Мои рога – мое богатство

Студия Disney совершенно не понимает, что делать с такой шикарной и привлекательной героиней.

Рецензии

Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы (2019)
Maleficent: Mistress of Evil
приключения, семейный, фэнтези
Режиссер: Хоаким Роннинг
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Мишель Пфайффер, Тереза Мэхоуни, Джуно Темпл
Премьера: 17 октября 2019 года

Принцесса Аврора (Элль Фаннинг) помолвлена с принцем Филиппом (Харрис Диккинсон). Но когда ее крестная мать Малефисента (Анджелина Джоли) теряет самообладание во время обеда с родителями будущего жениха, короля Джона (Роберт Линдсей) и королевы Ингрит (Мишель Пфайффер), надвигающийся раздор грозит превратить шаткое перемирие между людьми и эльфами в опустошающую войну.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Первая «Малефисента» была примером сказочного ревизионизма с великолепным дизайном и шатким сюжетом, в котором, тем не менее, были свои плюсы. Создателям удалось показать классическую историю «Спящей красавицы» с точки зрения злодейки и выстроить ее в виде рассказа об отложенной мести за изнасилование, что для детского фэнтези можно считать вполне себе подвигом. В сиквеле у Disney была возможность собрать разбросанные по всему фильму идеи в нечто целое. Однако эта возможность снова упущена.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Во «Владычице тьмы» мы снова встречаемся с основными персонажами пять лет спустя после событий первой части, и находим, что в их мире за это время почти никаких изменений не произошло – единственное, что некоторых персонажей заменили на подобных им же. Принцесса Аврора правит волшебным лесом все так же доброжелательно, а ее крестная мать Малефисента относится к людям с плохо скрываемым презрением. Когда же после нескольких приторных сцен принц Филипп встает на колено и просит руки ее крестницы, презрение Малефисенты перерастает в откровенную ярость.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Фильм, обещавший мощное и сочное противостояние между двумя суррогатными матерями, Малефисентой и Ингрит, за право считаться настоящей по отношению к наивной Авроре (имея на руках актрис такого калибра), сводит эту борьбу к двум сценам – обед в королевском замке и финальная битва, выполненная по лекалам марвеловских блокбастеров. Больше совместных сцен Джоли и Пфайффер в фильме нет. Вместо этого режиссер Хоаким Роннинг, снимавший прежде близкие по духу «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и размашистый байопик о Туре Хейердале «Кон-тики», занимается выстраиванием полноценной Малевселенной и заселением ее сказочными персонажами разной масти и калибра. Благодаря этому в «Малефисенте» появляются не самые оригинальные и совсем ненужные здесь мотивы «Аватара» и «Игры престолов» - у владычицы Тьмы неожиданно оказывается собственная армия подобных ей крылатых демонов, будто бы сошедших с полотен Врубеля.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Расклад сил поначалу радует своей радикальностью – у нас есть две армии, которыми руководят харизматичные женщины, одна из которых одета в белые кружева и жемчуга, другая с ног до головы затянута в черный «от-кутюр». Проблема в том, что философии этих двух враждующих и вывернутых наизнанку сил добра и зла не всегда можно четко различить, слишком уж они одинаковые. Ближе всего к какому-то подобию объяснения конфликта подходит Ингрид в изображении Пфайффер, снисходительно бросающая юной Авроре фразу: «Ты не понимаешь, что значит управлять народами, это тебе не босой бегать по полям с цветком за ухом». Ок, людей приходится держать в узде при помощи жесткого контроля, смешанного с магией, а феи, эльфы и прочая безобидная нечисть предпочитает свободу и ночные рейвы у костра. Наверное, речь идет про толерантность, но хотелось бы все-таки получить больше какого-то контекста и нюансов – для детей эти противоречия можно было бы разжевать более популярно.

Вместо этого в третьем акте в силу привычно вступают броские, впечатляющие спецэффекты, которые будут выглядеть отстало уже через несколько лет. Остается лишь восхищаться самим образом Малефисенты, внутри которой постоянно происходит некая внутренняя борьба, и она, застывшая в своем готическом великолепии, все время сомневается в необходимости атаковать своих соперниц. Жаль, что создатели франшизы стараются всеми силами оттереть Малефисенту  на второй план, замаскировать ее порочность и барочность, заслонить, наконец, армией второстепенных персонажей, не возбуждающих и йоты того же интереса, что и ведущая актриса современности в оригинальном мейк-апе и с фирменными наростами на голове.

16.10.2019 Текст: Лилия Рельм
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00