Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Кто любит много холодного моря, много скалистых пейзажей Ньюфаундленда и много хороших актеров на одной территории (Кевин Спейси, Скотт Гленн, Джуди Денч, Джулианна Мур, Кейт Бланшетт), получит соответствующее удовольствие от новых «Корабельных новостей» Лассе Хельстрома. Женщины получат удовольствие от мелодрамы, «Оскровская» Академия – от режиссуры, пенсионеры – от полного отсутствия чего-либо непонятного, неприличного и нереального.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Все очень реалистично в этой двухчасовой жизни среднего американца, даже воскресение из мертвых. В таком нечасто появляющемся «абсолютно нормальном» кино есть своя прелесть. После короткого бурного старта с четким рассказом о том, как становятся неудачниками, начинается медленный, повседневный намек на светлое будущее. Но тут уже четко сделана многозначительность повседневности. Течет время, течет, вдруг мимолетом кто-то что-то буркнул – и мгновенно понятно, что на самом деле все вовсе не так, как выглядело до сих пор. Каждый из горожан имеет свой «скелет в шкафу». После переезда неудачника вместе с маленькой дочкой и старой теткой в родовое гнездо вылезают из прошлого и настоящего пираты и экстрасенсы, кораблекрушения, пара-тройка убийств, инцест, хотя происходит все это на фоне рабочих будней.

Отдельно прелестен кадр, когда старая тетка, украв у племянника урну с прахом его отца и добравшись наконец до дома, в первую очередь отправляется в старый покосившийся сортир, высыпает прах в выгребную яму, потом гордо садится над дыркой и делает свое дело со словами: «Вот ты и вернулся домой».

Кадр из фильма

Кадр из фильма

К сожалению, после двух часов нагнетания многозначительности развязка довольно жидкая. Ну, стал неудачник удачливым репортером местной многотиражки, но он бы им стал и без всякого нагнетания. Назвать долгожданной развязкой чудо, происходящее с хозяином многотиражки, язык не поворачивается: слишком откровенна цитата из сорокалетней давности классического «Слова» Дрейера. Да и то, что «жизнь не кончена в 31 год», известно вообще со времен Толстого. Никаким более свежим смыслом «Корабельные новости» не пахнут, хотя явно могли бы претендовать на философию времени и разгадку его законов. Изобретательность Хельстрома на это тянет. Недостаточно глубокомысленным оказался литературный первоисточник. У Энни Прулкс, по чьей типично женской книжке кино снималось, опять главное, чтоб хоть какие-то Он и Она повстречались и полюбили друг друга.

Друг друга полюбили Кевин Спейси и Джулианна Мур. Играют они хорошо, хотя гораздо лучше короткий начальный дуэт Спейси с Кейт Бланшетт. Кроме того, если нелепый парик, «омолаживающий» героя, было бы можно простить за разгадку законов времени, за мелодраму простить его довольно трудно. Особенно если вспомнить, что в «Красоте по-американски» в похожей ситуации актер обошелся как без мелодрамы, так и без парика. Но вот здесь вылезает уже недостаточность режиссера.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Дело в том, что Лассе Хельстром стал слишком много снимать. Большие и пафосные «Правила виноделов», «Шоколад», а теперь «Корабельные новости» появились буквально безостановочно друг за другом. Сосредоточиться в таком ритме можно лишь ненадолго, на каком-нибудь «общем настроении» и некоторых мелочах, которые успеваешь изобрести. Да, талант видно, но на большом и пафосном, чтоб оно ровно дышало и к чему-то вело, сосредоточиться не успеваешь. Из нового фильма вышел в итоге гибрид двух предыдущих, только какой-то прихрамывающий, вихляющийся, лишенный «шоколадной» опоры на чудо и «винодельческой» опоры на его отсутствие.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  160


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть