Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
После многих лет в браке состоятельный техасский арт-дилер Рон Холл изменяет жене. Когда Дебби об этом узнает, их брак едва не разваливается. Однако Рон раскаивается в проступке, и Дебби соглашается его простить...
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
После многих лет в браке состоятельный техасский арт-дилер Рон Холл (Грег Киннер) изменяет жене. Когда Дебби (Рене Зеллвегер) об этом узнает, их брак едва не разваливается. Однако Рон раскаивается в проступке, и Дебби соглашается его простить. Взамен она требует, чтобы муж вместе с ней стал волонтером в столовой для бездомных. Брезгливый Рон не хочет якшаться с грязными и вонючими бомжами, однако брак для него важнее, и он соглашается на условия Дебби. По настоянию жены Рон не только работает на раздаче, но и заводит дружбу с агрессивным темнокожим бездомным по имени Денвер (Джимон Хонсу). К удивлению мужчины, бомж оказывается неожиданно мудрым и тонко чувствующим человеком – когда перестает размахивать бейсбольной битой.
В 99% процентах случаев название кинокомпании не имеет никакого особого значения, и обращать на него внимание стоит лишь тем, кто интересуется кинематографическим закулисьем. Редкое исключение из правила – аризонская кинокомпания Pure Flix Entertainment. Ее название буквально переводится «чистые фильмы», и это не случайное сочетание слов, а студийное кредо. Pure Flix выпускает нравоучительные христианские картины с названиями вроде «Бог не умер», «Вера наших отцов» и «Христос под следствием», которые если и развлекают, то исключительно в образовательных и проповеднических целях.
В названии новой картины Pure Flix «Такой же другой, как и я» нет слов «вера», «Бог» и «Иисус», и проходит немало экранного времени, прежде чем фильм Майкла Карни в первый раз поминает имя Божие. Но сути картины это не меняет. Как и предыдущие ленты студии, это подчеркнуто христианская история о том, как подкрепленная благотворительными делами твердая вера миссис Холл спасает окружающих женщину грешников – прежде всего ее мужа и тех бездомных, которых героиня опекает. Под влиянием Дебби персонаж Киннера избавляется от снобизма и презрения к нищим, и это помогает ему вытащить из депрессии Денвера – несчастного человека, который в юности пережил много ужасного от расистов и эксплуататоров и озлобился на белых людей. В свою очередь, исцеленный Денвер демонстрирует такие вершины духа, что им невозможно не поразиться, и герои становятся близкими друзьями, хотя коллеги Рона косо смотрят на бородатого бомжа с суровым взглядом.
Это простая и наивная, но одухотворенная история, которая была бы совершенно неправдоподобной, если бы не произошла на самом деле. Другое дело, что если положенная в основу фильма документальная книга в равной мере дает слово Рону и Денверу, изображая их жизненные пути навстречу друг другу, то картина в полной мере отображает лишь точку зрения Рона. Это превращает Денвера из равноценного персонажа в стереотипный для США образ «загадочного волшебного негра», который помогает белому протагонисту чего-то добиться, но сам не находится в фокусе повествования. Хотя формально фильм направлен против расизма, от такого подхода веет расистским взглядом на мир.
Впрочем, нотки латентного расизма – это цветочки в сравнении с главной бедой «Такой же другой, как и я». С того момента в начале повествования, когда Рон и Денвер преодолевают первичный антагонизм и усаживаются поговорить по душам, картина лишается сюжетного конфликта и превращается в простое перечисление событий из жизни новоиспеченных друзей. Не все эти события приятные, но житейские беды и даже трагедии конфликт не создают, если не приводят к раздраю между персонажами. Герои же живут душа в душу, и ничто не сбивает их с праведного пути. В сущности, это современное житие святых – пример для подражания, но не захватывающая история. С художественной точки зрения большую часть фильма можно было бы свести к одной фразе: «И стали они жить-поживать и бедным помогать».
В результате самыми сильными сценами ленты оказываются флешбэки-воспоминания Денвера о его юности. Выясняется, что герой жил в такой глуши и таком невежестве, что даже не знал о существовании школ, военной службы и прочих способов, с помощью которых нищий сирота может чего-то добиться в западном мире. Фактически Денвер был рабом на плантации в те годы, когда рабство уже сто лет как было отменено. Такую Америку редко увидишь в мейнстримных голливудских лентах, и она заслуживает внимания. Но когда Денвер перестает вспоминать, фильм можно со спокойной совестью выключать.
Что касается актерской игры, то Хонсу впечатляет в роли Денвера, Киннер нормально смотрится в образе Рона, а Рене Зеллвегер ставит в тупик тем, что после подтяжки лица совершенно не похожа на себя. Она выглядит настолько непривычно, что весь фильм ищешь на ее физиономии следы прежней звезды и не можешь сосредоточиться на ее игре. Хорошо хоть, что голос актрисы не изменился. Но это значимо лишь для тех, кто будет смотреть ее фильмы на языке оригинала.
12 лучших российских фильмов 2025 года
Сегодня / Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
10 лучших аниме-сериалов 2025 года
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Римские каникулы: каким вышел пятый сезон сериала «Эмили в Париже»?
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
20 лучших сериалов 2025 года: выбор редакции FILM.ru
21 декабря / Текст: Film.ru
25 лучших фильмов 2025 года: выбор редакции FILM.ru
20 декабря / Текст: Film.ru
8 известных актеров, дебютировавших в режиссуре в 2025 году
21 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).