Рецензия на 2-й сезон сериала «Воскрешение»

Взявшись выдумывать продолжение, авторы «Воскрешения» лишь продемонстрировали полное отсутствие фантазии. «Оживить» мертвецов – дело нехитрое, но на что-то большее ни сценаристов, ни актеров не хватило

Обзоры сериалов

Попавший в руки военных агент Беллами на какое-то время выпадает из реальности, после того как Марти приходит в себя в лаборатории, ему приходится по крупицам собирать в памяти события последней недели. Совершив побег из заключения, Беллами возвращается в Аркадию, где число «воскресших» растет с каждым днем. Кроме нарастающего социального конфликта вернувшихся из мертвых ожидает тяжелая болезнь, передающаяся только среди воскресших. Марти всеми способами пытается справиться с обрушившимися на городок напастями, но сил его на все не хватает, да и судьба поворачивается так, что город разделяется на несколько противостоящих друг другу группировок.

Кадр из сериала "Воскрешение"

Кадр из сериала "Воскрешение"

Джейсон Мотт, автор романа «Вернувшиеся», якобы лежащего в основе сценария «Воскрешения», уже выпустил три книги-продолжения

Главной претензией к первому сезону «Воскрешения» было вполне обоснованное предположение, что американский сериал является вольным ремейком французского драматического телешоу под названием «На зов скорби». При всех попытках руководства канала АМС выдать свою работу за оригинальную, сходство двух проектов было столь вопиющим, что не заметить его мог только слепой. Конечно, американцы традиционно разбавили свой сериал привычными штампами, сделали его более «домохозяистым», но слишком далеко от общей канвы отходить не стали. Со вторым сезоном «Воскрешения» получился конфуз – французы-то никуда не спешат, свое продолжение снимать не торопятся, а в США такой номер не проходит, длительные перерывы между сезонами себе могут позволить лишь наиболее яркие, популярные сериалы. Пришлось сценаристам продолжение выдумывать самим, тут-то и полезли из сюжета нитки самых разных расцветок.

Кадр из сериала "Воскрешение"

Кадр из сериала "Воскрешение"

Наименование городка Аркадия имеет греческие корни, ведущие свое происхождение от мифа о сыне Зевса Аркане, убитом родственниками со стороны матери и воскрешенном верховным богом Олимпа

Во-первых, авторам так и не удалось придумать причину, по которой мертвые вдруг стали возвращаться в Аркадию. Французы поступили проще, их воскресшие вернулись с того света с каким-то тайным намерением, пока не раскрытым. В страшной тайне есть своя прелесть, это куда лучше, чем попытка авторов «Воскрешения» придать процессу подобие обоснования. Под мистическую загадку стали подводиться научный базис, религиозная доктрина, философские измышления – все это только утяжеляло сериал, и без того не особенно изящный и воздушный.

Кадр из сериала "Воскрешение"

Кадр из сериала "Воскрешение"

Во-вторых, для шоу стало проблемой неконтролируемое возвращение. Мертвые все прибывают, и с ними что-то нужно делать. Не особенно представляя направление сюжета, авторы стали бросаться в крайности. Мертвые то стали исчезать в результате уговоров, то у них появилась возможность возвращаться по несколько раз, то болезнь нападет, то правительство начнет собирать их в резервации – ни одна из этих линий не получила нормального развития, а уж тем более финала, что не может не раздражать.

Кадр из сериала "Воскрешение"

Кадр из сериала "Воскрешение"

Наконец, в-третьих, совершенно очевидно, что авторами на старте совершенно не продумывалось, куда может привести история и чем ее в случае чего стоит закончить. Не сумев придумать какую-то цель для прибытия воскресших, авторы подсовывают зрителю «рояль в кустах» – будущего ребенка одной из вернувшихся. Но даже с этим ребенком окончательного решения принять создатели «Воскрешения» не смогли. Кто он? Дьявол? Бог? Новый пророк? На финише было решено просто оставить этот вопрос неразрешенным – родился, и ладно. Постыдное увиливание.

Кадр из сериала "Воскрешение"

Кадр из сериала "Воскрешение"

Финал сезона (а вместе с ним, похоже, и финал сериала) вообще получился очень слабым. Словно извиняясь, авторы за последнюю серию всех передружили, всем вернули веру в лучшее и надежду на вечную жизнь. Особенно беспомощно это смотрится на фоне кровожадных «Ходячих мертвецов», уродливых мертвяков «Штамма», глубоко драматичного «Во плоти». Что уж сравнивать с французским предшественником. Похвалить авторов можно лишь за то, что они почитали важным закрыть основные линии к финишу второго сезона, худо-бедно, но сериал добрался до точки. Продолжение последовать может, но лучше воскресших больше не реанимировать.

Полагаем, что против продолжения выступят и актеры, принявшие участие в съемках. Ни у одного из героев на лице ни разу не было радости, а в глазах отсутствовали искры. Хотелось бы списать это на отсутствие у «бывших мертвых» души, но и живые в сериале выглядели такими же пустыми. Полностью провалил свою роль Омар Эппс, с нескрываемым страданием тянули свою лямку Мэтт Крэвен, Кертвуд Смит и Фрэнсис Фишер. Какие-то зачатки активности проявляла поначалу Мишель Фейрли, но и ее хватило ненадолго. Так что всем, кажется, будет лучше, если авторы «Воскрешения» отойдут от дел. Прах к праху, фантазировать на тему восстания из могил предоставьте людям поизобретательнее.

15.02.2015 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00