
1990-е годы подарили нам множество культовых романтических комедий, но за блеском хитов легко не заметить скрытые жемчужины. Мы собрали список из семи очаровательных ромкомов эпохи, которые могли ускользнуть от вашего внимания.
«Правда о кошках и собаках» — романтическая комедия Майкла Леманна, в которой Джанин Гарофало играет радиоведущую Эбби Барнс, умную, остроумную, но неуверенную в себе девушку. Когда к ней в эфир звонит обаятельный фотограф Брайан (Бен Чаплин) с просьбой о помощи, между ними тут же возникает связь. Однако из-за комплексов Эбби не решается встретиться лично и просит свою соседку Ноэль (Ума Турман), модель и свою полную противоположность, выдать себя за нее. Начинается комедия недоразумений: Брайан влюбляется в образ, собранный из внешности одной женщины и ума другой.
Картина подкупает мягким юмором, актуальными для любого времени вопросами о том, во что мы на самом деле влюбляемся, и легкой, теплой атмосферой. Отличный выбор для вечера, когда хочется немного романтики, но без лишней приторности. Осторожно: после просмотра может возникнуть желание купить роликовые коньки!
Главный герой, пианист Уилли (Тимоти Хаттон), приезжает на встречу выпускников в заснеженный провинциальный городок, где собираются старые друзья. Все они переживают непростой период — кто-то застрял в подростковых мечтах, кто-то боится взрослеть, кто-то не может определиться с будущим. Среди разговоров и сомнений Уилли неожиданно находит близкого друга в лице юной Марты (Натали Портман).
Меланхоличная драмеди Теда Демми — прекрасное зимнее кино о красивых и запутавшихся молодых людях, которые то и дело заворачивают в бар, чтобы посидеть в кругу близких и попытаться разобраться со своей жизнью. Картина стала одной из первых крупных ролей Натали Портман — ее Марту до сих пор называют «сердцем фильма». Но не менее примечателен и остальной актерский состав — Мэтт Диллон, Ума Турман и Майкл Рапапорт с легкостью возвращают зрителей в теперь уже ностальгическую атмосферу 1990-х. Идеальный фильм для тех, кто ценит неспешное, разговорное кино о кризисе 30-летних.
«Последние дни диско» — третий фильм режиссера Уита Стиллмана, завершающий его неформальную «диско-трилогию». Действие разворачивается в начале 1980-х на Манхэттене, где две недавние выпускницы колледжа — тихая редакторка Элис (Хлоя Севиньи) и амбициозная Шарлотта (Кейт Бекинсейл) — пытаются найти себя в мире взрослой жизни, офисной рутины и ночных клубов. Будни перемежаются с выходными в модном дискотечном заведении, где героини встречаются с друзьями, поклонниками и потенциальными карьерными возможностями. Они влюбляются, спорят, теряют и находят себя, надеясь, что диско — как стиль и как образ жизни — никогда не уйдет в прошлое.
Фильм сочетает ироничные диалоги, многочисленные культурные отсылки и реалистичное изображение городской молодежи той эпохи — Стиллман точно фиксирует хронику смены эпох и взросление поколения 1970-80-х. Хлоя Севиньи и Кейт Бекинсейл выступают в одних из своих лучших ролей, а сама картина — изящный пример драмеди, объединяющей светскую комедию с легкой ноткой грусти.
«Роми и Мишель на встрече выпускников» — эксцентричная комедия Дэвида Миркина о двух подругах, Роми (Мира Сорвино) и Мишель (Лиза Кудроу), которые живут вместе в Лос-Анджелесе, беззаботно проводят молодость, занимаясь наблюдением за модной индустрией и отшивая собственные элементы одежды. Они не особо стремятся к карьерным успехам, да и мир, честно говоря, не предлагает подругам ничего стоящего. Узнав о предстоящей встрече выпускников, героини сначала расстраиваются, что им нечего рассказать бывшим одноклассникам, но потом решают произвести впечатление, придумав фальшивую историю успеха.
Фильм полюбился зрителям за яркие танцы, абсурдный юмор и неповторимые наряды. Карикатурно-наивный тон придает картине особый шарм, а сцена с финальным танцем давно стала культовой. Это легкое, остроумное и трогательное кино о том, как важно оставаться собой, даже если тебе за 20, а ты все еще любишь розовые мини, не можешь жить без блесток и до сих пор не определилась, кем хочешь быть, когда вырастешь.
«Трущобы Беверли-Хиллз» — полуавтобиографическая драма-комедия Тамары Дженкинс, действие которой разворачивается в 1976 году. В центре сюжета 15-летняя Вивиан Абрамовиц (Наташа Лионн), растущая в еврейской семье с отцом-одиночкой (Алан Аркин) и двумя братьями. Семья кочует по недорогим квартирам в пределах престижного района Беверли-Хиллз, чтобы дети могли учиться в хорошей школе, несмотря на постоянные финансовые трудности. В условиях отсутствия стабильности Вивиан пытается разобраться, что значит быть подростком.
Прекрасная Наташа Лионн, которую сегодня многие открыли заново благодаря сериалу «Покерфейс», уже в юности демонстрировала завидную актерскую зрелость — ее Вивиан невероятно живая и обаятельная. «Трущобы Беверли-Хиллз» — редкое кино, которое бережно и без пафоса рассказывает о взрослении, классовом неравенстве и семейных связях. И даже спустя четверть века фильм смотрится свежо и актуально.