Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Мультикультурная комедия про фастфуд: рецензия на фильм «Душевная кухня»

Успешное хождение фестивального режиссера в народ.

18.02.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Мультикультурная комедия про фастфуд

Трейлер

Этнический грек Зинос Казантзакис держит в Гамбурге забегаловку с гордым названием “Soul Kitchen”, которое звучит как издевательство: кормят там кое-как. Дела у Зиноса тоже плохи: он надорвал спину, а подружка свалила в Китай. Положение спасает новый эксцентричный шеф-повар и то, что район становится богемным. Но делать управляющим брата-уголовника  была плохая идея.

Счастье-то какое: немецкий турок Фатих Акин – не акын, а массовик-затейник. За «Головой о стену» – драму про любовь немца и турчанки – он получил «Золотого медведя» в Берлине. За «На краю рая» – мелодраму про смерть турчанки в Германии и немки в Турции – сценарный приз в Канне. Казалось, эта песня про тяжелые отношения двух культур будет вечной. Но тут Акин хлопнул ракии со шнапсом и завел рок-н-ролл. Обалдевшая от жары и артхауса публика Венецианского фестиваля на «Душевной кухне» чуть не отбила ладоши. Жюри выписало фильму специальный приз. Где-то на Балканах наверняка занервничал Эмир Кустурица, почуяв, что его монополии на этнические комедии грозит кебаб.

«Душевная кухня» – настоящее народное кино. Жирная и сочная, как баварская сарделька, история про обаятельных лузеров и малый ресторанный бизнес содержит все, что нужно для пищеварительной комедии – вплоть до оргии под афродизиаками, в которой возлегли рядом акула-риэлтор и вобла-налоговый инспектор. Фатих Акин снял что-то вроде «особенностей национальной кулинарии». Нюанс лишь в том, как он трактует понятие «национальное».

Если ты сумел обустроить какое-то место, завести там друзей и создать уют – значит это и есть твои родина и дом. И не важно, турок ты, немец или грек: этническая принадлежность живущих в Гамбурге героев – всего лишь забавный штрих, но никак не двигатель сюжета. Подход, привычный скорее для американского, чем для европейского кино, где даже иммигранты во втором-третьем поколении мыкаются в поисках культурной идентичности; но этим занудством Акин переболел в предыдущем фильме, а теперь – дискотека. И никакого сиртаки: грек Казантзакис не только назвал свое заведение по песне Doors, но и отчаянно косит под Джима Моррисона. И никаких претензий на большое искусство: гамбургский счет оплачивается в любой свободной кассе. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?