Режиссер монтажа Анна Крутий («Балет», «Актрисы», «Викинг») об адском лего, врачевании фильмов и стремлении к балансу.
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ
Будучи пианисткой с профессиональным образованием – я окончила Гнесинку, музыкальное училище и академию музыки, – продолжала себя искать и в конце концов пришла к монтажу. Исполнительский опыт (аналог в кино – актерский опыт) – это про здесь и сейчас. Ты должен выйти на сцену, сыграть классно на рояле или войти в кадр и показать лучшую версию себя. Нужно иметь определенную психофизику, чтобы в секунду собраться и выдать 100%. А монтаж кино можно сравнить с художественным искусством – это когда у тебя есть время подумать. Сделал, отошел, подумал, через два дня подошел, доделал, подправил. Поэтому исполнительский опыт не помог мне в профессии от слова совсем, это другая история. Но база музыкальная помогает безусловно, потому что по гамбургскому счету любое художественное произведение строится по одним законам драматургии. Музыка – это форма, темпоритм, движение, ясная структура. Монтаж – это про то же самое.
О МОНТАЖЕ И МУЗЫКЕ
Мне нравится искать музыкальные референсы для каждого проекта. Как режиссер монтажа я компилирую музыку, оформляю референсное звучание картины. Расставляю для композитора маячки: в какой сцене какую бы музыку хотелось, куда стоит двигаться в музыкальном решении.
Было интересно работать над «Актрисами» в этом плане. Не знаю, очевидно ли зрителям, но сериал решен в трехактовой структуре, по три-четыре серии на акт. В каждом акте своя структура, цвет и музыка. Мы с Федором Сергеевичем (Бондарчуком, режиссером сериала. – Прим. ред.) вместе придумывали музыкальное решение к каждому акту. Если обратить внимание, даже заставка сериала по музыке в трех актах разная. И композиторы разные. К первому и третьему акту музыку писал Игорь Вдовин, а ко второму – Олег Карпачев.
ОБ АДСКОМ ЛЕГО
Я часто сравниваю монтаж с лего, особенно на сложных проектах. Ты по деталькам собираешь с режиссером или креативным продюсером фильм или серию, и получается красивое и цельное высказывание. Потом приходят другие продюсеры, принимающие финальное решение в производстве конкретного продукта, и им твоя конструкция кажется недостаточно правильной или красивой. Начинается период «адского лего», когда твою конструкцию разбирают иногда в ноль, пересобирают заново и делают что-то иное.
Продолжение интервью читайте на страницах Printed.