Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

«Монтаж – это когда у тебя есть время подумать»: интервью с Анной Крутий

Режиссер монтажа Анна Крутий («Балет», «Актрисы», «Викинг») об адском лего, врачевании фильмов и стремлении к балансу.

Добавить в закладки
«Монтаж – это когда у тебя есть время подумать»: интервью с Анной Крутий

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ
Будучи пианисткой с профессиональным образованием – я окончила Гнесинку, музыкальное училище и академию музыки, – продолжала себя искать и в конце концов пришла к монтажу. Исполнительский опыт (аналог в кино – актерский опыт) – это про здесь и сейчас. Ты должен выйти на сцену, сыграть классно на рояле или войти в кадр и показать лучшую версию себя. Нужно иметь определенную психофизику, чтобы в секунду собраться и выдать 100%. А монтаж кино можно сравнить с художественным искусством – это когда у тебя есть время подумать. Сделал, отошел, подумал, через два дня подошел, доделал, подправил. Поэтому исполнительский опыт не помог мне в профессии от слова совсем, это другая история. Но база музыкальная помогает безусловно, потому что по гамбургскому счету любое художественное произведение строится по одним законам драматургии. Музыка – это форма, темпоритм, движение, ясная структура. Монтаж – это про то же самое.

О МОНТАЖЕ И МУЗЫКЕ
Мне нравится искать музыкальные референсы для каждого проекта. Как режиссер монтажа я компилирую музыку, оформляю референсное звучание картины. Расставляю для композитора маячки: в какой сцене какую бы музыку хотелось, куда стоит двигаться в музыкальном решении.
Было интересно работать над «Актрисами» в этом плане. Не знаю, очевидно ли зрителям, но сериал решен в трехактовой структуре, по три-четыре серии на акт. В каждом акте своя структура, цвет и музыка. Мы с Федором Сергеевичем (Бондарчуком, режиссером сериала. – Прим. ред.) вместе придумывали музыкальное решение к каждому акту. Если обратить внимание, даже заставка сериала по музыке в трех актах разная. И композиторы разные. К первому и третьему акту музыку писал Игорь Вдовин, а ко второму – Олег Карпачев.

ОБ АДСКОМ ЛЕГО
Я часто сравниваю монтаж с лего, особенно на сложных проектах. Ты по деталькам собираешь с режиссером или креативным продюсером фильм или серию, и получается красивое и цельное высказывание. Потом приходят другие продюсеры, принимающие финальное решение в производстве конкретного продукта, и им твоя конструкция кажется недостаточно правильной или красивой. Начинается период «адского лего», когда твою конструкцию разбирают иногда в ноль, пересобирают заново и делают что-то иное. 

Продолжение интервью читайте на страницах Printed.

Фотограф: Валерия Сучкова, визажист: Ольга Горячева
Текст: Алиса Насртдинова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?