Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Обзоры

Король Голливуд и его придворные

Чтобы разобраться с тем, что происходило с актерами в нулевых, пришлось представить их придворными в королевском замке -- уж больно похожи они на шутов, призраков и фрейлин.
Добавить в закладки

Чтобы разобраться с тем, что происходило с актерами в нулевых, пришлось представить их придворными в королевском замке – уж больно похожи они на шутов, призраков и фрейлин.

Считается, что голливудский «институт звезд» отмирает : еще десять лет – и актерскую гильдию упразднят, а на место Джонни Деппов и Анджелин Джоли придут Шрэки и синие люди с хвостами. И даже воздерживаясь от далеко идущих выводов, мы вынуждены согласиться в одном: нынешний Голливуд – это Королевство, в котором уже давно нет ни Королевы, ни Короля.

Шут

А кто, собственно, говорит, что королевство непременно должен возглавлять король? Тем более такое королевство, как Голливуд. Итак, король умер, да здравствует Джонни Депп.

Депп начинал с роли парня, которого умерщвляет маньяк с ножами на пальцах, – и уже через пару лет сам выступал в образе парня с ножницами вместо рук, а к началу этого века успел переиграть все роли, о каких тайком мечтает каждый герой боевика и спаситель человечества. Были тут и хулиган-плакса, и спятивший Дон Жуан, и скурившийся журналист, и астронавт-пришелец, и даже самый худший режиссер на свете. Шарма образу добавляла и деятельная дружба с главным фриком Голливуда – Тимом Бертоном. Нынешняя «Алиса в стране чудес» /Alice in Wonderland/ (2010), где Депп изобразил разукрашенного под Арлекино Шляпника, стала их седьмым совместным фильмом.

Нулевые, по большому счету, оказались для актера знаменательными только в одном: его наконец признал так называемый мейнстрим. Итогом признания стала сверхуспешная трилогия «Пираты Карибского моря» /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/ (2003): Депп заработал студии больше миллиарда, причем не играючи даже, а просто кривляясь. На все те же 00-е пришлись и три номинации на «Оскар». И надо думать, Депп бы с легкостью статуэтку взял, но, вот беда, все его роли – писатель-чудак, пират с лоботомией и парикмахер-людоед – по меркам Академии недостаточно серьезны. И слава Богу.

Королева-мать

Несмотря на отсутствие действующих королевы и короля, в Голливуде, тем не менее, наличествует совершенно очевидная королева-мать. И это, понятно, Мэрил Стрип.

Тут объяснять, кажется, ничего не надо. Но для наглядности: получившая свои два «Оскара» еще 30 лет назад, Стрип с тех пор продолжает брать по номинации раз в три года – просто для поддержания спортивной формы – и к нынешнему моменту успела собрать рекордные 13 номинаций.

Фата Моргана

Она же единокровная сестра короля, в юности обучавшаяся черной магии. Анджелина Джоли.

Если той же Мерил Стрип все дается легко благодаря ее исключительному и богоданному таланту, то Джоли все дается, в общем, почти так же легко, однако богоданность ее достижений неизменно оставляет сомнения. Опять же, неспроста она собрала вокруг себя всех этих разноцветных детишек, неспроста.

90-е кончились для Джоли на мажорной ноте, «Оскаром» за роль инфернальной психопатки в «Прерванной жизни» /Girl, Interrupted/ (1999), однако в 00-х актриса решила кардинально сменить курс – и переродилась в главную, да и, в общем, единственную экшн-героиню нового десятилетия. Одновременно и вопреки логике она сменила образ бисексуалки-экпериментаторшни на мать-героиню, а под занавес 00-х реализовала новое амплуа и в кино: надо думать, что старик Иствуд, снявший Джоли в «Подмене» /Changeling, The/ (2008), просто побоялся ей отказать. Однако экранные успехи не даются Джоли легко: когда она в очередной раз пойдет изможденная по каннской дорожке, присмотритесь, кто маячит за ее левым плечом. (Нет, Питт за правым).

Старая аристократия

Их почитают, их уважают, их помнят, более того, публика по-прежнему ходит на их фильмы. Однако от них уже больше ничего не ждут. Брюс Уиллис, Том Хэнкс, Расселл Кроу.

Вот, например, Уиллис. 90-е начались для него с культового «Орешка 2» /Die Hard 2/ (1990) и завершились ударным «Пятым элементом» /Fifth Element, The/ (1997). Как говорится, ничто не предвещало. Впрочем, не то, чтобы в 00-х все сразу посыпалось. Были тут, в конце концов, и занятная виньетка «Города грехов» /Sin City/ (2005), и кой-какие комедии, в которых Уиллис продолжал ухмыляться так, будто и Деми Мур от него не уходила. Однако вышедший в 2007-м «Крепкий орешек 4.0» /Live Free or Die Hard/ (2007) – расставил все точки над «i». Точнее, поставил точку в истории под названием «мое имя Джон МакКлейн».

Аналогичным образом для Хэнкса – который одно время носил звание «самого влиятельного человека в Голливуде» и по-прежнему возглавляет суммарный чарт «самых прибыльных актеров» – в 90-х остались блестящие «Форрест Гамп» /Forrest Gump/ (1994), «Филадельфия» /Philadelphia/ (1993), «Аполлон 13: Версия IMAX» /Apollo 13: The IMAX Experience/ (2002) и «Спасти рядового Райана» /Saving Private Ryan/ (1998), а нулевые прошли в тщетных попытках повторить пройденное. Так у актера случились еще два фильма с Земекисом, два со Спилбергом, два с Роном Хауардом, – а дальше номинации на «Оскар» за «Изгоя», выпущенного в 2000-м, дело так и пошло.

Для Кроу 00-е начались триумфальными «Гладиатором» /Gladiator/ (2000) и «Играми разума» /Beautiful Mind, A/ (2001), но ими же, в общем, и кончились. И да, после «Гладиатора» Кроу сыграл еще в трех фильмах Ридли Скотта, и да, ни про один из них нельзя сказать ничего плохого. Однако и хорошего сказать тоже не получится. И если даже отбросить все эти субъективные «плохой-хороший», то Кроу все равно останется первым в списке «самых переплачиваемых актеров».

Главнокомандующий войсками

Не Боги, как известно, горшки обжигают. Или, другими словами, не все об «Оскарах» думать. Иногда кто-то должен просто пойти и спасти человечество. Что бы ему ни угрожало: инопланетяне, смертельный вирус или просто зарвавшиеся наркоторговцы. Уилл Смит.

Впрочем, для актера 00-е прошли как раз-таки без крупных, или хотя бы сопоставимых с его «Днем независимости», сражений – а все больше в дворцовых интригах, впрочем, завершившихся для него, скорее, благополучно (номинации за «Али» /Ali/ (2001) и «В погоне за счастьем» /Pursuit of Happyness, The/ (2006)). Тем не менее, сменщика в нынешнем безвременье подыскать не так-то просто: как говорится, Уиллис уже состарился, а собственный наследник Джейден Смит, хоть уже и тренируется (см. «Парень-каратист»), но все-таки еще слишком юн.

Изгнанные лорды

В сущности, изгнанные лорды – это та же старая аристократия, которая отличается от аристократии, описанной выше, лишь тем, что где-то как-то согрешила и вследствие этого впала в немилость. Правда, когда и в чем именно провинились эти люди, не всегда столь уж очевидно. Том Круз, Джим Кэрри, Николас Кейдж.

С Крузом, впрочем, все понятно. Блиставший с конца 80-х и все 90-е напролет, он продолжил мерцать и в начале 00-х («Миссия невыполнима 2» /Mission: Impossible Ii/ (2000), «Последний самурай» /Last Samurai, The/ (2003), «Ванильное небо» /Vanilla Sky/ (2001)) – и оступился в 2005 году. Как гласит народная мудрость: ты не можешь прыгать на диване самой влиятельной женщины в мире и надеяться, что это сойдет тебе с рук только потому, что твое имя Том Круз. Отягчающим обстоятельством в крузовом деле стало его неумеренное увлечение сайентологией, а итогом этого дела – расторжение длительных отношений с Paramount, сопровождавшееся громогласными проклятиями со стороны ее главы Брэда Грея.

Впрочем, надо заметить, что на данный момент перспективы Круза не так уж плохи: после того, как в «Солдатах неудачи» /Tropic Thunder/ (2008) Круз лихо спародировал некоего студийного босса, Грей внезапно объявил, что ничего против актера не имеет и препятствовать съемкам фильма «Миссия невыполнима 4» впредь не намерен.

С Кейджем и Кэрри ситуация куда менее очевидна. Непонятно, как так случилось, что в 00-х любое упоминание имени Кейджа – этого в свое время весьма популярного экшн-героя с проникновенным взглядом и элегантными залысинами – стали встречать, крестясь и приговаривая «чур, меня, чур». Неужто это два года в браке с Лизой-Марией Пресли так всю карму испортили? Нет ответа.

Аналогичным образом неясно, как так вышло, что Кэрри, в 90-х вызывавший публики гогот и колики, теперь может, в лучшем случае, претендоватьна сочувственную усмешку?*

*Впрочем, справедливости ради надо заметить, что в 00-х с Кэрри приключилось светлое пятно – то же, что в конце 90-х приключилось и с Кейджем (см. «Адаптация» /Adaptation/ (2002)) – а именно Чарли Кауффман. Написанное им «Вечное сияние страсти» /Eternal Sunshine of the Spotless Mind/ (2004) пусть и не принесло актеру, в отличие от его товарки Кейт Уинслетт, номинацию на «Оскар», но как-то в целом облагородило образ актера, стремительно выходящего из моды.

Королевская гвардия

Они же мушкетеры, они же новый Rat Pack, они же друзья Оушена: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Брэд Питт.

Любимцы женщин и примеры для подражания, они держатся «один за всех и все за одного», ловко чередуют роли героев с ролями остолопов (см. «После прочтения сжечь» /Burn After Reading/ (2008), «О, где же ты, брат?» /O Brother, Where Art Thou?/ (2000) и свежего «Информатора» /Informant, The/ (2009)) и никогда не унывают.

Понятно, что у каждого своя специализация. Например, Клуни играет «статусные роли» – честных адвокатов, талантливых воров и шпионов-карьеристов – и, опять же, для поддержания статуса раз в год меняет по кареглазой 31-летней красавице-модели. Предпоследняя, кстати, рассказывала, что встречаться с Клуни было очень непросто: «Уж слишком его все любят».

Дэймон, напротив, известен как семьянин – женат на официантке, двое детей – и обаятельный простак. В сущности, его Борн, который целых три серии никак не мог выяснить, кто он такой и почему все за ним гоняются, самое яркое тому подтверждение.

Питт, чего уж, главный Д'Артаньян и вследствие этого один может себе позволить немыслимое: а) очевидные провалы («Троя» /Troy/ (2004)) и б) роли пенсионеров («Загадочная история Бенджамина Баттона» /Curious Case of Benjamin Button, The/ (2008)). Если говорить о семейном статусе, тут Питт тоже – Д'Артаньян.

Тайные советники

Тайные они, правда, в том смысле, что с ними все совершенно непонятно. Кристиан Бэйл, Леонардо ДиКаприо.

Так, говоря о 00-х, Бэйла необходимо упомянуть хотя бы потому, что парень сыграл Бэтмена, Джона Коннора и против Джонни Деппа (это если не вспоминать «Американского психопата» и «Машиниста», ради которого актер геройски довел себя до анорексии). Правда, в «Темном рыцаре» /Dark Knight, The/ (2008), актера, по общему признанию, совершенно затмил покойник Леджер, а в «Терминатор: да придет спаситель» /Terminator Salvation/ (2009) – и вовсе, обошел бывший кирпичеукладчик Сэм Уортингтон. Тем не менее, критики продолжают считать актера чуть ли ни лучшим в своем поколении, коллеги Бэйла робко отмечают, что тот «профессионал» и «целиком посвящен делу», а сам он только пожимает плечами: дескать я, вообще, очень скучный парень. Разве что иногда сорвусь и наору матом на оператора. Но это все талант… так прет.

С ДиКаприо все еще туманнее. Наобещавший с три короба в 90-х, он начал новое тысячелетие в статусе регулярного коллаборатора Мартина Скорсезе, однако, в целом, снимался редко и не слишком метко: две номинации на «Оскар» («Авиатор» /Aviator, The/ (2004), «Кровавый алмаз» /Blood Diamond/ (2006)) достались актеру скорее из чувства вины, одолевшего академиков, – все-таки Уинслетт за «Титаник» /Titanic/ (1997) номинировали, а ДиКаприо прокатили. Тем не менее, в планах у актера еще два Скорсезе (в том числе фильм про Тедди Рузвельта) и один Нолан (еще более непредсказуемый, чем Скорсезе нулевых). И пароход плывет. Куда – на месте разберемся.

