Мексиканская битва 3

Коррупция, наркота, политические убийства -- это дело святое, тем не менее, весь сюжет "Однажды в Мексике" Родригеса -- игра воображения. От беспредельного буйства чьих-то воображений на пленке за большие деньги уже несколько подташнивает, надоело, но если других писателей у нас для вас нет, то пусть уж будет Родригес. У него и таланта больше, и денег уходит меньше, и вообще парень он приличный -- как по жизни, так и по убеждениям. И в рамках вполне типового сюжета про благородного мстителя он все равно ухитрился сказать кое-что свое, простое сермяжное...
Рецензии

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Последняя революция закончилась в Мексике в 1917 году победой капитализма, последний военный мятеж случился в 1929 году, последний генерал пришел к власти мирным путем в 1940 году и через шесть лет ушел. Коррупция, наркота, политические убийства – это дело святое, тем не менее, весь сюжет «Однажды в Мексике» Родригеса – игра воображения. От беспредельного буйства чьих-то воображений на пленке за большие деньги уже несколько подташнивает, надоело, но если других писателей у нас для вас нет, то пусть уж будет Родригес. У него и таланта больше, и денег уходит меньше, и вообще парень он приличный – как по жизни, так и по убеждениям. И в рамках вполне типового сюжета про благородного мстителя он все равно ухитрился сказать кое-что свое, простое сермяжное.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Конечно, он – успешный бизнесмен, счастливый семьянин, любимец публики и друзей и потому играется. Зато уж игрушек – полная жанровая коллекция. Антипрезидентский заговор, всесильный наркокартель, интриган-ЦРУшник и пенсионер-ФБРовец, садист-генерал, безымянный Бандерас и пара верных друзей, Энрике Иглесиас с алкоголиком. Из всех предыдущих «благородных местей» в истории кино как день ясно, что наркокартель оплатит генералу убийство президента, ЦРУ будет за убийство, но против наркокартеля, поэтому стравит с генералом Бандераса, а с наркобароном – пенсионера, все смешается в доме Облонских, и наши победят. За счет ясности много ярко выраженных индивидуальностей. Много обещанной Сэлмы Хайек, но лишь в воспоминаниях, поскольку так быстрее. ЦРУшник (Джонни Депп) влюблен в свинину по-мексикански, ФБРовец вышел на местного доктора Менгеле, наркобарон (Уиллем Дефо) берет уроки игры на фортепиано, периодически отрезая пальцы учителям музыки, его подручный (Микки Рурк) сыт Мексикой по горло, ему домой хочется, к маме, даже мелкий осведомитель острит: «За десятку бы ты не стал меня убивать», позволяя ехидному Деппу пробурчать за едой: «Убил бы и за десятку». Всем вся эта свистопляска с политикой-экономикой надоела по горло, нота тоскливой усталости гораздо громче сюжета.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

За счет индивидуальностей еще больше колоритных деталей. Если уж Джонни Деппу выкалывают глаза, то серебристым сверлом, если уж он стреляет, то третьей рукой – из-под протеза в перчатке, если уж, как и раньше, стреляет футляр с гитарой («Отчаянный»), то работает огнеметом. Если вообще стрельба – то в общенациональный День мертвецов, не иначе. И Бандерас ответит за целую Мексику, поменявшись с президентом пиджаками, а президент будет такой же музыкант («Эль мариачи»), пока лимузин не приедет, а Бандерас будет в позументе и шелковой ленте через плечо, так как благородный мститель и есть вечный настоящий президент всех стран мира. Нет практически ни одного кадра без какой-нибудь фенечки, хотя эффектней всего, конечно, безглазость Джонни Деппа. Но Родригес в принципе тащится от предоставившейся возможности строить не нарисованный на дисплее, а обычный натурный кадр, работать с актерами не на вечнозеленом компьютерном фоне, а в милом сердцу интерьере церквей, дворцов и таверн, стрелять не из лазерных пушек, а из штатной артиллерии. Он не за безумных 129, а за жалких 29 миллионов бюджета найдет красивую сучку для предательства и девок с ногами из подмышек для стриптиза. Тоже стосковался по рукодельному воображению, требующему контакта с реальностью, а не с виртуальной реальностью.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Хороший, плохой, злой, быстрый и мертвый, этот мексиканский вестерн сделал крайне индивидуалистическую идеологию благородства от Джона Форда до Серджо Леоне вечной и неизменной и практически закрыл тему.

06.10.2003 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00