Сладкий фильм про то, что все проблемы решаемы. Нашлась бы рука помощи.
Богатая женщина из искреннего сострадания усыновляет нищего подростка, а тот, приободрившись, делает карьеру в американском футболе. Шестнадцатилетний Майкл Оэр – огромный чернокожий парниша, неуклюжий, нелепый и очень плохо справляющийся со школьной программой. Его IQ всего 80 пунктов – показатель, близкий к диагнозу «дебильность». Он не хочет (или не может) ставить галочки в школьных тестах. Единственное, что толстяку действительно удается, – бросать и ловить мячик.
Словно бездомного котенка его подбирает светлокожая сердобольная женщина (дизайнер, христианка, республиканка). Она стелет ему постель на диване за десять тысяч долларов, но все-таки спрашивает у мужа перед сном: «А он нас не ограбит?» «Утром узнаем», – весело отвечает ангел-муж. Юноша оказывается честным и ничего не крадет. На радостях героиня оформляет над ним опеку, и под руководством нежной белой женщины в толстокожем бегемотике быстро просыпаются человеческие чувства и интеллект. Он начинает называть героиню Буллок мамой и пишет вдумчивое сочинение по поэме Теннисона «Атака легкой бригады».
Картина очень хорошо рифмуется со строчкой из советской песни: «Вспомните, как много есть людей хороших!» Воинствующий оптимизм и абсолютная победа доброй воли над социальным злом. Тем, кому сюжет кажется фантастическим, на титрах вламывают прямо в морду фотографиями прототипов: бегемотику сейчас 24, он звезда американского футбола.
«Невидимая сторона» – это не столько кино, сколько проповедь с одновременной инъекцией антидепрессанта, причем дозировка и состав очень точно рассчитаны для американской публики. В США («прекрасной, мечтательной, доверчивой стране», как писал другой усыновитель детей, Гумберт Гумберт) лента собрала четверть миллиарда. В Европе – копейки. В России у нее вообще шансов не было: тут фразы типа «Мир – хорошее место, и у нас все будет хорошо» с ходу отторгаются, как явно несъедобный голливудский сахар.