Фаворитки

Николь Кидман, Шарлиз Терон, Холли Берри, Кейт Бланшетт, Джулия Робертс. В сущности, все этих дам объединяет одно: в 00-х они все схлопотали по «Оскару». И успокоились.

Робертс, начинавшая с роли проститутки с добрым сердцем, а позже ставшая единственной «девочкой» среди друзей Оушена , в начале 00-х отхватила свой «Оскар» за роль многодетной матери-одиночки, а после вышла замуж за непримечательного оператора и вскоре родила ему двух близнецов, за которыми пару лет назад последовал и третий отпрыск. Кинокарьера была официально отодвинута на второй план – благо дивиденды с прежних баснословных гонораров позволяли не беспокоиться о материальной стороне дела.

Судьба Бланшетт, где-то похожая на робертсову, тем не менее, сложилась не столь удачно. Выйдя в конце 90-х замуж за лопоухого драматурга-австралийца, к концу 00-х она уже родила ему троих детей, однако, в отличие от Робертс, уйти в бессрочный декретный отпуск себе позволить не смогла: дважды отыграла королеву Елизавету, но «Оскар», к всеобщей досаде, получила за второй план в не самом выдающемся «Авиаторе» Скорсезе, после чего, примирившись с судьбой, продолжила играть все тот же второй план – иногда весьма выдающийся (например, «Индиана Джонс»), но от этого не менее второй.

Холли Берри в 00-х отличилась: отхватила себе титул первой афро-американки, получившей «Оскар» за главную роль («Бал монстров» /Monster's Ball/ (2001)). Однако победа была в некотором смысле пирровой. После той истерики, что актриса закатила на вручении, стало более-менее очевидно: может, афро-американкам «Оскары» давать еще будут, но самой Берри – едва ли. Кажется, осознала это и сама Берри: вскоре после академического триумфа она появилась на экране в образе девушки Бонда, что могут считать за большую удачу разве что начинающие актрисы, а после добила кинокарьеру «Женщиной-кошкой» /Catwoman/ (2004).

В сущности, гордый титул «кинодивы» еще кое-как продолжают блюсти только Николь Кидман и Шарлиз Терон – вероятно, вообще последние его наследницы. Обе они придерживаются нескольких общих правил правил. Например:

- избегают супергеройских ролей и комиксов («Эон Флакс» /Aeon Flux/ (2005) останется во всех смыслах черным пятном на тероновой биографии),
- пролетарок, иммигранток и жертв – играть соглашаются, но стараются не увлекаться,
- предпочитают роли: див, дам, кокеток и женщин на грани нервного срыва,
- дружат: Терон с хорошими сценаристами (Пол Хаггис, Гилльермо Аррьяга, Вуди Аллен), Кидман с хорошими режиссерами (Триер, Мингелла, Аменабар, Лурманн),
- природному «блонду» изменяют не дольше чем на несколько недель и только в перспективе «Оскара».*

* По иронии, обеим их статуэтки дались ценой не столько актерского мастерства, сколько гражданского мужества: для роли в «Часах» /Hours, The/ (2002) Кидман лишилась золотых волос и точеного носа, а «Монстр» /Monster/ (2003) отнял у Терон вообще все, начиная с точеной фигуры и заканчивая бровями; плюс обе сыграли… ну, в общем, лесбиянок. Хоть и в разных фильмах. Что даже жаль.

Фрейлины

Энн Хэтэуэй, Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Меган Фокс, Кира Найтли. Как и положено фрейлинам, все они моложе тридцати, обаятельные, многообещающие, трудолюбивые, бездетные и, за исключением Йоханссон, незамужние. Но при этом у каждой – как в нормальной девчачьей поп-группе – есть свое уникальное амплуа.

Портман, понятно, интеллектуалка: имеет степень по психологии и говорит на шести языках. Еще говорит, что лучше будет умной, чем звездой экрана, но при этом ради кино готова на все (надо голой – пожалуйста, голову побрить – да легко), вследствие чего к своим 28 годам уже переиграла все на свете: историческое, независимое, антиутопическое, фэнтезийное и даже стриптизершу в парике. Так что уже и непонятно, чего от нее ждать. Но ждать определенно стоит.

С Йоханссон чуть сложнее; так для поклонников она – секс-символ и «Мерилин Монро»; для завистников – «простушка», «пастушка» и «доярка», а для Вуди Аллена – муза. Но если брать по сумме вводных – томность и нега. Правда, сама актриса по мере возможностей со всеми этими ярлыками борется: так от секс-символа – сбежала под венец, по доярке вдарила профашисткой стервой («Призрак»), ну а на музу ответила, перестав сниматься у Вуди Аллена. Но все равно: говоришь «Йоханссон», а слышится «томность и нега». И так сразу хорошо.

Найтли тем временем ловко совмещает «пиратку» (крайним проявлением которой стала Домино Харви) и «девушку из высшего общества» (в ход идут как прославленные литературные персонажи, вроде Лиз Беннет, так и фигуры исторические, например Герцогиня Джорджиана). Любимые жанры: байопик и экранизация. Главное пожелание на будущее: почаще отряхивать с себя нафталин.

Энн Хэтэуэй тем временем осваивает «темную лошадку»: в 2001 году она начинала с детсадовских «Дневников принцессы» и прочей романтической ерунды, в «Горбатой горе» 2005 года – внезапно показала все, а в 2008-м уже показала всем – получив номинацию на «Оскар» за роль наркоманки в «Рэйчел выходит замуж». В грядущем 2010 году актриса и вовсе появится во фрик-шоу Тима Бертона под названием «Алиса в стране чудес». Ну а касательно ее будущего – мы боимся даже загадывать.

Меган Фокс эксплуатирует образ демонической чирлидерши и в меру бессознательно копирует Джоли начала 90-х. Самая юная среди всех фрейлин, она попала в их число авансом и исключительно за дерзость, которую уже вот три года никому не удается игнорировать. С другой стороны, актриса, начавшая карьеру с мытья красного «Феррари» Майкла Бэя, непременно пойдет далеко… Ну примета есть такая: потрешь «Феррари» Майкла Бэя и будет тебе счастье.

Предводители народных ополчений

Джерард Батлер, Джейсон Стэтэм, Вин Дизель, Дэниэл Крэйг.

Видовые признаки: хорошо стреляют, быстро бегают, отлично водят; говорят мало, и если говорят, то, все равно, не говорят, а кричат, рявкают, распоряжаются и ставят ультиматумы; предпочитают номинативные предложения (пример, «Бонд, Джейм Бонд», «Это Спарта», «Фонарь, улица, стой кто идет»); мир спасают неохотно, а часто (см. «Хроники Риддика») и довольно неудачно; предпочитают задания более конкретные (пример, «перевезти товар из точки А в точку В», «обокрасть мафию и выжить»); между добром и злом выбирают сторону силы; к наградам, чинам, званиям – равнодушны, но если приходится надевать костюмчик, то костюмчик непременно сидит.

Самый показательный тут, конечно, Джейсон Стэтэм. Начинал как спортсмен-ныряльщик и даже участвовал в Олимпиаде, но потом плюнул на спортивную карьеру, подался в модели, а в свободное от съемок время башлял налево крадеными вещичками – собственно, Гай Ричи взял Стэтэма в свои «Карты Деньги Два ствола» именно по причине аутентичности, то бишь умения обращаться с законами не на вы, а на «эй, подвинься». 00-е выдались для Стэтэма особенно удачными: парень заполучил себе сразу две персональных франшизы (читай, батальона): «Перевозчик» /Transporter, The/ (2002) и «Адреналин» /Crank/ (2006). Окончательное признание нашло актера в этом году, когда сам Сталлоне пригласил его в свою восьмидесятническую песочницу под названием «Смертники» /Expendables, The/ (2010).

Похожим образом сложилась и судьба Дизеля, который начал качаться, чтобы утереть нос собственному брату-близнецу, а налысло обрился, чтобы устроиться вышибалой в ночной клуб. Впрочем, 90-е прошли для актера бесславно, подфартило только под конец, когда ему удалось засветиться в «Спасти рядового Райана». Его героя, правда, убивают в самом начале трехчасовой ленты, однако и третий план в фильме Спилберга не проходит для актерской кармы бесследно: в 00-х продюсеры оценили развитую мускулатуру Дизеля сразу на три франшизы («Хроники Риддика» /Chronicles of Riddick, The/ (2004), «Форсаж» (2001) и «XXX – Три икса» /XXX/ (2002)). С тех пор и воюет.

