Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

«Игра» – футбольно-алкоголическая утопия Александра Рогожкина, в которой режиссер пытается подружить отечественное пьянство с победой нашей сборной в World Cup.

В Москве проходит финал World Cup, в который вышла наша сборная. Не менее фантастические события творятся также в Подмосковье на тренировочной базе РФС. Взбунтовавшаяся уборщица, которой не достался билет на матч, в знак протеста выбрасывает из окна бронированный сейф, а виртуозно спивающийся сторож Карлыч (Алексей Булдаков) предсказывает результат игры, чем в корыстных целях пользуется администратор команды с правильным именем М.Д.Звонов (Юрий Степанов) – закладывает лицам кавказской национальности «феррари» форварда, а вырученную наличность несет букмекерам. Игра идет вничью. Арбитры назначают пенальти…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Игра"

С «Игрой» Александра Рогожкина вышла абсолютно та же история, что и с хотиненковским «1612» (2007). Все те же игроки (федеральный телеканал – известный режиссер), все те же большие ставки (духоподъемный хит про то, как «мы их победили») и серия пенальти, в которой выясняется, кто по кому сильней замочит – духоподъемный фильм по режиссеру, или хороший режиссер по национальному хиту. Лишь после разбора полетов стало ясно, что православный либерал Хотиненко пытался вытянуть из «1612» этакий гибрид Пикуля и «Нашей Раши». Но так как в фильм щедро инвестировалась госидеология, все вылилось в не пришей кобыле хвост. Вот и в «Игру» хорошо вложились большие, заинтересованные спонсоры (федеральный телеканал, РФС, Минкульт), отвечающие в этой стране за две национальные идеи – футбол и народный кинохит. Хвост, без которого хитовую кобылу показывать публике рискованно, позвали пришивать замечательного режиссера Рогожкина, воспевающего у нас, как известно, третью национальную идею – русских дураков. Концы с концами в этой игре не вполне сходятся, но обвинять режиссера Рогожкина, рука не поднимается, как и бросаться бутылками в его футбольно-телевизионных спонсоров.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Игра"

Нет ничего зазорного в том, что серьезные государственные мужчины захотели сделать большую, заказную и оптимистичную футбольную утопию о победе нашей сборной в World Cup. «УЕФА», например, спонсировала в свое время «Гол!» /Goal!/ (2005) – несмотря на дурные ожидания картина получилась совсем не стыдная, и даже развившаяся в сиквел. И – ну да, действительно – нету у нас своего фильма про футбол. И мысль позвать на помощь Рогожкина, мастера бурлесков про пьющую отечественную бестолочь, была вполне логичной, раз уж русские дураки, с которыми режиссер прекрасно управляется, проходят у нас за национальную идею.

С дураками, однако, всегда трудно. И когда, весело пропив «феррари» форварда, рогожкинские раздолбаи вытягиваются вдруг в полный рост и начинают на полном серьезе зачитывать что-то в духе спич-райтеров провинциального отделения «Наших», отвечающих за работу с молодежью, возникает странное чувство, что тебя втянули не в грезу футбольного фаната, а в похмелье клерка РФС.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Игра"

С другой стороны, хотя после «Игры» плясать на машинах, как после победы «Зенита», вряд ли захочется, фильм этот, похоже, просто оказался намного ближе к повседневной прозе отечественного спорта, нежели хотел кто-либо из создателей. Какая страна – такая игра.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  141



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть