Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Ожившие фантазии.
10 лучших нарисованных главных героев в игровых фильмах
Доктор не велит.
12 звезд, которых болезнь заставила уйти из кино
Я не хотел, меня заставили!
11 фильмов, навязанных известным актерам вопреки их желанию
А дальше?..
7 франшиз, которым необходимо продолжение
Смерть в кинотеатре.
10 фильмов, в которых не все кинозрители дожили до финальных титров

Рецензия на фильм

Эксперимент «Офис»

Корпоратив на выбывание

Многообещающий по концепции, но довольно разочаровывающий черноюморной хоррор, авторы которого зря решили и пожестить, и почитать мораль одновременно.

6
оценка

Однажды утром привычный порядок дел в южноамериканском отделении транснациональной компании Belko нарушается – все двери и окна здания закрываются металлическими листами, а голос по интеркому сообщает, что в течение получаса двое работников компании должны умереть. Когда время выходит, а никто не погибает, неизвестные берут ход «игры» в свои руки – трейсеры, вживленные всему персоналу якобы для того, чтобы найти их в случае похищения, оказываются портативными бомбами. Теперь, когда вся серьезность положения обозначена, офису ставят новое условие: те, кто хочет выжить, должны убить за два часа тридцать своих коллег.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Нетрудно увидеть, что Джеймс Ганн идет по пути своих «старших товарищей» – Гильермо Дель Торо и в значительной степени Питера Джексона – больших голливудских режиссеров, которые начинали с практически трэш-хорроров. Причем у Ганна в творческом резюме есть самый настоящий трэш – работа с Ллойдом Кауфманом на знаменитой студии Troma и «тошнотный» ужастик «Слизняк». Сейчас Ганн является одним из столпов киновселенной Marvel и заведует «Стражами Галактики», но о корнях не забывает – хотя режиссуру кровавого триллера «Эксперимент Офис» он поручил австралийцу Грегу МакЛину (дилогия «Волчья яма»), ограничившись написанием сценария и продюсированием, это все еще фильм Джеймса Ганна. И это, к сожалению, не обязательно хорошо.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Разумеется, здесь есть определенная вкусовщина, но лично меня Ганну никогда не удавалось «подкупить», несмотря на то что я большой поклонник хорроров. Большая разница между Ганном и тем же Питером Джексоном в том, что первый – куда больший человеконенавистник и нигилист, циничный и не очень-то искренний. Хотя бы потому, что Голливуд, да и коммерческое кино в целом всегда диктуют определенные правила игры, которые, кажется, конфликтуют с тем, что хочет видеть на экране Ганн. Ганн снимает кино не о людях, а о том, что с ними происходит (а в хоррорах, как мы знаем, ничего хорошего с персонажами произойти не может по определению), он их не любит, им не сочувствует и, соответственно, не может транслировать эти эмоции зрителю. Для него они – фигуры в шахматной партии, важные лишь своим положением на доске в определенный момент времени и тем, какой ход они успеют сделать до того, как отправятся в свою шахматную Вальгаллу.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Можно возразить, что по подобной схеме построены многие слэшеры, но, по крайней мере, в «Эксперименте Офис» Ганн отказывается признавать, что снимает обыкновенное крошилово – тупое и веселое, как какие-нибудь «Крутые стволы» Альберта Пьюна. В его картине сразу вырисовываются «положительные» и «отрицательные» герои, и, хотя кое-кто из первого лагеря по ходу дела соблазняется «печеньками» темной стороны, главные кандидаты на выживание четко прописаны с первых же сцен чуть ли не татуировками на лбу. И это не хаотичная бойня, а борьба добра со злом – при том, что Ганну куда интереснее не копаться в морали и этике, а продумывать заковыристые сцены в духе «Пункта назначения», когда одна из героинь долго и ловко избегает смерти, чтобы схлопотать пулю в самый неожиданный момент.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Так вот, в «Эксперименте Офис» это не весело, а страшно – страшно той жестокостью, против которой фильм вроде бы выступает. Ганн может сколько угодно показывать нам, какие молодцы те, кто до последнего противится насилию и отказывается идти на сделку с совестью, но трудно не заметить, что сильнее всего глаза у фильма горят в сценах, в которых Тони Голдвин сортирует своих недавних коллег «на убой», а Джон МакГинли из просто «странного парня» переходит в режим распоясавшегося берсерка.

Другое дело, что все это такая тонкая материя, что ее легко не поймать, не прочувствовать и не отрефлексировать вовсе. Хотя тем, кого все это не заденет, «Эксперимент Офис» все равно вряд ли покажется шедевром – да, здесь есть несколько весьма брутальных убийств, а ключевые роли Ганн раздал исключительным харизматикам (лучше всех уже упомянутый выше Тони Голдвин, которому роли интеллигентных чудовищ всегда очень шли), но фильм слишком нерешителен для того, чтобы попасть в категорию отмороженного культового трэша, и недостаточно искренен, чтобы претендовать на какое-то Важное Остросоциальное Высказывание. Либо «Повелитель мух», либо «Крутые стволы», уж извините.

С 6 июля в кино.

 
Эксперимент «Офис» Борис Хохлов 6 10

 56

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть