Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на сериал «Во все тяжкие: Сезон 5. Часть 2»

Один из самых главных влиятельных сериалов подошел к финалу на высокой ноте, однако сумел не просто удержать планку, но и превысить уровень накала страстей. Финальный сезон «Во все тяжкие» надолго станет мерилом профессионализма авторов и актеров на ТВ

9
оценка

Финальная сцена первой половины пятого сезона, показанного год назад, оставила одного из героев в глубокой задумчивости сидящим на унитазе и осмысливающим вновь открывшиеся улики. С этого и начинается финальный забег изготовителя лучшего в мире мета Хейзенберга, в миру известного как бывший учитель, а ныне владельца сети автомоек Уолтера Уайта. Полиция получила недостающую деталь мозаики, и теперь Уолтер становится целью номер один даже для своей семьи. В то же время бандиты, с которыми отношения у мистера Уайта тоже не сложились, диктуют свои условия дальнейшего существования Уолтера и Джесси. К тому же болезнь главного героя вернулась, а значит, на решение всех вопросов у Уолтера Уайта остаются считаные дни.

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

О том, как сериал о проживавшем свою пустую жизнь неприметном человечке, превратившемся в гениального преступника, построившего преступный бизнес, окруженный многослойными стенами изо лжи, предательств, умственного превосходства и врожденной изворотливости, еще напишут не один многостраничный трактат. Но если не углубляться в философские вопросы, не пытаться охватить необъятное, а главное – не ставить задачей привлечь новых адептов в «метамфетаминовую церковь святого мученика Хейзенберга», то в «сухом остатке» мы получим практически идеальный телесериал, по праву ставший образцом для будущих поколений деятелей и ТВ, и большого кинематографа.

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Безусловно, в первую очередь нужно отдать должное сценаристам шоу. «Во все тяжкие» очень сложно уличить в наличии проходных эпизодов или обвинить в незавершенности каких-то сюжетных линий – все герои получили возможность сделать свой финальный поклон, а если какие-то из серий показались вам недостаточно драматичными или, наоборот, вы не увидели в них того количества экшена, к которому привыкли, то это говорит лишь о том, что общий уровень повествования настолько высок, что малейшее «отклонение от нормы» кажется шагом назад. Сценарий сериала блистателен, а то, с каким упорством Винс Гиллиган, главный двигатель «Тяжких», вел героев к определенному им давным-давно финишу, заслуживает особенного уважения – редкое шоу может похвастать такой продуманностью до последней сцены, а следовательно, и проработанностью каждого эпизода. Это одна из главных причин, почему сериал настолько затягивает и не отпускает до последней секунды.

Кадр из фильма «Во все тяжкие»

Кадр из фильма «Во все тяжкие»

Фамилиями двух ведущих персонажей – Уайт (White) и Пинкман (Pinkman) – создатели сериала сделали реверанс в сторону героев «Бешеных псов» Квентина Тарантино

Не стоит оставлять без внимания и режиссуру. Сериал «Во все тяжкие» вовсе не является однотонным повествованием, напротив, он богат полутонами. Ведь даже тот факт, что зрители сериала четко разделились на две группы – видящих в Уолтере чуткого монстра, шагающего по чужим жизням, ослепленного жаждой наживы, и несчастного потерянного человека, из последних сил выцарапывающего каждый день новой жизни, где он чувствует себя чем-то большим, чем тень учителя химии. Это касается и других героев – каждый зритель внутри себя определился с отношением к Джесси и Скайлер, к Хэнку и Солу Гудману, к Гасу, Тоду и Майку, но вы не найдете двух людей с одинаковым чувствами к этим персонажам. Каждый получился настолько ярким, выпуклым, что достоин собственного сериала (Сол Гудман даже таковой получил). Столь же трудно однозначно трактовать и каждый отдельный эпизод – авторы оставляют пространство для маневра, для того чтобы зритель сам поставил оценку, чтобы сам встал на чью-то сторону, без толчка со стороны создателей. Этим сериал также цепляет – он совершенно не похож на череду предопределенных наперед событий, он удивительно похож на реальную жизнь, где каждый может совершить ошибку, где даже тонкие расчеты не дают стопроцентного результата.

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Ну и, конечно, невозможно говорить о сериале «Во все тяжкие» и не выказать восхищение актерским составом. Брайан Крэстон – актер, без сомнения, многогранный, не испытывающий недостатка во внимании, но он, увы (а может, к счастью), навсегда обречен остаться Уолтером Уайтом – его перевоплощение из бессловесной тени в хладнокровного убийцу достойно лучших ролей большого кино, отмеченных многочисленными наградами. На его фоне на голову вырастают и остальные актеры – сравните хотя бы роли Дина Норриса в «Под куполом» и «Во все тяжкие». Герои «Во все тяжкие» – тот самый случай, когда персонажи перестают быть просто людьми в кадре, а становятся настоящими «героями». Насколько близкими стали эти люди зрителям, косвенно подтверждает рейтинг, выставленный пользователями портала IMDb одному из заключительных эпизодов: 10 баллов – оценка нередкая, но чтобы ее выставили 96% зрителей из более чем 38 тысяч, такого единодушия добиваются единицы.

С окончанием 62-го эпизода сериала жизнь «Во все тяжкие» не окончилась – Sony объявила о начале работы над испаноязычным ремейком шоу под названием Metástasis, а Винс Гиллиган разрабатывает спин-офф о Соле Гудмане

По окончании трансляции сериала о своей любви к нему заявила добрая половина Голливуда, а продюсер Джеффри Катценберг даже признался, что предлагал Гиллигану 75 миллионов долларов за то, чтобы «Во все тяжкие» стали тяжелее на три дополнительных эпизода. Но, как и Хейзенберг, авторы остались непреклонными в своих планах рассчитаться по долгам именно таким образом, как это произошло в финальной серии. Одной из заключительных фраз главного героя стали слова: «Я делал много плохих вещей, но мне нравилось то, как я жил!» С этим и стоит оставить Уолтера Уайта в покое – плохие дела могут нравиться, но признания о них лучше оставить на самый конец. А собственным плохим делам предпочесть просмотр шоу об изготовителях наркотиков, начинавших с веселенького трейлера, а закончивших поломанными своими судьбами и жизнями близких.

Комментарии  137

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть