Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Робокоп»

Технически вполне компетентный ремейк, к сожалению, упускающий многое из того, что сделало «Робокопа» Пола Верховена классикой на все времена

6
оценка

2028 год, Детройт. Корпорация OmniCorp занимается разработкой человекоподобных роботов – у компании уже есть успешные модели, использующиеся для урегулирования ситуации на Востоке, но лоббисты пытаются протолкнуть идею ввода в эксплуатацию продвинутых моделей уже в США. Тело убитого при исполнении полицейского Алекса Мерфи (вернее, то, что от него осталось) используют для создания первого в своем роде киборга, который должен сочетать лучшие черты машины и человека. Однако контролировать его оказывается не так просто.

Кадр из фильма «Робокоп»

Кадр из фильма «Робокоп»

На заглавную роль одно время рассматривались Расселл Кроу и Майкл Фассбендер

Новости о ремейках и ребутах мейнстримных кинохитов 80-90-х в интернет-сообществах редко встречают радостными овациями – впечатлительные киноманы считают, что современный Голливуд наверняка испохабит любимые фильмы детства. Справедливости ради, в основном все так и происходит (с одной лишь оговоркой: классические картины с появлением ремейков никуда не деваются), но бывают и исключения. Многое указывало на то, что новый «Робокоп» станет таким исключением. Хотя кого мы обманываем? Указывало на это только одно – фигура Жозе Падильи, бразильского режиссера, создавшего на родине мощную экшен-дилогию «Элитный отряд», для которого «Робокоп» должен был стать «началом чего-то большего» в Голливуде.

Кадр из фильма «Робокоп»

Кадр из фильма «Робокоп»

На роль жены Алекса Мерфи пробовались Джессика Альба, Кери Расселл и Кейт Мара. Создатели хотели заполучить Ребекку Холл, но актриса отказалась

Да, конечно, все могло быть много хуже – так, новый «Робокоп» определенно удался лучше, чем «Вспомнить все», другой ремейк классического фильма Пола Верховена (с нетерпением ждем, когда найдутся герои переснимать «Шоугелз»). Но без верховенского хулиганства, без его бритвенно-едкой сатиры, без его бескомпромиссной брутальности «Робокоп» превращается из монументального рыцаря в сияющих доспехах в хлипкую «робо-собачку» AIBO. Она много чего умеет, бойкая и заводная, но никто не расстроится, если уже завтра ее заменит другая, чуть более продвинутая модель.

Кадр из фильма «Робокоп»

Кадр из фильма «Робокоп»

На первый взгляд кажется, что Падилья старается копировать оригинальный фильм, но это не совсем так – дьявол в деталях, а они в «Робокопе» образца 2014 года «толстоваты». Вместо заботливой напарницы – жена-красавица с вечно грустным малышом, которого она повсюду таскает за собой. Вместо тонкой «язвы» в адрес больших корпораций – трясущийся от гнева Сэмюэль Л. Джексон в нелепом парике, толкающий в камеру пылкие политические речи. Вместо олдскульного «мужского» противостояния – «пыщ-пыщ-войнушка» между Робокопом и армией «обычных» роботов, которые при виде своего продвинутого врага почему-то резко глупеют, «забывают» об оружии в руках и пытаются задавить его толпой, словно лемминги.

Торжество семейных ценностей, понятная критика, компьютерные стрелялки и красивая, гладкая, высокотехнологичная картинка – вот из чего скроен новый «Робокоп». Не самый плохой рецепт, тем более что Падилья – определенно талантливый режиссер, отлично понимающий, где крутить и где нажимать, чтобы механизм работал без сбоев, но на фоне оригинального фильма это кино смотрится не очень. И драматизма, человечности и, главное, души в нем почему-то заметно меньше – даже грустный малыш не помогает.

В кино с 13 февраля.

Комментарии  181

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть