Рецензия на фильм «Фантом»

Бывалому подводнику и опальному офицеру, попадающему под сокращение в рамках чистки руководящего состава советского ВМФ, командование поручает еще одну миссию – подготовить списанную с баланса армии дизельную субмарину для перепродажи китайцам

Мимо кассы

Бывалому подводнику и опальному офицеру (Эд Харрис), попадающему под сокращение в рамках чистки руководящего состава советского ВМФ, командование поручает еще одну миссию – подготовить списанную с баланса армии дизельную субмарину для перепродажи китайцам. Помимо верной команды на ее борту оказываются два инженера, имеющих подозрительно широкий круг полномочий и чувствующих себя там как дома. Противостоять их самовольству в полной мере мешает некая тайна, которую хранит капитан и с помощью которой гости с замашками сотрудников госбезопасности пытаются им манипулировать.

Кадр из фильма "Фантом"

Кадр из фильма "Фантом"

Эпоха холодной войны давным-давно канула в Лету, но загадки прошлого не перестают бередить воображение писателей и кинематографистов. Вот и «Фантом» его авторы заявляют как ленту, «вдохновленную» событиями вокруг исчезновения русской подлодки в 1968 году, все данные по которому до сих пор засекречены. Это самое вдохновение, видимо, так искренне увлекло режиссера и его команду, что у них получился фильм, по градусу брутальности и общему накалу страстей едва ли уступающий тому же «К-19» Кэтрин Бигелоу.

Да, он не столь подробен и обстоятелен с точки зрения живописания моряцкого быта, как «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена. А задействованная в постановке пиротехника, компьютерная графика и общие технические параметры вряд ли позволят поставить «Фантом» в один ряд с «U-571», отдельные фрагменты которой и поныне сотрясают стены демонстрационных залов. Однако как раз здоровый аскетизм ленты, ее поджарость, упругость и немногословность и делают ее вполне конкурентоспособным продуктом на рынке задремавшего в последние годы военного кино. Тем более что Робинсону почти удалось избежать лубочной интерпретации советской реальности, обойдясь без коверканья родного нам языка, песнопений под балалайку и блинно-пельменных застолий. Что, однако, не означает, что чисто ради того, чтобы заострить внимание на герое Эда Харриса, он не смог позволить настырному политруку выразить свое «фи» в адрес любителя буржуазного рома, а не водки – как напитка, одобренного партией и правительством.

03.12.2013 Текст: Эдуард Шиндяпин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00