Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Тетрадь смерти»

Старшеклассник Лайт Тернер демонстрирует отличное знание математики, что позволяет ему выполнять контрольные почти за весь класс, но «крутым» это его не делает – от хулиганов он получает даже чаще сверстников...

Добавить в закладки
Мимо кассы: «Тетрадь смерти»

Трейлер

Старшеклассник Лайт Тернер демонстрирует отличное знание математики, что позволяет ему выполнять контрольные почти за весь класс, но «крутым» это его не делает – от хулиганов он получает даже чаще сверстников. Заполучив однажды загадочную Тетрадь смерти демона Рюка, Лайт получает возможность одним росчерком пера лишить жизни любого, кого знает по имени и помнит в лицо, и юноша не теряет времени – на тот свет отправляется сначала его школьный обидчик, потом негодяй, виновный в гибели матери Тернера. Далее Лайт ставит убийства на поток: его усилиями мир избавился от четырех сотен преступников, избежавших наказания или отмщенных недостаточно, по мнению молодого человека, сурово. Но не всем такое возмездие оказывается по нраву – полиция отправляется на поиски таинственного «мстителя» и скоро выходит на след Лайта. Возглавляющий погоню детектив L не раскрывает своего лица и не называет имя, а потому для Тернера он неуязвим…

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Накануне запуска фильма в производство от проекта отказалась студия Warner, владевшая правами на прокат оригинальных аниме и фильмов на территории США. Реанимировал американскую «Тетрадь смерти» Netflix, рискнувший вложить в фильм 50 миллионов долларов

Посвятить рецензию на новую американизированную «Тетрадь смерти» сравнению исходных манга и аниме с полнометражной картиной Адама Вингарда – самый простой путь, который себе только можно придумать. На критике несоответствия сюжетов и образов, на недовольстве кастингом и неуклюжей локализацией, на претензиях к мотивации героев и к их преображению в процессе взаимной погони можно строить трехэтажные тексты, которые будут благостно восприняты поклонникам оригинала, ведь американцы действительно далеко отошли от изначального замысла авторов рисованного мистического детектива. Но такой способ анализа банален и предсказуем, и что если попытаться, отойдя от азиатских канонов и оставив предшественников в покое, посмотреть на «Тетрадь» незамутненным беспристрастным взглядом? Можно ли считать эту ленту хоть сколько-то увлекательной, достойной того, чтобы потратить на просмотр сто минут своего времени?

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Первоначально планировалось, что основным мотивом действий американского Лайта будет месть, а не стремление к искоренению преступности, а любые упоминания Рюка и других богов исключались, однако позже сценарий вернулся к оригиналу

Увы, и здесь придется говорить о разочаровании. Разумеется, задумка, почерпнутая у японцев, необыкновенно хороша и дает плодородную почву для фантазии – из нового прочтения «Тетради смерти» можно было сделать леденящий кровь хоррор вроде «Чернокнижника», можно было обратить все в шутку, как в «Ослепленном желаниями», или свести к подростковой романтике, лежащей после окончания «Сумерек» в состоянии искусственной комы. Наконец, можно было, ничего особо не выдумывая, опираться на детективную линию оригинала – сделать из Лайта суперпреступника, а из L – нового современного Шерлока. Но создатели фильма не смогли или не захотели концентрироваться на чем-то одном, а потому «Тетрадь» рассыпается на набор не прошитых вместе листов, где на одной странице кровавые сцены обезглавливания, повторяющие эпизоды из «Омена» или «Пункта назначения», на другой – школьные разборки «Кэрри» и «Назад в будущее», на третьей – зловещее путешествие в заброшенный интернат, скрывающий призраков прошлого, на четвертой – неуклюжая семейная драма отца и сына, не находящих взаимопонимания.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Для сериала подобные шараханья были бы не только простительны, но и полезны, в конце концов именно охват самого широкого спектра вопросов морали и этики сделал исходное аниме столь популярным. Для полуторачасового же фильма подобные заячьи зигзаги нежелательны – рвется нить повествования, теряется целостность, а большая часть мотивов и действий персонажей становится продуктом либо небывалой глупости, либо вселенской продуманности и просчитывания ситуации на десять ходов вперед. Всерьез подобное кино, где герой знает будущее наперед, воспринимать сложно.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Кстати, с героями картине тоже не повезло. Мало того что Лайт и L получились невзрачными (даже не станем сравнивать их с прообразами из манга), они еще и ведут себя порой необъяснимо. Лайт, например, шарахается из стороны в сторону и ведет себя, как капризная девчонка – то хочу всех убивать, чтобы избежать наказания, то хочу всех спасать даже под угрозой раскрытия своего я. Супердетектив же и вовсе проявляет себя истеричкой, визжащей, кричащей, скачущей по столам и рыдающей по поводу и без. Ну да, демоническую тетрадь должен искать человек не от мира сего, но странный – не обязательно дурацкий.

Кадр из фильма "Тетрадь смерти"

Однако наибольшее расстройство вызывают персонажи, которых сыграли два самых заметных актера проекта. Отец Лайта, роль которого исполнил Шей Уигэм, выглядит скорее не офицером полиции, а реднеком, которого исключительно для фильма нарядили в рубаху и штаны. Актер при этом мямлит и жует, словно не помнит наизусть ни одной своей реплики. Подруга Лайта Миа, наоборот, себе на уме и ведет настолько самостоятельную игру, словно пришла в кадр из другого фильма. Маргарет Куэлли, разумеется, включает свою сексуальность на максимум, но в данном проекте ее красота и ум скорее идут вразрез с остальными сюжетными линиями и характерами.

В результате даже в отрыве от оригинала, безусловно талантливого, увлекательного, многогранного и глубокого, фильм Вингарда годится только для ограниченного показа на кабельном канале поздним вечером в будни – нет в нем ни харизматичных героев, ни зубодробительного противостояния, ни схватки умов и моральных принципов – похоже, что проект «Тетради смерти», как это случилось по сюжету с самим заглавным артефактом, просто попал не в те руки и им не сумели верно распорядиться. Бывает. Фанатам оригинальной манга остается только подождать, когда тетрадь найдет себе нового хозяина и откроется для новых записей.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?