Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Куда бы ты ни пошел, возьми меня с собой: рецензия на фильм «Крупный улов»

Криминальный триллер превращается в теплую драму об обретении семьи

Добавить в закладки

Том (Бен Фостер) и Чарли (Тоби Уоллес) — родные братья по матери, но большую часть жизни они провели врозь. Том продолжает дело отца Рэя (Томми Ли Джонс) — водит траулер и выполняет заказы, доставляя на берег на рыбу, мидии и морских гребешков. Чарли недавно закончил колледж и поступил в Бостонский университет на юридический — все по заветам отца адвоката Денниса (Тим Дейли). Пути братьев никогда не должны были пересечься, но внезапно две дороги становятся одной — Чарли просит у Тома место на траулере

То, что поначалу кажется инфантильным порывом, постепенно перерастает во что-то большее. Чарли понимает, что стремление попробовать себя в новом деле — это не прихоть, а Том находит в младшем брате верного компаньона. Но однажды рабочая поездка превращается в судебное разбирательство, а траулер конфискуют. Чтобы оплатить штраф и забрать судно, братья решают пойти на преступление.

Дженна Ортега в роли Мейбел на кадре из фильма «Крупный улов»

Оригинальное название «Крупного улова» — Finestkind. Это слово, которое рыбаки используют, чтобы добавить предложению эмоций, но подвох в том, что значение у слова меняется в зависимости от обстоятельств. Finestkind может стать выражением согласия, одобрения или негодования, а может ритмично подытожить историю или заполнить паузу. Finestkind — загадка, постоянно меняющая форму и потому с трудом поддающаяся описанию. Finestkind — это то, каким получился фильм.

Предыдущая режиссерская работа 62-летнего Брайана Хелгеленда вышла в прокат в далеком 2015 году — «Легенда» с двойной ролью Тома Харди разошлась на цитаты, а отдельные сцены превратились в широко известные мемы. Зрители постарше помнят режиссера благодаря комичной ситуации 1998 года — тогда, еще в качестве сценариста, Хелгеленд стал лауреатом двух противоположных по значению премий: он получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий («Секреты Лос-Анджелеса») и «Золотую малину» за худший сценарий («Почтальон»). В 1998 году жизнь Хелгеленда в целом была богата на значимые события: в это же время должна была выйти в прокат его первая режиссерская работа «Расплата» с Мэлом Гибсоном, но в уже в процессе съемок продюсеры уволили Хелгеленда и завершили работу без его участия.

Тоби Уоллес в роли Чарли на кадре из фильма «Крупный улов»

Тогда же, в условиях больших достижений и разочаровывающих провалов, родились первые заметки, которые спустя 25 лет стали сценарием «Крупного улова» — трогательной истории о том, как рыболовство и череда неприятностей объединяют давно потерявших друг друга родственников. Сюжет трижды претерпевал значительные изменения, а главную роль по первоначальному замыслу должен был сыграть Хит Леджер.

Несмотря на то, что Хелгеленд, очевидно, перестраивал сценарий, чтобы вдохнуть в него жизнь и сделать современным, между строк все равно остался отпечаток прошлого — суровый быт рыбаков, бодрые погони на ярких автомобилях, криминальные разборки и непримиримые враги стремительно врываются на экран и смело занимают свои места, превращая фильм в набор клише. Так незаконная поездка Тома и Чарли за морскими гребешками на территории Канады ожидаемо оборачивается встречей с пограничниками и конфискацией траулера, а единственная появившаяся в кадре юная героиня, конечно, становится возлюбленной Чарли (Дженна Ортега).

Удивительно, но предсказуемость не превращает работу Хелгеленда в плохое кино — «Крупный улов» искрится и переливается, словно теплое море в солнечный день. Дженна Ортега уходит от популярного образа мрачной Уэнсдей и превращается в улыбающуюся и немного наивную Мэйбл, Бен Фостер с видимым наслаждением хулиганит в открытом море в роли капитана Тома, а Тоби Уоллес в образе Чарли заливисто хохочет, когда видит, сколько морских гребешков удалось собрать за ночь. «Крупный улов» начинается как мрачный триллер о непростом бизнесе и сложных семейных отношениях, но со временем незаметно превращается в трогательную и теплую историю о людях, которые обнаруживают, что умеют смеяться.

Если вы чувствуете в конце года неподъемную усталость и главный реабилитационный хит декабря — «Оставленные» Александра Пэйна — помог почувствовать себя лучше лишь на время, то пора подкрепить его действие «Крупным уловом» — здесь героям попросту запрещено терять надежду на лучшее.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?