Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История компании Platinum Dunes

Киноманы не особенно жалуют ремейки, мало кто в сообществе кинокритиков считает хорроры серьезным жанром. Вообразите теперь, каким нападкам должны подвергаться те, кому приходит в голову перезапускать классические фильмы ужасов

Добавить в закладки
Короли секонд-хэнда

Разумеется, идея перелицовки старых хорроров в соответствующие новому времени картины не могла прийти в голову человеку, далекому от кино, да и инвесторов из числа миллионеров непросто убедить в том, что современная реплика антикварного шедевра может цениться выше своего источника. Так что вас ничуть не удивит тот факт, что за гальванизацию старых «кинотрупов» взялись люди, к кино имеющие давнее и самое непосредственное отношение. Да-да, именно «кинотрупов», мы не оговорились, ведь многие из перезапущенных картин к моменту запуска в производство ремейка уже превратились в посмешище. Но не будем заскакивать вперед, вернемся к нашим героям, энтузиастам, мечтающим вернуть на экраны жанровые хиты своей молодости.

Кадр из фильма "Трансформеры"

Главной движущей силой сегодняшнего рассказа станет небезызвестный режиссер и продюсер Майкл Бэй. Сегодня его имя ассоциируется с гигантскими роботами, пришедшими из космоса, но «Трансформеры» – отнюдь не единственное, чем ценен для мировой киноиндустрии этот человек. Однако для того, чтобы насладиться всем его величием, стоит заглянуть в далекое прошлое и оценить те шаги, которые сделал Бэй на пути своего покорения мира.

Кадр из фильма "Плохие парни"

Когда ты родился в Лос-Анджелесе и едва ли не каждый божий день видишь надпись HOLLYWOOD на холмах, сложно не задумываться о карьере в кино. А если к желанию заниматься съемками приложен еще и талант, то тут родителям впору задуматься о том, стоит ли стремлениям чада противиться. Юный Майкл свои таланты раскрыл довольно рано – с детства имевший страсть к грандиозным сценам катастроф и разрушений Бэй устраивал на заднем дворе дома столкновения игрушечных поездов и снимал все это на 8-миллиметровую камеру. Пару раз опасное увлечение становилось предметом разбирательства местной пожарной команды и головной болью родителей, которые, впрочем, давно привыкли к неспокойному характеру сына. Получив профильное образование, Бэй начал активно снимать музыкальные клипы и коммерческую рекламу, превращая каждый ролик в небольшой красочный фильм, и тем самым привлек внимание двух серьезных людей из Голливуда – продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона. Первой большой работой в кино для Майкла Бэя стал боевик «Плохие парни» 1994 года, картина переломная и для режиссера-дебютанта, и для исполнивших главные роли Уилла Смита и Мартина Лоуренса. С тех пор пошло-поехало.

Кадр из фильма «Армагеддон»

К 2001 году Майкл Бэй как режиссер подошел с весьма противоречивым багажом, в его коллекции числились боевик «Скала», фантастический «Армагеддон» и околоисторический «Перл-Харбор», картины высокобюджетные, хорошо собирающие деньги в кинотеатрах, но при этом в пух и прах разбитые критиками. Если бы слова сторонних специалистов были для Бэя значимыми, он давно бы ушел из индустрии, но, кажется, критика его только раззадоривала, и Майкл словно искал для себя новых приключений. На дорогостоящие подвиги, правда, в одиночку Бэй не решился, а предпочел создать компанию, которая занималась бы производством картин, чей бюджет не превышает отметку в 20 миллионов долларов, но при этом имеющих кассовый потенциал, в разы превышающий затраты. Словно по заказу, в 2001 году, когда свет увидела компания Platinum Dunes, названная в честь одного из первых студенческих фильмов, снятых в свое время Бэем, для приобретения стали доступны права на франшизу «Техасская резня бензопилой», стартовавшую классической картиной 1974 года. За этот проект и ухватился Бэй и его соратники по новой компании, продюсеры Брэдли Фуллер и Эндрю Форм – молодые, амбициозные деятели, ищущие свою нишу в обширной сфере кинематографа. Продолжение делать было глупо, поэтому Platinum Dunes начала работу над ремейком.

Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой»

Первая картина компании увидела свет в 2003 году. Поставил ее дебютант Маркус Ниспел (до последнего момента поклонники верили в то, что режиссурой займется сам Майкл Бэй, но тот ограничился продюсированием), на главную роль была приглашена не слишком раскрученная к тому времени Джессика Билл, а роль главного злодея была предназначена Дольфу Лундгрену, который, впрочем, из проекта выбыл. На съемки компания потратила меньше 10 миллионов, еще 20 потратила на маркетинг, но была вознаграждена за старания уже в первый прокатный уик-энд – 28 миллионов в одних только США. Стратегия, выбранная Бэем, сработала. Общие сборы картины превысили сотню миллионов, сделав новую «Резню» самым кассовым и прибыльным во всей франшизе. Критики захлебнулись желчью, но Бэя это только развеселило, он уже присматривал себе место для нового шага вперед.

Кадр из фильма «Ужас Амитивилля»

Второй картиной, созданной силами Platinum Dunes, стал «Ужас Амитивилля», и создан этот фильм был по лекалам «Техасской резни» – снова ремейк, снова режиссер-дебютант (на этот раз Эндрю Дуглас), снова восходящая звезда в главной роли (теперь Райан Рейнольдс), снова более чем скромный бюджет. Результат повторяет итоги проката «Резни» почти дословно – снова сто с хвостиком миллионов долларов сборов при скрежете зубов критиков. А вот дальше компания сделала несколько не самых удачных движений. В 2006 году Platinum Dunes выпустила первый в своей истории сиквел – «Техасская резня бензопилой: Начало». Оказалось, что история была отыграна первым фильмом – сиквел собрал всего 50 миллионов долларов, что, хоть и принесло существенную прибыль компании, надолго охладило пыл Platinum Dunes стряпать продолжения. Далее последовал ремейк «Попутчика», в большей степени триллера, нежели хоррора. И снова оказалось, что зрителю это не очень интересно – сборы лишь символически превысили затраты на производство. Возможно, виной такому слабому выступлению очередной картины Platinum Dunes стало то, что сам Майкл Бэй в это время был занят постановкой первого фильма о Трансформерах и потому не мог уделять проекту должного внимания.

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Уроки, впрочем, были извлечены и без того – Platinum Dunes решила впервые заняться оригинальным проектом. Для дебюта была выбрана картина «Нерожденный» по сценарию автора «Темного рыцаря» Дэвида С. Гойера, им же и поставленная. Заоблачных финансовых высот картина не достигла, но уверенность в собственных силах компании вернула. Впрочем, зрители жаждали возвращения известных героев, а не придумывания новых, и Platinum Dunes пошла поклонникам хорроров навстречу – в 2009 году свет увидел ремейк «Пятницы, 13-е», а в 2010-м второе рождение получил «Кошмар на улице Вязов». Критики привычно пошипели, народ привычно принес в кассы кинотеатров по сотне миллионов, и компания на какое-то время свою деятельность приостановила.

Кадр из фильма «Черепашки-ниндзя»

Впрочем, это лишь затишье перед бурей. Дело в том, что в 2009 году Platinum Dunes заключила с Paramount Pictures взаимовыгодный контракт, который расширяет сферу деятельности компании. Теперь подопечные Бэя не только будут заниматься дешевыми ремейками, но и поучаствуют в создании грандиозного блокбастера. Уже в этом году мы увидим новое воплощение на экране «Черепашек-ниндзя», а это, на минутку, монстр со 125-миллионным бюджетом. Этот опыт Platinum Dunes еще только предстоит пережить, поэтому от старой схемы компания не спешит отказываться – прошлогодняя «Судная ночь», стоившая всего 3 миллиона, собрала в мире 90 и сразу получила заказ на продолжение. Попутно Platinum Dunes обживается на телевидении – пиратский сериал «Черные паруса» уже закрепился в сетке канала Starz, а на очереди уже маячит апокалиптический «Последний корабль». Так что Майкл Бэй – это не только «Трансформеры: Эпоха истребления», в этом году вы видите его детища, возможно, даже чаще, чем чьи-то иные. И почти каждое оказывается успешным, пусть временами они и являются всего лишь переделками старых фильмов. Повторение – мать учения.

Самые успешные фильмы: «Кошмар на улице Вязов», «Ужас Амитивилля», «Техасская резня бензопилой»

Самый неудачный фильм: «Всадники апокалипсиса»

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?