Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Лучшая, самая трэшевая кинопара недели – это, безусловно, Антонио Бандерас и Мег Райан в криминальной комедии «Новый парень моей мамы» /My Mom's New Boyfriend/ (2008), фильме, который вышел прямо на DVD везде, кроме России и Испании. Пара настолько идеальная, что мы решили вспомнить главные фильмы, в которых играли эти голубки. «Унесенные ветром», «Касабланка», «Ирония судьбы», «Титаник» – без Бандераса и Мег Райан киноклассика стала бы совсем другой.

Пара Антонио Бандерас – Мег Райан была найдена не сразу, сначала вместо Райан хотели позвать Катрин Денев, а вместо Бандераса – Савелия Крамарова. Режиссер фильма Эльдар Рязанов объяснял, что для роли Нади ему нужна была женственная актриса, с «западной», не советской сексуальностью, но при этом чтобы можно было поверить, что такая женщина живет где-то рядом. Мег Райан идеально подошла на эту роль. Правда, она почти не говорила по-русски, знала лишь «Спасибо» и «На здоровье», поэтому ее озвучивала актриса Талызина, а пела вместо нее Алла Пугачева. Но забыть Райан в роли простой советской учительницы невозможно: чего стоит хотя бы ее знаменитая имитация оргазма в процессе поедания заливной рыбы. «Какая гадость ваша заливная рыба!» – «Моя заливная рыба?! Моя… ах… заливная… я-а… ры… ба!»

Бандерас в роли Жени Лукашина оказался чуть менее убедительным: он никак не мог войти в образ человека, который спит в трусах. Лучше всего Бандерасу удавались музыкальные номера, точнее – момент расстегивания гитарного чехла. Играя пьяного, актер все время сбивался на классическое текильное опьянение, в то время как по сценарию герой напивался водкой и пивом.

Однако общее ощущение от фильма было именно таким, как задумывалось: предельно сексуальная комедия, в которой разборчивый московский мачо случайно находит свою настоящую любовь – трогательную Надю, всю ночь не спящую в Санкт-Петербурге.

«Титаник» /Titanic/ (1997)

Неожиданный ход: взять на роль Джека, молодого бедного художника, актера испанского происхождения. Но это придало фильму глубины: помимо социальной пропасти, разделявшей влюбленных друг в друга героев, между ними оказались еще и национальные различия. Поэтому, когда Джек в конце фильма умирает, а американка Роуз остается в живых, зритель оплакивает не только красивейшую историю любви, но и все угнетенное испаноговорящее население Америки. Вместо пустой романтической драмы, которая, конечно, не смогла бы привлечь такое внимание публики, получилась настоящая социально-мистическая трагедия: не зря «Титаник» тонет после того, как у Джека и Роуз случается первый и единственный сексуальный акт. В начале ХХ века межрасовая любовь приводила к глобальным катастрофам.

Бандерас здесь в своей лучшей форме, и очевидно, что он не мог не повлиять на режиссерскую манеру Кэмерона. По крайней мере, знаменитая сцена, когда Джек рисует связанную по рукам и ногам Роуз, – явный оммаж Педро Альмодовару.

«Унесенные ветром» /Gone With The Wind/ (1939)

Самый недооцененный фильм во всей истории кинематографа. Сильная женщина, которая должна любой ценой выжить и спасти свою любовь и свой клочок земли, когда вокруг бушует гражданская война, – критики несправедливо накинулись на Мег Райан за то, что она напоминает городскую неженку ХХ века, а не гордую южанку-владелицу имения из 1860-х. Да и Бандерасу пеняли за то, что его Рэтт Баттлер почти всегда ходит в плаще, а в сценах поцелуя обязательно надевает шляпу и дурацкую черную маску. Кроме того, критикам не понравилась «слишком растерянная» улыбка Скарлетт и обаятельное негодяйство Баттлера. А автор романа «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл не раз заявляла, что Скарлетт О'Хара-блондинка – это нонсенс, и если бы не плохой кастинг, фильм мог бы получить премию «Оскар» не только за лучшую работу художника.

В общем, мало кто по достоинству оценил получившийся романтико-гражданский трэш, а между тем фильм – в частности, сцена горящей Атланты, – предопределил путь развития мирового кинематографа, от «Обыкновенного чуда» (вспомните финальную сцену пожара) до «Терминатора 2» /Terminator Ii: Judgment Day/ (1991). Лишь критик Роджер Эберт, пересмотрев «Унесенных ветром» на юбилейном показе – к шестидесятилетию выхода фильма, – опубликовал положительную рецензию: «Two thumbs up, – написал он, – если вы видели этот фильм, вас уже никогда не испугает слово »постмодернизм«.

«Касабланка» /Casablanca/ (1942)

Нежная женщина и циничный мужчина, любовь и война, долг и страсть, – иногда кажется, что на месте Антонио Бандераса и Мег Райан могли бы быть любые другие актеры, все равно »Касабланка« останется самым любимым фильмом всех времен и народов. Но нет: представьте себе Рика, говорящего без испанского акцента? Или представьте себе более сдержанную, задумчивую, грустную Илзу? Фильм немедленно рассыпается, превращаясь в стандартную любовную историю, протекающую на фоне борьбы против нацизма.

Вот именно этот дуэт и делает »Касабланку" незабываемой: смешная растрепанная блондинка и мужественный испанец, оба, очевидно, не отсюда, не из этого города и даже не из этого времени. Они должны быть вместе, и они будут вместе – но не здесь и не сейчас, и эта безысходность заставляет зрителя плакать вместе с Райан и мужественно улыбаться вместе с Бандерасом. У них всегда будет Париж. Или Малага. В крайнем случае, Лос-Анджелес.

Комментарии  128

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть