построить политическую карьеру: часто появляется в ток- шоу, где критикует Ричарда Никсона за соглашение по контролю над вооружением с СССР. Еще она дважды избиралась в Сенат — оба раза неудачно. Перед третьими выборами муж предательски признается, что не верит в ее успех, поэтому Шлэфли решает отказаться от неинтересной для большинства избирателей антикоммунистической риторики и переключается на критику популярного движения ERA, которое основали феминистки второй волны, чтобы добиться принятия поправки о равных правах в Конституцию США.

Кадр из сериала «Миссис Америка»

За последние пять-шесть лет на больших экранах было представлено сразу несколько важных фильмов, рассказывающих реальные истории женщин, которые неутомимо сражались за равенство полов. Сначала была «Суфражистка» про борьбу женщин за избирательное право в Великобритании XIX века, позже «Скрытые фигуры» — история афроамериканок из NASA, которые помимо сексизма сталкивались на рабочем месте с расизмом, наконец «По половому признаку» — байопик Рут Бейдер Гинзбург, прошедшей все круги ада, чтобы стать членом Верховного суда США. «Миссис Америка» могла стать такой же аккуратной духоподъемной историей, заточенной под главные награды, но вместо этого мини-сериал пытается отойти от шаблонов биографических фильмов и представить зрителям масштабный портрет всех участников событий.

Кадр из сериала «Миссис Америка»

Холистический принцип «Миссис Америки» — целостный взгляд на конфликт — приносит свои плоды: мини-сериал отлично работает как историческая передача, воссоздающая атмосферу эпохи, ее страхи и надежды. Казалось бы, если рассматривать события 1970-х через популярную сейчас леволиберальную оптику, то все будет понятно: феминистки второй волны пытались преобразовать закостеневшее устройство мира, их противницы вставляли палки в колеса прогресса. Однако создатели намеренно отказываются от идеализированного дискурса, выбора сторон и воспевания подвигов, чтобы показать участников тех событий обычными людьми, которым свойственны зависть и честолюбие, которые ошибаются и предают свои идеалы. Феминизм здесь показан не просто одной из сторон конфликта и даже не карикатурным сестринством, а огромным хаотичным движением, внутри которого хватает соперничества. Неспроста «Миссис Америка» напоминает «Безумцев», только про феминизм и 1970-е: в этой лента нет союзников, она о войне всех против всех.

Кадр из сериала «Миссис Америка»

Мини-сериал построен по необычному принципу, каждый эпизод посвящен новой героине — от Филлис Шлэфли эстафетная палочка передается видным активисткам того времени вроде Глории Стайнем, Ширли Чисхолм, Беллы Абзуг и Бетти Фридан, а закончится все, судя по названию эпизода, и вовсе на Рональде Рейгане. Впрочем, мини-сериал неслучайно назван «Миссис Америка» — история так или иначе построена вокруг Филлис Шлэфли в исполнении Кейт Бланшетт или противостояния ей. Опять же довольно смелый шаг выбрать неоднозначного политического деятеля протагонистом истории, но на деле она оказывается традиционной антигероиней из телевидения нулевых, которая готова пойти на все, чтобы добиться результата — сдать тест за сына или подкупить политиков хлебом. Другое дело — буквально с первого эпизода зрителю показывают мораль этой истории: Шлэфли, которая так рьяно борется с поправкой в Конституцию и строит на этом политическую карьеру, самой нужен феминизм. Мало того что муж не верит в ее карьеру, так еще и коллеги- мужчины игнорируют ее предложения и вообще просят записывать встречи, потому что у нее, как они думают, отличный почерк.

«Миссис Америка» оставляет странное двоякое впечатление: учитывая все вводные, мини-сериал мог вполне уйти в дебри лубочного феминизма и стать односторонней историей о трудной женской борьбе. С другой стороны, это все равно довольно аморфный и академический проект, который при желании мог стать интереснее в плане режиссуры и сюжетной динамики. Это просто образцовый представитель «престижного ТВ», до которого могут себе позволить опуститься звезды первой величины вроде Кейт Бланшетт. Нет сомнений, что скоро мини-сериал магнитом соберет главные телевизионные награды, попадет в топы лучшего за год, но после этого с большой вероятностью незаметно уйдет в забвение, не снискав популярности у зрителей.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?