Крэйг и Батлер на фоне этих двоих выглядят немножко зазнайками, но, в общем, и есть отчего. Так, первый в свое время вполне сознательно предпочел карьере профессионального игрока в регби актерскую школу, и после к роли Бонда шел довольно последовательно: оттрубив положенное в театре и пройдя курс молодого бойца в качестве агента Моссада («Мюнхен», кстати, тоже Спилберга). И уже в середине 00-х удачно попался на глаза продюсерам «бондианы», которые как раз решили, что их новый Бонд должен быть ближе к народу и вообще блондин.

Шотландец Батлер если каким спортом и занимался, то разве что питием скотча на скорость (в пользу чего свидетельствуют неоднократные аресты за вождение в нетрезвом виде). Но зато закончил юрфак. Что, впрочем, ему как кандидату в народные герои, надо бы записать скорее в минус, чем в плюс. Впрочем, в адвокаты Батлер так и не пошел – вместо этого Батлер пошел в театр, а потом и в телевизор, и к середине 00-х уже отыграл в кино несколько выразительных персонажей, начиная с Аттилы и заканчивая «Призраком оперы». Ну а в 2006-м с Батлером и со всеми нами приключились «300 спартанцев» /300/ (2006), оцененные зрителями на крепкое «доставляет!». А что может быть народней.

Дворцовые домовые и прочая нечисть

Элайджа Вуд, Джейк Джилленхол, Тоби Магуайр. В сущности, кроме общей инфантильности образа и бездонного наива в широко распахнутых глазах, этих троих объективно ничто не объединяет.

Хотя нет. Еще все трое – выросшие дети-актеры, чьи карьеры начались еще в 90-х и оказались под вопросом в начале 00-х. Вуд и Магуайр ответили на поставленный вопрос более-менее однозначно: первый лет пять кряду притворялся мохнатым коротышкой, прибиваемым к земле проклятым кольцом всевластья, ну а второй провел значительную часть десятилетия так и вовсе вниз головой, глазея на мух и в перерывах решая проблемы раздвоения и даже растроения личности. Так что к концу 00-х неизбежно назрел новый вопрос: а сумеют ли они теперь разогнуться в нормальное состояние.

Джилленхол в некотором смысле легко отделался. Оставшись неофраншизенным, он зато сыграл в культовом «Донни Дарко» и кассовом «Послезавтра», к середине десятилетия уже имел номинацию на «Оскар» за «Горбатую гору», после развил успех с «Зодиаком» /Zodiac/ (2007) и «Морпехами» /Jarhead/ (2005), а под конец отхватил себе и первый крупный экшн. И да, в большинстве случаев персонажи Джилленхола оказывались странными ребятами, но по крайней мере, то были разные странные ребята, а не хоббит, хоббит и снова Человек-паук. Впрочем, посмотрим, не поработит ли теперь Джилленхола его «Принц Персии: Пески времени» /Prince of Persia: The Sands of Time/ (2010). Опасность велика, ведь фильмом занимается продюсер Джерри Брукхаймер, а он иначе, чем трилогиями, в принципе не мыслит.

Пажи

Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Роберт Пэттинсон, Кристен Стюарт.

Большинство из них еще не может купить себе выпивку, но зато все они уже могут купить себе по «феррари». Тем не менее вопрос о профессиональном будущем «пажей» остается открытым.

В «поттерианцами» дела обстоят наиболее тяжело: на протяжении десяти лет весь мир ассоциировал актеров исключительно с их персонажами, и по всей вероятности, теперь они навсегда останутся для зрителей Гарри, Гермионой и Роном. Что вполне удовлетворяет продюсеров франшизы, но едва ли вдохновит каких-либо других. Понятно, что сами актеры с таким раскладом смиряться не намерены. Так, в отчаянной попытке отделаться Поттера, Рэдклифф даже бегал голышом по Бродвею. Ну не в смысле – по улице, конечно (хотя то ли еще будет), а по сцене одного из бродвейских театров, где он играл в постановке про чрезмерную любовь к лошадям. Герм… простите, Уотсон выступила в духе своей же прилежной героини: отправилась учиться в колледж. А еще увлеклась футболом. Впрочем, это не имеет к делу никакого отношения. Но при этом умнее всего повел себя, кажется, Гринт, который тихо мирно снимается – между «Поттерами», разумеется, – в «драмах взросления», и, кто знает, может быть, однажды действительно вырастет из своего Рона.

Пэттинсон со Стюарт, ввязавшимся в вампирскую «Сагу», все еще только предстоит. Впрочем, обе звезды «Сумерек» уже сейчас, кажется, вполне осознают подстерегающие их опасности, и пытаются заранее самортизировать эффект «жизни после франшизы». Впрочем, выходит пока так себе. Например, Пэттинсон не так давно до полусмерти напугал поклонниц, появившись в драме про любовь Лорки и Дали. Какой Лорка, Пэттинсон? Ты же в прошлой серии Бэлле предложение сделал!

Английский посол

Хью Лори. В начале прошлого десятилетия 30-летний Лори обретался преимущественно в Британии, где дружил со Стивеном Фраем и время от времени переодевался в женщин («Шоу Фрая и Лори») – иными словами, был доволен, одет и сыт. О международной славе не помышлял и, вообще, рассчитывал годам к 50-ти уже выйти на пенсию и посвятить себя выращиванию рододендронов.

Но судьба, вестником который выступил продюсер Брайан Сингер, распорядилась иначе. В 2004 году Сингер, даже и не подозревавший о том, что Лори – англичанин, назначил того «Доктором Хаусом», и когда сериал «выстрелил», мировой порядок изменился необратимо. Для Лори смена амплуа была разительной: дураковатый Ватсон, прилагавшийся довеском к любимцу нации Фраю, вдруг стал новым Шерлоком Холмсом – гением, злюкой, наркоманом, примером для подражания, и чего уж там, главным экспортным продуктом Британии в XXI веке.

Боже, храни Королеву. И Хью Лори.

Прощенные изгнанники

Или кам-бэки десятилетия. Микки Рурк и Роберт Дауни-мл.

«Завязать никогда не поздно». Именно с такой подписью стоило бы повесить портреты этих двоих в приемных всех наркодиспансеров мира. А к фото Дауни можно было бы еще присовокупить и выписку его гонораров из бухгалтерии Marvel.

Для Дауни-мл. главным событием начала 00-х стало его почти годовое тюремное заключение (выписанное за нарушение прежних постановлений суда), и понятно, что выходу из кутузки перспективы его были безрадостны. И, в общем, черт знает, как бы оно дальше для Дауни-мл. сложилось, когда бы добрая «Дороти» Джон Фавро не назначил его своим «Железным человеком» /Iron Man/ (2008). Впрочем, на такое решение режиссера вдохновили именно характерные параллели между судьбой Дауни-мл. и его персонажа. Точнее одна главная параллель: в комиксах герой пьет, и пьет по-черному. Собственно, тот Старк, что предстал в первом «Железном» , – это дебошир и алкоголик в завязке. Сыгранный, соответственно, Дауни в завязке. Однако если в будущих сериях сценаристы решат выпустить «зеленого джинна» из бутылки – а такие слухи ходят – то лучше бы Дауни эту порочную со своим персонажем связь разорвать.

«Рестлер» /Wrestler, The/ (2008) Аронофски и вовсе был написан как будто бы специально под Рурка, который в свое время объявил, что бросает кино ради карьеры боксера.

Уже не рассчитывавший на возвращение в индустрию, которая такие фортели, как правило, не прощает, актер потом рассказывал во всех интервью, как он десять лет сидел без работы и как теперь благодарен режиссеру за все-все-все. И действительно, для актера все сложилось исключительно благодаря энтузиазму и убежденности Аронофски – ведь изначально никто не хотел давать ему деньги под проект с Рурком в главной роли. «Смени актера – получишь бюджет», – требовали студийные боссы. Но тот, как и положено настоящему «auteur», никого слушать не стал, Рурка отстоял – и, как позже показал наградной сезон, не зря.

Если же и тут говорить о «порочной связи с персонажем», то для Рурка все, слава богу, обошлось – и в будущем мае он даже сразится с Дауни-мл. за титул Главного Возвращенца («Железный человек 2»).

Текст: Елена Тихонова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?