Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Эксперимент «Офис»»

Многообещающий по концепции, но довольно разочаровывающий черноюморной хоррор, авторы которого зря решили и пожестить, и почитать мораль одновременно

Добавить в закладки

Однажды утром привычный порядок дел в южноамериканском отделении транснациональной компании Belko нарушается – все двери и окна здания закрываются металлическими листами, а голос по интеркому сообщает, что в течение получаса двое работников компании должны умереть. Когда время выходит, а никто не погибает, неизвестные берут ход «игры» в свои руки – трейсеры, вживленные всему персоналу якобы для того, чтобы найти их в случае похищения, оказываются портативными бомбами. Теперь, когда вся серьезность положения обозначена, офису ставят новое условие: те, кто хочет выжить, должны убить за два часа тридцать своих коллег.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Нетрудно увидеть, что Джеймс Ганн идет по пути своих «старших товарищей» – Гильермо Дель Торо и в значительной степени Питера Джексона – больших голливудских режиссеров, которые начинали с практически трэш-хорроров. Причем у Ганна в творческом резюме есть самый настоящий трэш – работа с Ллойдом Кауфманом на знаменитой студии Troma и «тошнотный» ужастик «Слизняк». Сейчас Ганн является одним из столпов киновселенной Marvel и заведует «Стражами Галактики», но о корнях не забывает – хотя режиссуру кровавого триллера «Эксперимент Офис» он поручил австралийцу Грегу МакЛину (дилогия «Волчья яма»), ограничившись написанием сценария и продюсированием, это все еще фильм Джеймса Ганна. И это, к сожалению, не обязательно хорошо.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Разумеется, здесь есть определенная вкусовщина, но лично меня Ганну никогда не удавалось «подкупить», несмотря на то что я большой поклонник хорроров. Большая разница между Ганном и тем же Питером Джексоном в том, что первый – куда больший человеконенавистник и нигилист, циничный и не очень-то искренний. Хотя бы потому, что Голливуд, да и коммерческое кино в целом всегда диктуют определенные правила игры, которые, кажется, конфликтуют с тем, что хочет видеть на экране Ганн. Ганн снимает кино не о людях, а о том, что с ними происходит (а в хоррорах, как мы знаем, ничего хорошего с персонажами произойти не может по определению), он их не любит, им не сочувствует и, соответственно, не может транслировать эти эмоции зрителю. Для него они – фигуры в шахматной партии, важные лишь своим положением на доске в определенный момент времени и тем, какой ход они успеют сделать до того, как отправятся в свою шахматную Вальгаллу.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Можно возразить, что по подобной схеме построены многие слэшеры, но, по крайней мере, в «Эксперименте Офис» Ганн отказывается признавать, что снимает обыкновенное крошилово – тупое и веселое, как какие-нибудь «Крутые стволы» Альберта Пьюна. В его картине сразу вырисовываются «положительные» и «отрицательные» герои, и, хотя кое-кто из первого лагеря по ходу дела соблазняется «печеньками» темной стороны, главные кандидаты на выживание четко прописаны с первых же сцен чуть ли не татуировками на лбу. И это не хаотичная бойня, а борьба добра со злом – при том, что Ганну куда интереснее не копаться в морали и этике, а продумывать заковыристые сцены в духе «Пункта назначения», когда одна из героинь долго и ловко избегает смерти, чтобы схлопотать пулю в самый неожиданный момент.

Кадр из фильма "Эксперимент «Офис»"

Так вот, в «Эксперименте Офис» это не весело, а страшно – страшно той жестокостью, против которой фильм вроде бы выступает. Ганн может сколько угодно показывать нам, какие молодцы те, кто до последнего противится насилию и отказывается идти на сделку с совестью, но трудно не заметить, что сильнее всего глаза у фильма горят в сценах, в которых Тони Голдвин сортирует своих недавних коллег «на убой», а Джон МакГинли из просто «странного парня» переходит в режим распоясавшегося берсерка.

Другое дело, что все это такая тонкая материя, что ее легко не поймать, не прочувствовать и не отрефлексировать вовсе. Хотя тем, кого все это не заденет, «Эксперимент Офис» все равно вряд ли покажется шедевром – да, здесь есть несколько весьма брутальных убийств, а ключевые роли Ганн раздал исключительным харизматикам (лучше всех уже упомянутый выше Тони Голдвин, которому роли интеллигентных чудовищ всегда очень шли), но фильм слишком нерешителен для того, чтобы попасть в категорию отмороженного культового трэша, и недостаточно искренен, чтобы претендовать на какое-то Важное Остросоциальное Высказывание. Либо «Повелитель мух», либо «Крутые стволы», уж извините.

С 6 июля в кино.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?