Наверх
Фильмы 2017 Чудо-Женщина Спасатели Малибу Нелюбовь Мумия Тачки 3 Трансформеры: Последний рыцарь Гадкий я 3 Человек-паук: Возвращение домой
Вот на эти два процента я и живу….
18 кинозвезд, имеющих бизнес на стороне
Теперь буду сказать без бумажки.
13 знаменитых киносцен, снятых не по сценарию
Фредди и другие.
10 лучших фильмов Уэса Крейвена
Самые многообещающие фильмы сентября 2015 года.
Ожидаемые фильмы сентября 2015 года
По чужим лекалам.
12 российских ремейков иностранных кинокартин

Кино-глаз

10 фильмов и сериал, делающие зрителя центральным персонажем

Съемка от первого лица – что может быть увлекательней? Этот трюк, позволяющий посмотреть на вещи глазами главного героя, используется в отдельных сценах многих кинокартин. Кто знает, возможно, таким – похожим на компьютерную игру – и будет кино будущего. Пока что смельчаков, отваживающихся снять целый фильм в режиме POV, немного. Это все еще область экспериментов, чаще всего решаемых в стилистике «найденных пленок» («Монстро», «Репортаж» и т.д.). Но есть и отдельная небольшая категория фильмов, где зритель видит все не через окуляр ручной камеры, а буквально глазами персонажа. В ожидании грядущего «Хардкора» от Ильи Найшуллера мы решили вспомнить, кто еще пытался рассказать полнометражную историю, помещая зрителя в тело главного героя.

Кадр из фильма "Леди в озере"

Кадр из фильма "Леди в озере"

Первая серьезная попытка сделать камеру главным участником событий была предпринята в 1947 году, когда режиссер-дебютант Роберт Монтгомери уболтал студию MGM на эксперимент по переносу на экран нуарного детектива Рэймонда Чандлера. Сам Чандлер был против того, чтобы его любимый сыщик Филипп Марлоу весь фильм оставался за кадром, но мейджору идея пришлась по душе. Чтобы писатель не так сильно горевал, Марлоу, сыгранный тем же Монтгомери, в нескольких сценах появлялся перед камерой, обращаясь непосредственно к зрителю. Фильм задумывался как революционный, а реклама обещала зрителю, что сделает его непосредственным участником событий. В общем, все так и оказалось. Но Монтгомери не хватило мастерства удерживать внимание зрителей все сто минут. Уже к середине фильма трюки типа «вот герой курит, а вот он читает письмо» начинают усыплять своим однообразием, да и в принципе жанр был выбран не самый зрелищный. А выпущенная в том же году «Черная полоса» с Хамфи Богартом, использовавшая съемку от первого лица только в начальные полчаса, подтвердила известный ленинский тезис: лучше меньше, да лучше. Голливуд сделал выводы и впредь использовал технику POV более грамотно: эпизодами и по делу, но не целиком. На что-то полнометражное в том же духе киношники осмелились замахнуться снова только через много лет.

Оглавление:
 157

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть